В настоящее время деятельность Volvo Car Corporation в Китае расширяется, где уже сейчас создаются новые производственные мощности.
Согласно официальным данным, в результате изменения собственников компании в Volvo Car Corporation приняты планы о направлении основных инвестиций в ближайшие годы на развитие новых продуктов и промышленных систем. Согласно принятым планам все будущие автомобили Volvo будут базироваться на архитектуре масштабируемой платформы – Scalable Product Architecture. В сочетании с новой линейкой двигателей и стратегией электрификации она позволит наделить автомобили Volvo лучшими параметрами топливной экономичности.
Кроме того, новая глобальная корпоративная стратегия развития бренда Designed Around You представляет собой важную часть глобального плана возрождения Volvo, которая «понимает нужды людей и стремится предоставить продукцию категории «люкс» в доступной для людей форме, одновременно сохраняя и развивая наследие бренда, создавая высоконадежные автомобили с наилучшими системами безопасности».
Согласно отчету компании, розничные продажи в 2011 году выросли на 20,3% по сравнению с 2010 годом до 449,3 тыс. автомобилей. Благодаря такому росту Volvo заняла позиции самого быстро растущего производителя автомобилей класса «люкс». Максимальный рост продаж отмечался во всех регионах, при этом по сравнению с 2010 годом Китай показал самый уверенный рост продаж – на 54,4%. Относительно результатов 2010 года продажи в Северной Америке увеличились на 22,5%, рост в странах Скандинавии составил 13,3%, в Европе – 13,1%, а на других рынках – 35,7%.
Внушительный рост продаж обеспечил небывалый спрос на автомобили 60-й серии, включая Volvo S60, Volvo V60 и кроссовер XC60. На долю серии моделей XC пришлось около 36% всех продаж. Помимо этого, Volvo Car успешно восстановила позиции устойчивой прибыльности – за первые девять месяцев 2011 года компания получила прибыль в размере 477 млн. шведских крон.
В конце 2010 года Volvo Cars China была преобразована из национальной компании по продажам в полномасштабную организацию со штаб-квартирой в Шанхае, деятельность которой охватывает продажи и маркетинг, производство, закупки, разработку продукции и другие функции. Сеть продаж в Китае планомерно расширяется. Началось строительство завода в городе Чэнду, и в настоящее время компания изучает возможности возведения второго завода по сборке двигателей. Цель компании – достичь объема продаж в 200 тыс. автомобилей в год на рынке Китая уже к 2015 году.
Продажи по моделям | 10 самых крупных рынков | ||||||||||
2011 | 2010 | 2011 | 2010 | ||||||||
23 621 | 31 688 | США | 67 273 | 53 952 | |||||||
S60 | 68 330 | 14 786 | Швеция | 58 463 | 52 894 | ||||||
S80 | 14 681 | 19 162 | Китай | 47 140 | 30 522 | ||||||
S80L | 10 018 | 11 778 | Германия | 33 167 | 25 207 | ||||||
V50 | 45 970 | 56 098 | Великобритания | 32 770 | 37 940 | ||||||
V60 | 49 820 | 4 609 | Бельгия | 20 320 | 17 644 | ||||||
V70 | 36 842 | 48 877 | Россия | 19 209 | 10 650 | ||||||
97 183 | 80 723 | Италия | 18 705 | 17 509 | |||||||
26 156 | 22 068 | Нидерланды | 15 981 | 14 308 | |||||||
39 631 | 37 597 | Франция | 15 678 | 12 211 | |||||||
C30 | 27 090 | 35 981 | |||||||||
9 913 | 10 158 | ||||||||||
Итого | 449 255 | 373 525 |