Обновленные автомобили семейства Ford Transit стали дружелюбнее к природе и привлекательнее для покупателей. Мы испытали в Германии машины, которые в скором времени встанут на конвейер завода Ford-Sollers в Елабуге

Менеджер по продажам и маркетингу коммерческих автомобилей “Ford Россия” Константин Молдавский демонстрирует графики, свидетельствующие о реанимации рынка коммерческого автотранспорта в Западной Европе и России. Диаграмма, передающая состояние отрасли, выглядит впечатляюще: резкое, почти двукратное сокращение продаж в 2009 г. сменяется сегодня почти столь же уверенным подъемом. Доля коммерческого транспорта практически сравнялась с докризисной. При этом подразделение коммерческих автомобилей Ford прогнозирует дальнейший рост продаж. На этом фоне “точечная” модернизация автомобилей семейства Transit выглядит более чем логичной. Ведь Transit в компании считают, и небезосновательно, символом коммерческого транспорта в Европе.

Как бы то ни было, все Transit 2012 модельного года, а именно микроавтобусы и фургоны Ford Minibus, Ford Tourneo, Ford Bus и Ford Kombi, получили чуть более стильную внешность, а также модернизированные дизельные двигатели и трансмиссии, которые стали производительнее и экономичнее. Для российских клиентов есть и еще одна хорошая новость: сборку обновленных машин наладят в Татарстане на базе совместного предприятия Ford-Sollers. А это значит, что обновленный Transit станет еще более конкурентоспособным в плане цены.

В ногу с модой

Автомобильная мода капризна и скоротечна, как и всякая другая. Однако в сфере коммерческого транспорта у законов модной индустрии есть свои нюансы. Дизайн таких машин по определению консервативнее, а тренды здесь более долговечны. Ford Transit в этом смысле не исключение. Проявления фордовского “кинетического” дизайна здесь минимальны. Содружество резких форм и округлых линий прослеживается разве что в компоновке салона. Экстерьер же строг и минималистичен, как костюм классического кроя. Кузов будто выточен из цельного массива. Гипертрофированно крупные фронтальные блок-фары напоминают офисные мониторы. Они подчеркивают силу автомобиля, так же как и мощные брусья радиаторной решетки и расположившийся между ними крупный голубой овал логотипа. К слову, под ним по-прежнему скрывается замочная скважина – капот открывается ключом, тогда как в новых фордовских легковушках, в частности на Focus 2012 модельного года, вернулись к классической схеме отпирания – рычажком из салона.

Что касается внешних примет обновления, то их немного. Новый передний бампер, новая серебристая решетка радиатора с прямоугольными ячейками, а также синие цифры на шильдике, украшающем “корму” и обозначающем модификацию машины. Вообще синий цвет, похоже, становится в оформлении Transit все более актуальным. В салоне эту тему подкрепляют синяя кнопка включения камеры заднего вида и ключ зажигания с ультрамариновым основанием. По всей видимости, эта синева подчеркивает экологические императивы марки. Цветовая палитра кузова, в свою очередь, стала живее и экспрессивнее. Появилось три новых оттенка: Dark Micastone, Mars Red и Midnight Sky – серый, красный и темно-синий. Эти цвета Transit очень к лицу и даже отчасти маскируют его “коммерческую” сущность.

Обновление салона пассажирской версии и кабины грузовой модификации имеет еще меньше внешних проявлений. Однако они присутствуют и сводятся к тому, что Transit стал богаче и “оброс” опциями. Даже “младшие” модификации включают центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, тонировку стекол, аудиосистему Sony ICE с портом USB и возможностью Bluetooth-соединения, равно как и подогрев переднего стекла Quickclear. Последнее предложение наверняка порадует российских покупателей, тем более что обогрев лобового стекла не предлагает в “базе” ни один из конкурентов.

Из списка оборудования, которое можно заказать отдельно, особо выделим навигационную систему и камеру заднего вида. Последняя значительно облегчает езду задним ходом, особенно на “полуслепой” (по умолчанию) грузовой версии, а также маневрирование с прицепом. Навигатор Transit не только компактен (с 5-дюймовым цветным монитором), но и информативен, оперативен и держит в памяти карты России. Жаль, однако, что система пока не русифицирована.

