Магический номер (911 GT3 3.8)
Логотип Porsche

О Porsche 911 GT3

По-русски

Порше

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
996-997 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 9 137 000
до 9 137 000

“Porsche 911 GT3” – спортивный снаряд для дорог общего пользования

Всего две буквы и одна цифра, но они открывают нам совсем другой мир девятьсот одиннадцатых “Porsche” – мир, где царят спорт, бескомпромиссная борьба, вознесшие марку на пьедестал славы. “GT” – своеобразный пропуск в особую касту владельцев “911-х”, это критерий, отделяющий спортсменов от простых любителей быстрой езды.

В САМОЙ серии “GT” есть свое разделение по категориям и профессиональному уровню, где “GT3” – начальная модель, переходный этап от “гражданской жизни” в любительский, а затем и профессиональный спорт. На “GT3” уже можно выступать на кольце – сегодня около 1.400 автомобилей этой модели выходят на старт профессиональных и любительских соревнований по автоспорту. Как правило, владелец “GT3” – обеспеченный человек, который в состоянии на несколько дней покинуть офис для участия в “клубных днях” или других соревнованиях. При этом на трассу автомобиль приезжает сам – он полностью адаптирован к дорогам общего пользования. Именно поэтому для журналистов не было большим сюрпризом отсутствие в программе теста гоночного трека – маршрут пролегал по окрестностям Штутгарта.

Узнать по приметам

Пакет “Clubsport”, включающий в себя каркас безопасности, выключатель массы, огнетушитель и шеститочечные ремни, можно заказать бесплатно.

Опционные ковшеобразные сиденья из карбона идеальны для спортивного пилотажа и весят всего 10 килограмм каждое.

ВНЕШНИЕ отличия “GT3” от базовой версии “Porsche 911 Carrera” минимальны. Более низкая посадка (минус 30 мм от “Carrera”); расширенные воздухозаборники; облегченные диски колес с крепежом одной центральной гайкой; антикрыло; спортивная выхлопная система с выходом ровно посередине заднего бампера. И, конечно, шильдик “GT3”.

Главные цифры, характеризующие характер спортивного автомобиля, лучше сравнивать с предыдущей версией “GT3”. Мотор увеличился в объеме с 3,6 до 3,8 литра – теперь он выдает 435 л.с. (плюс 20 л.с.). Новый “GT3” улучшил и динамику – время разгона до сотни уменьшилось на 0,2 с и составляет 4,1 с. Шестиступенчатая механическая коробка передач осталась без изменений. Роботизированная трансмиссия PDK, устанавливаемая на обычные “911-е”, для “GT3” слишком тяжела – дополнительные 30 кг в данном случае непозволительная роскошь, но инженеры “работают над проблемой”.

Выстроенные возле отеля под незначительным уклоном автомобили едва не цеплялись передней юбкой за асфальт. Клиренс в скромные 90 мм свидетельствовал о спортивной настройке подвески, однако не внушал уверенности в том, что идея провести тест-драйв пусть и по асфальтированным, но сельским дорогам так уж хороша. Чтобы не испытывать судьбу, перед тем как отведать блюдо под названием “GT3”, на аперитив я воспользовался возможностью проехать пассажиром в экипаже с чемпионом мира по ралли, тест-пилотом “Porsche” Вальтером Рерлем.

На пределе возможного

НЕ УСПЕЛ я устроиться в плотном ковшеобразном кресле, как Вальтер хладнокровно воткнул первую передачу, и мы, пугая жилые кварталы сочным рыком выхлопной системы, направились в полет по петляющей лесными холмами полоске асфальта.

Теперь колеса “GT3” крепятся центральной гайкой, как на гоночных болидах.

Используя кнопку на панели приборов, можно увеличить клиренс передней оси до 130 мм.

– Как тебе звук? – спросил меня Рерль, указал на кнопку “Sport” и объяснил, что ее нажатием в системе выпуска открывается дополнительный клапан, что добавляет крутящего момента на оборотах до 4.000, количества CO2 и уровня звука, доносящегося из выхлопной трубы: получается оглушительная, но очень колоритная мелодия.

Не успел я ответить, как немец резко свернул вправо и принялся демонстрировать возможности – и свои, и “GT3”.

Это был последний день в двухнедельной программе тестов и единственный, когда шел дождь, однако Вальтера это не пугало, он входил в повороты, словно ехал по сухому асфальту.

– Здесь отличная настройка подвески, – сказал Рерль, – я могу вытворять с этой машиной все, что захочу.

И в подтверждение своих слов на скорости 140 км/ч он поставил “GT3” в управляемом заносе почти поперек дороги – автомобиль лихо проскользил мимо стволов прилегающих вплотную к обочине деревьев. – На этой дороге мало кто ездит, здесь не опасно, – успокоил меня Вальтер, когда “Porsche” взлетел на очередной холм, а стрелка спидометра достигла отметки 170 км/ч. В этот самый момент перед нами вырисовался силуэт огромного трактора. “Интересно, откуда он тут взялся!” – так в литературном переводе звучали слова Рерля, отчаянно бьющего по педали тормоза. Не знаю, что нас спасло – керамические тормоза, устанавливаемые на “GT3” в качестве опции, или мастерство Вальтера, но тот день был для меня определенно счастливым. Впрочем, кому как не Рерлю должен подчиняться этот автомобиль – ведь именно он тестирует опытные образцы и принимает решение, какие именно настройки следует иметь серийным машинам.

Не для дилетантов

В отличие от предшествующей версии антикрыло нового “GT3” обзавелось концевыми крылышками (с цифровым обозначением объема двигателя) и крепится на стойках.

ЧЕРЕЗ пять минут после возвращения на базу я уже сам сидел за рулем “GT3”. Плотные ковшеобразные сиденья из карбона, обшитые огнеупорной тканью, балуют лишь продольными регулировками, но их оказалось достаточно. Места для задних пассажиров в “GT3” нет вообще. Тугой руль, жесткая педаль сцепления и короткие ходы рычага коробки передач – все это признаки истинного спорткара. Откатав свои 100 километров маршрута, я в очередной раз убедился, насколько “911-й”, особенно в версии “GT3”, идеальный по настройкам автомобиль – его поведение предсказуемо даже с отключенной системой стабилизации, а руль, несмотря на наличие усилителя, сохранил высочайшую информативность. Вдобавок новое поколение “GT3” может похвастать такой опцией, как динамические опоры двигателя – PADM. Наряду с активной подвеской PADM улучшает управляемость. Как опоры двигателя влияют на поведение машины? Напрямую. Чем меньше колебания мотора, расположенного за спиной водителя, тем уверенней сцепляются с дорогой задние ведущие колеса.

Правда, оценить это будет дано немногим. До конца года в Россию будет поставлено только два “Porsche GT3”. Раньше это называли дефицитом, сегодня – квотой.

Краткая техническая характеристика
“Porsche 911 GT3”
Габаритные размеры 446х180,8х128 см
Снаряженная масса 1.395 кг
Двигатель 6-цил., 3.797 куб. см
Мощность 435 л.с. при 7.600 об/мин
Крутящий момент 430 Нм при 6.250 об/мин
Коробка передач 6-ст., мех.
Тип привода задний
Максимальная скорость 312 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,1 с
Средний расход топлива 12,6 л/100 км
Запас топлива 67 л (90 л – опция)

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche 911 GT3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8