Высказался в рамках следующего круглого стола:

Рядом!

Модельным рядом! На волне кризиса и повсеместного спада продаж едва ли не все автопроизводители начали активно сокращать модельные ряды. Сейчас, когда рынок более-менее стабилизировался, этот процесс замедлился, но вовсе не остановился. Не остановится он и в дальнейшем. Зарубежные автомобильные компании стали более вдумчиво анализировать запросы и потребности россиян, чтобы определить, какой же модельный ряд будет для нашей страны оптимальным.

Есики Кишимото
22 августа 2017

Есики Кишимото

генеральный директор ООО «Субару Мотор»

«Для нас важно следовать своей философии и своим принципам. Мы верим, что людям нужны качественные, безопасные и харизматичные автомобили, которые будут дарить удовольствие от вождения»

Каким должен быть модельный ряд у автопроизводителя? Обязательно ли он должен перекрывать все рыночные ниши?

Каждый автопроизводитель решает сам, как добиться хороших финансовых результатов, как продавать свою продукцию и оказывать сервис клиентам. У Subaru ограниченные производственные мощности и вместе с тем большой опыт в производстве полноприводных автомобилей. Поэтому мы решили сконцентрироваться кроссоверах, самом востребованном сегменте в мире. В то же время мы продолжаем строить спортивные автомобили, хотя они никогда не будут также популярны, как SUV. Для нас важно создавать не только автомобили с отличной проходимостью, но и машины для удовольствия их владельцев. Ведь спорткар – это чистая радость для водителя. И когда мы строим спортивные автомобили, мы учимся тому, чтобы все модели Subaru имели харизму и дарили приятные эмоции своим владельцам.

Какие факторы наиболее сильно влияют на формирование модельного ряда? Насколько в этом процессе важны традиции и принцип преемственности?

Можно выделить два основных фактора, которые влияют на формирование модельного ряда Subaru. Первый – пожелания и потребности клиентов. Второй – наш профессиональный опыт и технологии, надежные и проверены временем, которые позволяют создавать конкурентоспособные продукты. История компании и достигнутые результаты сделали Subaru лидером в сегменте полноприводных автомобилей. Мы известны в этой категории и продолжаем работать в той области, где мы хороши. Например, большинство автомобилей Subaru оснащается полным приводом и нашей оригинальной бесступенчатой трансмиссией. Обе технологии проверены временем, им доверяют и владельцы и эксперты.
Многие бренды стараются следовать моде. Subaru тоже следит за изменениями вкусов клиентов. И вместе с тем для нас важно следовать своей философии и принципам. Мы верим, что людям нужны качественные, безопасные и харизматичные автомобили, которые будут дарить удовольствие от вождения.

Существует ли в автомобильном бизнесе понятие «избыточности» или «недостаточности» модельного ряда?

В теории, чем больше сегментов покрывает модельный ряд, тем больше будет покупателей. И вместе с тем, перефразируя принцип Парето, «80% продаж дают 20% модельного ряда».

Исходя из чего принимается решение о расширении или сокращении модельного ряда?

В основном спрос клиентов. А также возможность конкурировать в новом сегменте.

Возможна ли «внутренняя конкуренция» в модельном ряду? Оказывает ли она влияние на итоги продаж?

Внутренняя конкуренция существует, однако сегодня все больше людей имеет более одного автомобиля в семье. Если вы доверяете бренду и хотите купить еще один автомобиль, не обязательно брать еще один Forester. Можно взять что-то покомпактнее, например Subaru XV, или, наоборот, побольше, как Outback.

Насколько сильно отличается модельный ряд вашей компании на разных рынках и в разных регионах?

Сегодня модельный ряд Subaru в мире состоит из девяти моделей: Forester, Outback, XV, Impreza, BRZ, Legacy, Levorg, WRX and WRX STI. В России и Республике Беларусь представлены пять из них. В основном это кроссоверы, которые как нельзя лучше подходят для плохих дорог и снежной русской зимы. Из-за нестабильной ситуации в стране спрос на полноприводные седаны сильно сократился, и мы приняли решение приостановить поставку моделей в этом сегменте. Но мы верим, что это временное явление.  

Стоит ли в обозримом будущем ждать каких-либо изменений вашего модельного ряда в России?

Обязательно, но каких – пока большой секрет!

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9