Внутри Transit, как и раньше, не стремится казаться дороже, чем он есть. Базовые версии выглядят простовато – некая золотая середина между VW Transporter и Fiat Doblo. В грузовых и грузопассажирских версиях из-под велюра проступает металлический каркас кузова. Крышка перчаточного ящика подогнана не идеально. Пластик тотально жесткий. Опционный руль с кожаной отделкой смотрится в таком антураже инородным. Не вполне идеальна и эргономика. Руль лишен регулировок, перемещению левой ноги мешает выемка колесной арки. Фордовцы будто подчеркивают, что Transit – это рабочий инструмент, удобный и без излишеств.

Тем не менее имиджевую составляющую машины можно усилить. Так, Transit в комплектации Limited щеголяет легкосплавными колесами, бамперами, окрашенными в тон кузова, и добротной велюровой отделкой интерьера. На модном подиуме, в свою очередь, разместился Transit в комплектации Transit Sport с уникальным стилем кузова, салоном, отделанным кожей, и 18-дюймовыми легкосплавными дисками и низкопрофильными шинами.

Коммерция и экология

Модельный ряд Transit после обновления остался чрезвычайно гибким: предлагаются версии с передним, задним и полным приводом, короткой, средней и длинной колесной базой, а также удлиненной рамой. Доступны фургоны с низкой, средней и высокой крышей, шасси с одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы с малой и средней высотой крыши.

Что касается инноваций, то наиболее существенна модернизация моторной линейки. Во-первых, бензиновый Duratec объемом 2,3 л окончательно выпал из линейки. Во-вторых, дизельный ряд Duratorq подвергли даунсайзингу: место 2,4-литровых двигателей заняли более экономичные 2,2-литровые агрегаты, представленные в вариантах мощности 100, 125, 140 и 155 л.с. (последняя предлагается для заднеприводных Transit). Таким образом, клиентов ждет сюрприз. Если раньше в “базе” предлагался 85-сильный дизель, то теперь они получат по умолчанию на 15 “лошадей” больше. Пиковый крутящий момент мотора начальной модификации возрос до впечатляющих 310 Нм, и, смеем заверить, эта прибавка не останется незамеченной. Наконец, самым экономным и заботящимся об экологии адресованы две версии Transit ECOnetic. Обе модификации – как с длинной, так и с короткой колесной базой – снабжены системой Auto-Start-Stop, технологиями управляемого режима подзарядки аккумулятора и управления зарядом батареи ABM. Важно, что режим экономии теперь можно отключить одним нажатием соответствующей кнопки. Ранее автомобили версии ECOnetic не могли преодолеть ограниченный электроникой рубеж 110 км/ч ни при каких условиях.

Впрочем, как рассказал нам Константин Молдавский, будущее “зеленых” Transit в России пока под вопросом. Они будут выпускаться и продаваться в нашей стране лишь при наличии спроса, а таковой проявляют пока лишь единичные заказчики. Да и соответствие новых Transit требованиям Euro 5 – реалии европейского рынка. К нам будут поставляться машины, отвечающие нормам Euro 4, в чем есть и позитивный момент: двигатели не будут “душить” по максимуму в угоду экологии.

Работа инженеров с механической 6-ступенчатой коробкой передач VMT6 также была призвана повысить экономичность и экологичность. Эта трансмиссия предлагает улучшенную синхронизацию на первой и второй передачах и в целом более длинные передаточные числа – залог экономии топлива. Интересно, что модернизированный узел имеет общие черты с “механикой” модели Mondeo. Как следствие, ощущения от переключения передач здесь такие же, как в фордовском седане бизнес-класса: ходы недлинные, а включения чрезвычайно четкие.

Смотрите дальше

Первая на тесте – короткобазная пассажирская модификация Tourneo, оснащенная 2,2-литровым 140-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП. За рулем такой машины извлекаешь выгоду из автобусной (в буквальном смысле) посадки – дорога просматривается далеко вперед. Габариты осязаемы, в том числе благодаря информативным зеркалам со сферическим нижним сектором и монитору камеры заднего вида (экран включается автоматически при выборе передачи заднего хода).

