Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития вторичного авторынка в России

На фоне падения продаж новых автомобилей в первом квартале 2014 года в стране растет популярность машин с пробегом, но готовы ли к этому автопроизводители?

Каролина Тополова
04 июня 2014

Каролина Тополова

главный исполнительный директор компании «ААА АВТО»

«Мы делаем ставку на объемы продаж, и не наживаемся на высокой марже»

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2014 года сократился на 4%. В апреле падение продаж составило 8%. Собственно легковых автомобилей было продано на 12% меньше, чем в апреле 2013 года. При этом спрос на вторичном автомобильном рынке растет – за первый квартал было продано на 16,7% больше автомобилей с пробегом, чем за аналогичный период прошлого года.
О том, каковы перспективы вторичного авторынка в России порталу MotorPage.ru рассказала главный исполнительный директор компании «ААА АВТО», Каролина Тополова.

- Спрос на вторичном рынке уверенно растет. По итогам года мы, вероятно, увидим плюс 12-14% к прошлому году. Чем вызван этот всплеск спроса?

- Мы думаем, что это связано с увеличением информированности населения о рынке автомобилей. Практически все понимают, что новые автомобили теряют 30-40% своей стоимости в первые два года. Значит, можно купить полностью укомплектованный б/у автомобиль за меньшие деньги. К тому же, после двух лет  автомобиль перестает так много терять в цене, а значит, покупка становится более ликвидной. Мы видим рост на рынке автомобилей с пробегом во всей Центральной и Восточной Европе, включая Россию. К примеру, в нашей компании рост продаж был непрерывным в течение 48 месяцев, а в России самые лучшие показатели по темпам роста. К примеру, только в апреле рост составил 32,4 % по сравнению с аналогичным месяцем в 2011 году.

- Опросы показывают, что 70% покупателей б/у авто ориентированы на ценовой сегмент до 400 тысяч рублей. Якобы именно этим объясняется тот факт, что более 90% сделок на «вторичке» совершается «из рук в руки», а не через дилера, поскольку компании не заинтересованы в работе с дешевыми автомобилями. Так ли это? И как Вы оцениваете перспективы увеличения доли дилеров и автопроизводителей на вторичном авторынке?

- Дешевые автомобили – это не очень ликвидная сделка для дилеров, так как доставляет много проблем. К примеру, у нас в салоне в течение 12 месяцев действует гарантия на техническое состояние автомобиля, а с дешевым и старым автомобилем мы несем серьезные риски. Мы всегда советуем купить автомобиль в хорошем техническом состоянии. Как правило, такие автомобили стоят около 600 тысяч. Для этого мы создаем для клиентов выгодные условия, предоставляя доступные кредиты для покупки автомобиля.  Самая большая проблема в том, что рынок в России по-прежнему работает по схеме «из рук в руки» и очень небольшое количество сделок  происходит через дилеров. Такая ситуация была в Центральной Европе много лет назад, но сейчас рынок сместился в сторону больших специализированных компаний с широким спектром услуг и гарантий. Мы считаем, что российский рынок тоже к этому придет, но для этого нужно время. Клиентам еще только предстоит узнать, какие опасности их ожидают при покупке подержанного автомобиля "на улице". Они будут ценить  крупных дилеров, которые могут предоставить гарантии, юридические документы (подтверждающие историю автомобиля) и  выгодные условия по кредитованию.

- Какова сегодня маржинальность работы с подержанными автомобилями на российском рынке?

- У нас нет достаточной информации о марже других компаний. Наш бизнес делает ставку на объемы продаж. Это означает, что нашей целью является продажа большого количества автомобилей, и мы не наживаемся на высокой марже. Поэтому у нас конкурентоспособные цены на рынке.

- Возможно ли построение долгосрочных отношений с покупателем подержанного автомобиля, предоставление ему, например, гарантии на такой автомобиль, предложение выгодного сервисного контракта, программы помощи на дорогах, чего-то еще? До сих пор все это реализовывалось преимущественно на рынке новых автомобилей.

- Уже сейчас начинают реализовываться многие дополнительные условия, которые, безусловно, привлекают клиентов. К примеру, выгодные условия кредитования, гарантии, любые виды диагностик и многое другое. Также, мы разрабатываем специальные программы для России. Нас очень приятно удивили российские покупатели своей готовностью ехать за понравившемся автомобилем за несколько тысяч километров. Эти расстояния немыслимы для Центральной Европы. Специально под эту специфику мы разработали программу "Прилети - Купи". Клиент, который заинтересован в одном из наших автомобилей, получает авиабилет и проживание, которое оплачивает компания. Еще одна специфичная особенность российского рынка – запрос на быстрое обслуживание, где сделка должна быть завершена в течение одного дня. Это связано с большими расстояниями и пробками в Москве - клиенты не хотят приезжать более одного раза для совершения сделки. К примеру, в Чехии покупатели обычно приезжают несколько раз, прежде чем оформить покупку.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8