Домовой
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Cobalt

По-русски

Шевроле Кобальт

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 444 000
до 530 000

Много требований выдвигают к бюджетным автомобилям: комфорт, простор, ходовые качества, и за приемлемую цену. Словом, он должен стать нетребовательным другом семьи, покровителем дома. Именно таковым и кажется новый Chevrolet Cobalt

Почему этот автомобиль все время навевает стойкие ассоциации с домовыми? Все просто: имя машине дал химический элемент кобальт, а его название, в свою очередь, произошло от немецкого слова kobold, что в переводе означает “домовой”, “гном”. Такое определение оказалось очень метким: новый Chevrolet действительно похож на мифического добродушного хранителя домашнего очага.

Здравствуйте, я ваша тетя!

До 2010 г. Cobalt был настоящим “американцем” – седан и купе под этим именем выпускали и продавали в США. Машина нового поколения сменила прописку: для нашего рынка ее производят в Узбекистане, а создавали новинку и вовсе в бразильском филиале компании, причем изначально ориентировались на страны третьего мира. Можно сколько угодно обижаться на столь нелестное определение, но факт есть факт: для россиян этот автомобиль очень интересен. Настолько, что в Интернете даже организовали клуб его любителей, причем задолго до начала продаж!

Чем же он привлекает к себе помимо невысокой цены? Внешностью? Но писаным красавцем Cobalt не назовешь. Впрочем, и резкого отторжения он не вызывает – в стране, где “много диких обезьян”, смогли создать вполне симпатичный, умеренно-классический облик. Зато в салоне есть чему подивиться. Конечно, тут, как и во многих “бюджетниках”, видны следы тотальной экономии: непритязательные формы, жесткий пластик. Но на все это не обращаешь внимания. Зато замечаешь, что внутри действительно очень просторно, причем как на передних сиденьях, так и на заднем диване – пятеро здесь разместятся с комфортом. Неплоха и эргономика: все ручки-кнопки-крутилки расположены понятно и логично. И даже скопированная с Aveo комбинация приборов с большим цифровым спидометром выглядит непривычной и неудобной лишь поначалу – после пары часов езды начинаешь смеяться над собственными претензиями. Так же дело обстоит и с удобством посадки: сначала профиль кресла кажется ну совсем уж примитивным, да и короткая спинка практически не обеспечивает поддержки под лопатками. Но вот проезжаешь сотню-другую километров и обнаруживаешь, что спина совсем не затекла!

А как быть с поклажей, ведь очень часто объем багажника называют едва ли не самым важным параметром бюджетного авто? В этой дисциплине Cobalt – вылитый мифический персонаж: он не жадный, но домовитый. В его 545-литровый отсек можно уложить массу нужных и ненужных вещей. Отличные возможности! И все бы ничего, но... Если в салоне стремление инженеров снизить производственные расходы не особо бросается в глаза, то при попытке уложить сумки сталкиваешься со печальными последствиями тотальной экономии: на внутренней стороне крышки багажника не то что ручки не предусмотрели – там даже обивки нет! К этой особенности надо привыкать и развивать сноровку. В противном случае придется либо постоянно пачкать руки о внешнюю часть крышки, либо рисковать порезаться, хватаясь за голый металл внутренней части.

Но хватит о грустном – у Cobalt в запасе есть другие козыри. Например, неожиданно приличный уровень оснащения. Разумеется, в базовой версии нет никаких излишеств: ни ABS, ни кондиционера, ни “музыки”. Зато их можно приобрести за относительно небольшую доплату. В другие, более дорогие комплектации все эти блага цивилизации уже включены. Вдобавок есть даже такие приятные мелочи, как складывающийся по частям задний диван, разъем USB, вход для подключения портативного MP3-плеера, подогрев передних сидений, электрифицированные зеркала.

Многие ли “бюджетники” могут похвастать подобным богатством? А ведь это еще не все – едва ли не впервые в этом сегменте машину предлагают не только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но и с 6-диапазонным “автоматом”! Похоже, этот “домовой” отнюдь не склонен к аскетизму.

