Шаг назад, два шага вперед
Логотип Great Wall

О Great Wall Wingle

По-русски

Грейт Вол

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (5) (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 644 000
до 695 000
Great Wall Wingle 5 2011 вид спередиGreat Wall Wingle 5 2011 вид сзади
Great Wall Wingle 5 2011 вид сзади
Никакого перегруза, это всего лишь пенопласт. При отсутствии кунга загружать пикап можно «с горкой»
Great Wall Wingle 5 2011 задний борт
Задний борт можно отсоединить и откинуть вертикально вниз. Но в нашем случае этому мешает бампер
Great Wall Wingle 5 2011 задняя подвеска
Пятилистовые рессоры задней подвески ОЧЕНЬ жесткие! Для грузоперевозок это хорошо, для пассажиров – не очень
Great Wall Wingle 5 2011 защитные листы
Защитные листы агрегатов, расположенных под днищем, позволяют скользить по грязи и снегу, как на лыже
Great Wall Wingle 5 2011 водительское место
Салон простой, без изысков и «наворотов». Торпедо отличается удивительной «молчаливостью» на неровных дорогах
Great Wall Wingle 5 2011 приборная панель
В комбинации приборов – четкие цифры с белой подсветкой
Great Wall Wingle 5 2011 задний ряд
Сзади запас по длине большой: пассажиры не достают коленями до спинок передних кресел
Great Wall Wingle 5 2011 магнитола и кнопки управления трансмиссией
Вот фактически и весь «инструментарий», доступный водителю. Полный привод и «понижайка» включаются кнопками над магнитолой
Great Wall Wingle 5 2011 двигатель
Под капотом хватит места и для V-образной «шестерки»
Great Wall Wingle 5 2011 резиновые прокладки
Между кузовом и рамой – тонкие резиновые прокладки. Долго ли они «проживут»?
Great Wall Wingle 5 2011 вид сбоку
Дорожный просвет – 197 мм. А кажется, что больше! Лесные ямы и канавы препятствиями не стали
Great Wall Wingle 5 2011 вид сбоку
А вот и диагональное вывешивание. Через секунду пикап спокойно скатится с уступа и выедет на дорогу

Интерьер Great Wall Wingle 5 показался мне смутно знакомым… Пригляделся – ну, конечно, он был точно таким же у первого «Вингла», в тесте которого я участвовал в 2006-м году в Китае! Тот автомобиль и внешне походил на нынешний (те же, например, массивные наружные дверные ручки, да и общий «строй» от японской модели ISUZU D-Max). Но главное его отличие от сегодняшнего состояло в том, что он был дизельным.

Перед тестом, ожидая, пока подготовят автомобиль, я не преминул забраться в выставленный в шоу-руме компании ИРИТО новейший кроссовер Great Wall Hover H6. Скажу честно: это будет «бомба» в своем сегменте. Но больше ничего раскрывать не буду. Отмечу только, что китайские внедорожники прогрессируют семимильными шагами. Hover H5 обогнал модель Н3, но по аналогии с ним Н6 совершил попросту рывок вперед. А что же пикапы?

Три «вечных двигателя»

Наша автолюбительская (и «автопрофессиональная» в большинстве своем тоже) общественность любит ругать китайцев за несанкционированные заимствования дизайна «чужих» моделей, а также техники – узлов и целых агрегатов. Обвинения подкрепляются почерпнутыми неизвестно откуда сведениями и домыслами, иногда фантастичными, иногда откровенно комичными. Мол, плагиат в автомобильной отрасли – чуть не часть государственной политики, как английское пиратство в XVIII веке. Не будем вдаваться в юридические тонкости вопроса, скажем лишь, что копировать китайцы умеют, и неплохо. Во всяком случае, выбирают они для копирования очень даже достойные объекты. Речь идет не только о великолепных кузовах японских, немецких, американских, а теперь уже и корейских машин. Дизайн скопировать проще, а уж выпустить что-нибудь «а-ля» - тем более. Пара-тройка «штрихов к портрету» - и готов новый абрис кузова, претензии от юридических служб не принимаются. Похож? Да, похож – как и все автомобили похожи друг на друга: у всех по четыре колеса.

