Петер Кроншнабель
25 июня 2012

Петер Кроншнабель

президент BMW Group Россия

«Через три-четыре года москвичи поймут, что на маленьком автомобиле очень удобно передвигаться»

Когда в 2001 году компания BMW приобрела бренд MINI, эти машины воспринимались исключительно как немецкое прочтение английской классики, нишевый автомобиль для любителей ретро. В возрождение легенды как массового авто мало кто верил. Однако за 11 лет многое изменилось. Популярность MINI растет с каждым годом, расширяется и модельный ряд. Только что в России стартовали продажи модели MINI Roadster, первого двухместного автомобиля с открытым верхом в истории марки. О перспективах новинки и бренда MINI в целом порталу MotorPage.ru рассказал президент BMW Group Россия, Петер Кроншнабель.

- Сегодня MINI это уже не нишевый бренд для модной молодежи и поклонников английского стиля. Автомобили MINI ориентированы на широкую аудиторию, мы постоянно и активно расширяем модельный ряд. У нас уже есть Countryman – пятидверный кроссовер, который можно воспринимать и как семейный автомобиль. Он приспособлен, чтобы ездить с детьми, в нем всем будет абсолютно комфортно. Мы запускаем продажи Roadster, шестую модель в линейке, – а это дорогое удовольствие для марки, иметь в модельном ряду двухместный автомобиль с открытым верхом. Но то, что мы движемся в правильном направлении, подтверждается ростом популярности марки. В 2009 году в России нами было продано всего 600 автомобилей MINI. В 2010 - уже 1100 автомобилей, и это уже было достижением. Но в 2011 году нам удалось продать 2200 автомобилей. То есть, продажи выросли вдвое! И сейчас мы видим продолжение роста.

- На какую аудиторию рассчитан MINI Roadster?

- Конечно, Roadster – это нишевый автомобиль в модельном ряду MINI. Он ориентирован на тех людей, которые экспрессивны, хотят показать себя, быть заметными. Это очень яркий автомобиль. Кстати, как и MINI Coupe, который также с этого года представлен на российском рынке.
Не так давно, мне самому довелось поездить на MINI Roadster. И могу сказать, что в этом автомобиле получаешь истинное удовольствие от управления. Он едет настолько весело, так хорошо управляется, что, честно сказать, мне не хотелось из него выходить. Так что, думаю, несмотря на специфику российского рынка, этот автомобиль будет здесь популярен.

- В Европе любят маленькие автомобили, но в России покупатели стремятся приобрести как можно больше автомобиля за свои деньги. Не является ли это препятствием для продвижения марки MINI?

- Думаю, нам удастся сломать этот стереотип. Это правда, что в России любят большие автомобили, но в крупных городах с каждым годом становится все более интенсивный трафик, все меньше места для парковки. И в таких условиях небольшой автомобиль становится гораздо более привлекательным. Кроме того, MINI только кажется маленьким. На самом деле внутри это очень просторные и комфортные автомобили. Думаю, скоро и в Россию придет европейская культура потребления, а MINI станет хорошим компромиссом между большим автомобилем и необходимостью эффективно передвигаться по городу. Кроме того, российские потребители весьма демонстративны, они любят показать себя, а с каким автомобилем, если не с MINI, это проще всего сделать?!

- Переход к европейской модели потребления – это естественный процесс? Или Вам приходится прикладывать определенные усилия для формирования у покупателя европейского взгляда на автомобиль?

- Думаю, это естественный, эволюционный процесс. Окружающая среда, повседневные реалии подталкивают людей к этому. Должно пройти еще три-четыре года, и москвичи поймут, что на маленьком автомобиле тоже очень удобно передвигаться. А затем тенденция распространится на другие города и регионы.

Дмитрий Европин
Автор
Дмитрий Европин

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8