Рулевое колесо, знакомое по Focus ушедшего поколения, прозрачно в плане управления и чрезвычайно удобно в хвате, его диаметр, как нам кажется, идеален для столь массивной машины. Transit Tourneo отзывчив на управляющие действия, но не любит ни резких маневров, ни экстремальных торможений – кренится и клюет носом, давая понять, что не приемлет лихачества. Ходовая, настроенная на комфорт, и рессорная задняя подвеска не лучшие помощники при активной езде. На скоростной прямой такой Transit устойчив как скала. На скорости свыше 120 км/ч ощущается парусность кузова, но снаряженная масса почти в 2 т – отменный балласт. При резком порыве ветра минивэн отклоняется от траектории на считаные сантиметры.

Дизельный 140-сильный мотор для переднеприводного Transit Tourneo, пожалуй, наиболее оптимальный вариант. Тяги не хватает лишь при старте. Но стоит тяжеловесу набрать ход, как дизель показывает свою силу и запаса мощности под правой педалью становится в избытке. К тому же 2,2-литровый агрегат порадовал эластичностью. Например, Transit Tourneo с парой-тройкой седоков может “вывезти” на третьей передаче даже с 40 км/ч.

Грузовой переднеприводной Transit ECOnetic с базовым 100-сильным мотором снабжен экологическим “ошейником”, который я просто “снял” на автобане, нажав кнопку “Eco”. Потолок “максималки” отодвигается, а заодно деактивируется система Auto-Start-Stop. Кнопка, надо сказать, полезная: хочешь – экономь, хочешь – транжирь. Словом, есть выбор. А вот на дореформенных “экологичных” Transit отключить ограничитель было невозможно. Вновь включив “зеленый” режим, съезжаю с магистрали, и Transit превращается в тихоню. Реакции на нажатие педали акселератора замедляются, машина начинает ускоряться флегматично, радея об экономии и экологии.

Удивительно, но в “неэкологичном” режиме я не почувствовал ущербности 100-сильной версии по сравнению со 140-сильной. И это притом, что в кузове находился утяжелитель – массивный ящик с грузом массой 400 кг. Разве что со 100 км/ч “грузовик” ускорялся менее охотно, чем его 140-сильный пассажирский собрат. А вот тормозная динамика у груженой машины предсказуемо ухудшается. Разумеется, не кардинально, но эту особенность нужно учитывать.

Без потерь в цене

Обновление семейства Transit, спровоцированное главным образом ужесточением экологических норм для Европы, пошло на пользу и российским покупателям. Они получат более экологичные, более экономичные и по умолчанию еще и более мощные машины. Расширение списка опций сделало езду на Transit, в свою очередь, еще более безопасной и комфортной.

Автомобили 2012 модельного года встали на конвейеры заводов в Турции и Великобритании в конце сентября нынешнего года. Пока производство в Елабуге не наберет обороты, минивэны будут экспортироваться из этих стран. Причем, как уверяют в Ford, цены на машины 2011 и 2012 модельных годов различаться не будут. Перенесение же сборки в Татарстан предполагает, в свою очередь, еще один бонус: Ford Transit должен подешеветь.

СРАВНИТЕ САМИ

Ford Transit ECOnetic

2.2 TD MT

Volkswagen Transporter Kasten 2.0 TDI MT

Fiat Ducato

2.3 TD L1H1 MT

Макс. мощность, л.с.

100

102

110

Макс. момент, Нм

310

250

270

Макс. скорость, км/ч

нет данных

157

147

Время разгона

0–100 км/ч, с

нет данных

15,3

нет данных

Экономичность,

л/100 км

6,5

7,2

8,1

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

885 500

1 041 800

679 000

Технические характеристики Ford Transit ECOnetic 2.2 SWB

Габариты, мм

4863х1974х1989

Объем багажника, куб. м

6,05

Полная масса, кг

2840

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2198

Макс. мощность, л.с.

100

Макс. момент, Нм

310

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч (с ограничителем)

110

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7