Сложнее копировать агрегаты, и, тем не менее, китайцы справились с этим. Для «подражания» были выбраны три «вечных японских двигателя» родом из 80-х годов: 2,3-литровый бензиновый агрегат Mitsubishi, 2,2-литровый мотор Toyota также на легком топливе и 2,8-литровый дизель ISUZU. Первоначально пикап Wingle, тогда еще без цифры в названии, комплектовался именно дизельным мотором, доработанным китайцами совместно с австрийцами из AVL. Этот же двигатель некоторое время предлагался и «вместе» с внедорожником Great Wall Hover.  Но позже Hover (ставший «третьим» - Н3) получил двухлитровый бензиновый мотор, а Wingle, ставший «третьим», а затем «пятым» (куда делись второй и четвертый, неизвестно), обзавелся «тойотовским» бензиновым 2,2-литровым, таким же, какой был на внедорожнике SUV G5.

Штатный бензиновый мотор Wingle порадовал тягой и не оказался прожорливым. В ходе теста, включившего и городские пробки, и езду по бездорожью и длинные скоростные прогоны по трассе, средний расход бензина составил 11 литров на 100 км/ч - почти по-дизельному!

Если бы сегодня удалось свести в одном тесте дизельную и бензиновую версии Wingle, возможно, различия в поведении машин можно было бы выделить более ярко. Но сейчас… за прошедшие годы ощущения от вождения несколько размылись и превратились в воспоминания. Между прочим, воспоминания светлые: мотор отменно тянул, не сильно шумел на холостых и на скорости, а на бездорожье (в песке) позволял буквально ползти – конечно же, при «участии» подключаемого привода и понижающей передачи. Схема их включения осталась на Wingle 5 точно такой же, но вот как себя поведет в трудных условиях бензиновый агрегат… впрочем, до трудных условий надо еще доехать по легким – по трассе.

Простой парень

Освоение салона и водительского места много времени не заняло. Что тут, собственно говоря, осваивать, к чему привыкать? Два с половиной органа управления, три с половиной опции… Навороченность китайских внедорожников не коснулась пока пикапов. Впрочем, все самое необходимое здесь есть. Электростеклоподъемники расположены во всех дверях, в задних дверях есть «детские замки», большие наружные зеркала имеют функцию электрорегулировки, у «дворников» есть режим с регулируемой паузой.

В наличии – кондиционер, в консоли – простенькая магнитола с функциями проигрывания CD и МР3, да, впрочем, много ли надо «рабочей лошадке»? Играет – и ладно, всяко лучше, чем если бы ее не было совсем. Ну, а привереды могут приобрести и установить хоть двухдиновый мультимедийный центр с навигацией – место есть. Или расположить в гнезде под магнитолой СВ-радиостанцию.  Кстати, временно пристроить ее здесь некуда, пришлось в буквальном смысле бросить в углубление рядом с «ручником». На ходу он все равно не используется, а другим процессам управления рация нисколько не мешает.

А вот чего не хватает в пикапе, так это регулировки наклона подушки водительского кресла и поясничного подпора на спинке. Сиденье имеет симпатичную форму, которая, впрочем, не очень хорошо соответствует «содержанию». Передний край подушки расположен низковато, в дальней поездке тело постепенно сползает вперед, периодически хочется «задвинуться» обратно.  Похоже, будущему владельцу придется подкладывать шайбы под передние концы салазок сиденья, как это делали на прежних моделях китайских пикапов.  А в качестве подпора поясницы придумывать какую-нибудь подушечку, иначе на длинных дистанциях спина заноет.

Посадка на передние кресла вопросов не вызывает. Здесь сиденья и в целом удобнее, чем в первых моделях «китайцев», и высота их побольше, не требуется располагаться на полу. В то же время не надо опасаться за макушку: потолок тоже выше. Этим понравился мне еще первый Wingle, и с его появления ничего к худшему в салоне не изменилось. Только к лучшему: стала четкой и контрастной панель приборов с белой подсветкой цифр и показаний одометра (борткомпьютера, конечно же, нет).

Аналогично сохранилась несколько затрудненная посадка на задний ряд сидений – впрочем, гораздо более удобная, чем на некоторых пикапах других производителей. Причем, неудобство вызывает в наибольшей степени именно проникновение в салон: двери чуть маловаты. Простор же для коленей большой, сам за собой я уселся со значительным запасом – как и в первый Wingle, это запомнилось хорошо. По этому параметру «китаец» тоже даст фору отдельным одноклассникам.