Полоса препятствий

Думаете, у нас в России плохие дороги? Я тоже так думал. Но, поездив по Узбекистану, понял: дома все не так уж плохо. Большие и маленькие ямы возникают перед машиной совершенно непредсказуемо, только успевай уворачиваться. И тут-то и проявляется во всей красе главный козырь Cobalt: со свалившимися на него трудностями он справляется играючи. В основном залогом надежного поведения автомобиля на разбитой дороге является великолепно настроенная подвеска. Она отлично отфильтровывает мелкие трещины, не пасует и перед выбоинами глубиной почти в полколеса. Подтверждением ее потрясающей энергоемкости может стать тот факт, что за время 250-километрового тестового пробега ее пробило всего лишь один раз, когда я слишком поздно заметил высокую асфальтовую “ступеньку” и не успел вовремя сбросить скорость. Правда, в этой бочке меда все же оказалась небольшая ложка дегтя: если наехать на неровность в момент, когда колеса стоят не прямо, то машина может несильно, но заметно дернуться в сторону. Хорошо, что этот эффект проявляется довольно редко. Вдобавок он не пугает, а скорее предупреждает: не нужно проходить повороты на пределе возможностей, тем более на разбитой дороге.

Вселяет уверенность и рулевое управление. Производительность усилителя подобрана отлично, а внятная обратная связь позволяет лишний раз не задумываться о том, на какой угол повернуты колеса. Такой добротной настройкой даже некоторые представители куда более высоких ценовых групп похвастать не могут! Не забудьте добавить в актив и тормоза – усилие на педали дозировать просто, а эффективность механизмов заслуживает как минимум уважения.

Увы, не все компоненты автомобиля достойны столь же лестных отзывов. Например, можно придраться к 1,5-литровому бензиновому мотору (для Cobalt он единственный). В плюсы ему можно занести умеренный расход топлива и соответствие экологическим нормам Euro 4. В минусы – в некоторых ситуациях его 105 “лошадок” бывает недостаточно. В первую очередь при обгонах на трассе, но и в городе случаются осечки. Порой в ответ на резкое нажатие на “газ” вместо ожидаемого ускорения получаешь… лишь натужный рев. Кстати, шумоизоляция – еще одно слабое место Cobalt. В салоне витают и тенор мотора, и гул шин, а аккомпанирует им легкий аэродинамический шорох. При этом назвать машину очень уж шумной нельзя, но с постоянным присутствием посторонних звуков придется смириться.

А как же то самое “эксклюзивное предложение” – 6-диапазонный “автомат”? Основательно поразмыслив, его можно признать хорошим: агрегат радует плавностью переключений и достаточной скорострельностью. Увы, но впечатление от него отчасти оказалось подпорчено как раз из-за недостатка тяги мотора – для того чтобы держать обороты двигателя в оптимальной зоне, коробка временами начинает переключаться чаще, чем этого хотелось бы водителю. Вдобавок не понравилась еще одна мелочь: кнопки ручного переключения передач в соответствии с модой разместили на боковине рукоятки селектора – пользоваться ими не очень удобно. Да и нужно ли? Спортивной прыти от машины все равно не добьешься.

Мифы о домовых утверждают, что эти сказочные создания не только оберегали домашний очаг, но и любили беззлобно подшутить над людьми. Мне показалось, что у Cobalt именно такой характер: он дарит владельцу вместительный и уютный салон, неплохие комплектации, понятное и уверенное поведение на дороге. А все его огрехи воспринимаешь как шутки – пусть несмешные, но абсолютно беззлобные. Ну а если вам все же трудно мириться с таким “чувством юмора”, взгляните на ценник, и у вас отпадет всякое желание ссориться с этим существом из-за пустяков. Ведь он не только добродушен, но и нетребователен: за базовую машину просят 444 000 рублей, а самая “навороченная” версия с “автоматом” обойдется в 530 000 рублей. Не знаю как вы, а я бы точно не отказался завести такого “домового”! 

Ташкентские моторы

В Узбекистане строят не только автомобили Chevrolet – в ноябре 2011 г. под Ташкентом заработал еще и моторный завод GM Powertrain Uzbekistan. На его мощностях можно выпускать более 200 тыс. двигателей в год. Правда, пока его еще не вывели на проектную мощность. На предприятии производят двигатели семейства Ecotec объемом 1,2 и 1,5 л для моделей Spark и Cobalt, и гамму можно расширить – места для этого достаточно. Причем здесь организована не просто сборка, а производство почти по полному циклу: из-за границы сюда привозят лишь чугунные блоки цилиндров, а алюминиевые головки отливают собственными силами. В целом предприятие современное, контроль качества строгий – многоуровневые проверки проводятся на всех этапах производства. Подтвердить их эффективность может тот факт, что продукция ташкентского завода идет не только на сборочное предприятие в Асаке, но и на заводы GM в Индонезии и Южной Корее.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt

Габариты, мм

4479x1735x1514

Колесная база, мм

2620

Объем багажника, л

545

Снаряженная масса, кг

1620

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1485

Макс. мощность, л.с./об/мин

105/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

134/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

195/65 R15

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

46

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Cobalt:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9