Но в ширину задний диван маловат для троих, и подушка у него короткая. К тому же под ней не организовано никакого контейнера для хранения инструментов и автопринадлежностей, хотя место есть. Спинку можно откинуть вперед, но это практически не имеет смысла, так как в поднятом положении она вплотную примыкает к задней стенке кабины. Позади нее поместились только приспособления для замены колеса.

Ну, и еще из не очень приятных мелочей можно назвать отсутствие элемента подогрева заднего стекла кабины. А подогрев был бы не лишним, поскольку стекла салона охотно запотевают в прохладную и влажную погоду. Да, пожалуй, не помешал бы плафончик освещения передней части кабины.

Подвеска Wingle 5 ОЧЕНЬ жесткая! Передние торсионы чуть мягче, но задние пятилистовые рессоры… Задних пассажиров и малое количество поклажи в кузове нещадно подбрасывает! Как ни проходи «лежачих полицейских» - ходом или ползком – результат один: встряска!

Эх, раззудись, плечо!

Бензиновый двигатель пустился охотно, но с громким, почти дизельным, звуком. Жена даже спросила: неужели он действительно не дизельный? Нет, точно, я читал техническую характеристику: бензиновый 2,2-литровый, мощность 106 л. с., крутящий момент – 190 Нм. После прогрева шум заметно утих, обороты упали до номинальных холостых, можно трогаться. Первая передача «входит» неожиданно тяжело. Что такое? Прежде «китайцы» мне нравились четким включением передач, хоть и требовавшим некоторого усилия. Нет, оказалось, что это не система: первая передача включается так один-два раза из десяти. А задняя, тоже бывшая всегда «коньком» машин из Поднебесной (в хорошем смысле), «капризничает» при включении один-два раза из двадцати. Про остальныепередачи и сказать нечего – перещелкивай хоть двумя пальцами.

К педали сцепления надо немного привыкнуть, ход у нее большой, а «схватывание» происходит в конце. Постепенно осваиваюсь. Обнаруживаю, что с места машина, конечно, не рвет, разгоняется с шумом, но постепенно «приравнивается» к скорости потока. Передачи – средней «длины», то есть, в некоторых случаях можно вытянуть и на высокой, а в некоторых похожих ситуациях почему-то нельзя. Но в целом при любом дорожном раскладе часто шуровать рычагом коробки не требуется.

Тормоза – «грузовые». О тонком дозировании замедления можно забыть, здесь всё просто: сильнее нажал – надежнее остановился. ABS настроена так, что даже на песчаной дороге при движении под уклон она не проявила себя никак, хотя автомобиль при резком нажатии на педаль тормоза затормозил ровно, почти без разворота. А вот при разгоне на рыхлом песке, особенно при добавлении «газа» в поворотах автомобиль охотно «виляет хвостом» - никаких дополнительных систем стабилизации здесь нет. Но привыкнуть к этому можно.

Курсовая устойчивость на хорошем покрытии достойна высокой отметки: хоть руль бросай. Скорость 120, 130 и даже 140 км/ч можно поддерживать без ущерба комфорту. Помнится, на первых тестах 120 км/ч были для этой категории китайских машин почти запредельными.

Труднее привыкнуть к подвеске. Она здесь ОЧЕНЬ жесткая! Передние торсионы чуть мягче, но задние пятилистовые рессоры… Задних пассажиров и малое количество поклажи в кузове нещадно подбрасывает! Как ни проходи «лежачих полицейских» - ходом или ползком – результат один: встряска! Понятно, что «рабочая лошадка» предназначена больше для перевозки грузов, чем для плавного и комфортного перемещения пассажиров. Но не настолько же…

Ради шутки предлагаю жене добавить к грузу в кузове пару мешков цемента. Она соглашается лишь потому, что цемент нам действительно нужен (мы строим домик в деревне). И только позже, на трассе, она понимает, зачем я это предложил. После чего высказывает недовольство тем, что я не взял пять мешков – результат был бы гораздо заметнее.

С «горкой»

Внешне пятый Wingle стал, безусловно, интереснее первого и аналогичного третьего. Он получил более современный стремительный силуэт, красивую решетку радиатора, большие фары… К эффективности последних есть претензия: в темноте они образуют впереди автомобиля не ровное световое пятно, а некий рисунок в этническом стиле. Это хорошо заметно на асфальте. В целом, свет основных фар мог бы быть и поярче. Зато «противотуманки» светят отлично, и местами их совсем нелишне включать в дополнение к ближнему свету.

По ровной трассе автомобиль идет просто отлично! Курсовая устойчивость на дорожных шинах Kumho Radial 798 Plus (размерность 235/70R16) достойна высокой отметки: хоть руль бросай. А скорость… Помнится, на первых тестах 120 км/ч были для этой категории китайских машин почти запредельными. Что изменилось в характере мотора, да и всей машины, если сейчас и 120, и 130, и даже 140 км/ч можно поддерживать без ущерба комфорту? Машина не ревет, не начинает рыскать… «Максималка» здесь заявлена на уровне 157 км/ч, и этот показатель выглядит вполне достижимым. Правда, на такой скорости комфорт уж точно упадет. Да, собственно, пикап в серийном исполнении и не предназначен для гонок. А за динамику вам стыдно не будет.

Только на плохих участках дорог скорость все же следует сбрасывать. А то ведь можно не только растерять груз, который в буквальном смысле выпрыгнет через не очень высокие борта кузова (47 см), но и раскачать сам пикап до полной потери курсовой устойчивости. Но вот какую особенность его мы отметили: какова бы ни была «турбулентность», ни салон, ни кузов не издавали НИ ЕДИНОГО ЗВУКА! Ничто не гремело, не скрипело и не бряцало – за исключением нашей поклажи. Я даже с удивлением поглядывал на торпедо… Выполненное из жесткого серого пластика, оно начало казаться мне отлитым из высококачественного бетона.

Интересно, как вел бы себя в таких условиях кунг? Вещь эта для пикапа просто необходимая. Под ее защитой и груз сохраннее от осадков, грязи и посторонних глаз, и пустой кузов не превращается в контейнер для мусора, который охотно бросают туда прохожие. Фирма предлагает покупателям Wingle три вида защитных «покрытий»: высокий прямоугольный кунг, спортивный кунг со скошенной задней стенкой-дверью, а также плоскую крышку вровень с бортами. Нам же не досталось… ни одного, случилось так, что с тестовой машины кунг зачем-то сняли. И к лучшему! Во-первых, довелось увидеть, что краску на верхних кромках бортов он все-таки протирает до металла (а значит, надо более качественно его монтировать, прокладывая в этих местах защитные полосы из резины). А во-вторых, отсутствие кунга прибавило возможностей при загрузке!

На нашем фото в кузов уложен пенопластовый утеплитель (так что никакого перегруза нет). В пяти упаковках – листы общей площадью 45 квадратных метров. В принципе, можно было (и хотели) приторочить сверху еще одну стопку, но, увы, в магазине этот товар закончился. А под пенопластом – два мешка с цементом. И разгрузить все это можно, встав ногами на откидной борт. Вот оно, главное назначение пикапов!

Если бы еще их производители были сами чуть-чуть более практичными людьми, то наверняка проектировали бы машины, еще более «полезные». Ну, чего им стоило «вытянуть» кузов периметром 147х147 см всего на 4-5 см, чтобы в него по диагонали входили двухметровые рейки и, скажем, трубы? И борта могли бы быть повыше нынешних 47 см – конкуренты уже опережают! А кто придумал экономить на пластиковом покрытии кузова? Ведь некоторые грузы способны не только краску ободрать до металла, но и сам металл протереть. Хорошо, что можно приобрести резиновый коврик точно по форме пола. Но его, конечно, недостаточно.

Кузов имеет периметр 147х147 см. Будь он всего на 4-5 см длиннее, в него по диагонали входили бы двухметровые рейки и, скажем, трубы. И борта могли бы быть повыше нынешних 47 см. А кто придумал экономить на пластиковом покрытии кузова? Ведь некоторые грузы способны не только краску ободрать до металла, но и сам металл протереть. Хорошо, что есть резиновый коврик по форме пола.

Пассажир под дождем

Где обладатели полноприводных пикапов проводят свободное от погрузок, перевозок и разгрузок время? Конечно, на рыбалке. А где рыбалка лучше? Конечно там, на тех водоемах, которые менее доступны широкой публике. В том числе из-за «прилегающего» к ним бездорожья.

…В чудовищном состоянии оказалась даже грунтовка, ведущая к соседней деревне. Уже во второй по счету луже (шириной во всю непроезжую часть и длиной метров 15) пикап пробуксовал задней осью с шоссейными шинами. Лиха беда начало: останавливаюсь и кнопкой на панели активирую полный привод. Красный индикатор в кнопке замигал, потом загорелся ровно, а на панели высветилась зеленая надпись 4WD. Можно двигаться. Двинулся – и легко выполз на сушу. А после третьей лужи я прекратил отключать этот режим вовсе. Потому что дальше водные препятствия пошли сплошной чередой.

И как здесь люди ездят? На коротких сухих участках видны следы легковых шин. А изгрязных луж тут и там торчат ветки, обломки досок, битый кирпич. И это среди не самого дождливого лета – а каково здесь осенью, весной, в распутицу? Извечная российская беда…

С ней я с облегчением расстаюсь километра через три, чтобы… попасть в еще более суровые условия. К озеру ведет примерно 300-метровая глинистая колея, разъезженная, судя по всему, колесным трактором. Но вооруженный полным приводом Wingle ползет по ней, думаю, с точно такой же уверенностью, как и сельхозмашина. Разве что выравнивая грязь защитными листами под моторным отсеком и под «раздаткой». С одной стороны, защита немного уменьшает дорожный просвет, но с другой, позволяет скользить по глине (или снегу), как на широкой лыже, не зацепляясь за препятствия поперечинами рамы.

Рыбалка, увы, не состоялась. Стоило мне выбраться на берег озера, как полил основательный дождь, причем, по всем приметам, зарядил он надолго (так и вышло). Некоторое время посидев в запотевшей кабине, я понял, что ловить мне здесь в буквальном смысле нечего, и начал разворачиваться, чтобы двинуться в обратный путь. К тому же я опасался, что дождь дополнительно усложнит участок грязи. Но, как выяснилось, не она стала главным препятствием. Больше всего пикапу не понравилась… мокрая трава! Даже на полном приводе он отказался брать малейший подъем, пришлось задействовать понижающую… Вот это неожиданность. Впрочем, ничего удивительного: шины-то не внедорожные, к тому же протектор не успел очиститься от грязи. А вот глинистый участок от дождя ничуть сложнее не стал. Очень жалею, что процесс его преодоления не удалось сфотографировать и заснять на видеокамеру. Кадры могли получиться впечатляющие.

Шагаем на месте?

Нет, все-таки, почти не изменившись, пятый Wingle стал лучше предшественников. Он получил более современный, привлекательный кузов и красивую панель приборов. Он прибавил в максимальной скорости. Конечно, панель, появившаяся больше шести лет назад, давно требует обновления. Необходимы подушки безопасности, система ESP (хотя бы в качестве опции), борткомпьютер (хотя бы индикация расхода топлива в литрах). Надо бы сделать заднюю подвеску чуть помягче (есть пикапы, у которых она не рессорная, а пружинная, что добавляет комфорта практически без ущерба для грузоподъемности). Давно назрела необходимость сделать задние тормозные механизмы дисковыми. Желателен парктроник – куда он пропал? Даже на давно снятой с производства модели Sailor он был, причем, показания его оригинально высвечивались… в салонном зеркале. А здесь его почему-то нет. Хотя автомобиль имеет задний бампер-подножку, в котором можно было бы разместить датчики.

Но главным шагом вперед было бы, на мой взгляд, возвращение под капот дизеля. Может быть, не прежнего 2,8-литрового «исудзовского», а нового, более современного  - например, двухлитрового 150-сильного, который устанавливается на внедорожник Hover H5.Вполне подходящий показатель для грузовой модели! И тяга лучше благодаря большему крутящему моменту (310 Нм против «бензиновых» - заметно), и экономичность. Не могу сказать, что штатный бензиновый мотор Wingle не порадовал тягой или оказался прожорливым. В ходе теста, включившего и городские пробки, и езду по бездорожью и длинные скоростные прогоны по трассе, средний расход бензина составил 11 литров на 100 км/ч - почти по-дизельному! Только я уверен, что при сопоставимых мощностно-ценовых показателях дизель сэкономил бы литра по 3 на «сотню» - что как раз равнялось бы заявленному для бензиновой версии расходу в загородном цикле 8,2 л.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Great Wall Wingle:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8