«Пятисотый»!.. но не «Мерседес»
Логотип Fiat

О Fiat 500

По-русски

Фиат

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 015 000
до 1 052 000
Fiat 500 2008 вид спередиFiat 500 2008 вид сбокуFiat 500 2008 вид спереди
Fiat 500 2008 водительское место
Ретро-шарм интерьера отвлекает от "бюджетного" пластика
Fiat 500 2008 спидометр
"Два в одном" - выглядит прикольно, но считывать информацию проблематично
Fiat 500 2008 передние кресла
Передние крелса сами по себе удобны, но посадка не оптимальная
Fiat 500 2008 задний диван
Сзади вполне нормально помещаются два человека
Fiat 500 2008 центральная консоль
Кнопки большие, промахнуться не получится…
Fiat 500 2008 центральная консоль
…но до крайнего справа селектора режимов обдува приходится тянуться
Fiat 500 2008 солнцезащитный козырек
В солнцезащитных козырьках зеркальца не предусмотрены
Fiat 500 2008 подстаканник
Двум стаканам здесь будет тесновато. USB-порт расположен под белой крышкой
Fiat 500 2008 пятиступенчатый "робот"
Пятиступенчатый "робот" - не лучший выбор
Fiat 500 2008 двигатель
100 л.с. За глаза хватает для динамичной езды
Fiat 500 2008 вид сбокуFiat 500 2008 вид сзади
Fiat 500 2008
Вместо бардачка - скромное углубление; багажник маленький - 185 литров; справа внизу на центральной консоли есть странный карман для всякой мелочи
Fiat 500 2008 багажное отделение
Вместо бардачка - скромное углубление; багажник маленький - 185 литров; справа внизу на центральной консоли есть странный карман для всякой мелочи
Fiat 500 2008 карман для мелочи
Вместо бардачка - скромное углубление; багажник маленький - 185 литров; справа внизу на центральной консоли есть странный карман для всякой мелочи

Fiat 500 уже давно не новинка. Впечатляющих обновлений у «малыша» в ближайшем будущем тоже не предвидится. Тем не менее, яркий автомобильчик, даже в нашей стране, где класс «супермини» традиционно не в почете, продолжает пользоваться небольшим, но стабильным спросом.

Зима… Если честно, мне это время года не особо нравится. Конечно, есть у снежной поры общеизвестные плюсы, но они, на мой взгляд, не перевешивают дискомфорта и уныния, которые испытываешь во время прогулок в морозную ветреную погоду. Да и световой день зимой короток, что позитива не добавляет.

С автомобильной точки зрения, зима – тоже сплошные проблемы. Дороги либо скользкие из-за льда, либо запорошены трехсантиметровым слоем снега и реагентов, дворовые площадки завалены непроходимыми сугробами, а на заправках (особенно в глубинке) с соляркой не всегда угадаешь – зимняя она или по-прежнему летняя.

В общем, в такое время года позитив нужно искать с утроенным старанием. И мы нашли его. Fiat 500 – настоящее воплощение позитива!

Посмотрите, он улыбается

Что нового можно сказать про Fiat 500? Да, в общем-то, ничего… Забавный кроха-хэтчбек выпускается практически без изменений уже больше пяти лет и за это время во всем мире были написаны тысячи, а, может, и десятки тысяч статей и заметок про эту интересную машинку.

За пять лет обычные автомобили успевают претерпеть как минимум один рестайлинг, а частенько и пару. Но автомобилю, внешность которого дизайнеры так долго и тщательно старались сделать похожей на экстерьер предшественника (Fiat 500 50-х годов), перемены ни к чему. «Пятисотый», кстати, завоевал несколько престижных наград за дизайн и, в том числе, титул «Самого красивого городского автомобиля в мире 2007».

В России приобрести Fiat 500 можно либо с двигателем объемом 1,2 литра (69 л.с. /5500 об/мин и 102 Нм /3000 об/мин), либо с 1,4-литровым мотором (100 л.с./ 6000 об/мин и 131 Нм при 4250 об/мин). Но самый интересный силовой агрегат – двухцилиндровый наддувный TwinAir объемом 0,9 литра и мощностью 85 л.с. у нас не представлен.

Круглые «глазки», улыбчивая и слегка удивленная «мордашка», раздувшийся, словно большой мыльный пузырь, кузов – современный «чинквеченто» («500» по-итальянски) скорее похож на игрушку, нежели на настоящую машину. Но, как ни странно, этого малыша по праву можно считать полноценным, без каких-либо натяжек, городским автомобилем.

Удивительно, но в 3,5-метровом двухдверном хэтчбеке запросто умещаются четверо взрослых людей! Причем, даже сзади пассажиры не лишены определенного комфорта. Колени их будут упираться в спинки передних сидений только в том случае, если и водитель и все его попутчики будут ростом выше 180 см. А с учетом того, что на заднем диване смогут расположиться только два человека, им и по ширине плеч места вполне хватит. Конечно, ради пассажиров пришлось принести в жертву багажник. В «пятисотом» он объемом с небольшой аквариум – всего 185 литров (правда, спинку дивана можно сложить и увеличить пространство до «большого аквариума» или 550 литров).

Ретроинтерьер «пятисотки» остался все тем же. Небольшой руль, пухлые передние сиденья, обитые тканью с рисунком в мелкий клетчатый флаг, круглая приборная панель а-ля ретро, панорамная стеклянная крыша. Единственный чисто эстетический недостаток – салонный пластик кремового цвета беззастенчиво бюджетен. И дело не в оттенке, который, наоборот, придает определенный ретро-шарм, а в том, что на ощупь он напоминает таковой от автомобилей как минимум раза в два дешевле, а на особо грубых кочках и ямах еще и чуть гремит. Но Fiat 500 далеко не так доступен, как может показаться. В России он продается в двух комплектациях: за 562 000 и за 675 000 рублей.

Хотя есть и один смягчающий фактор – ретро-стиль, в котором выполнен «внутренний мир» «пятисотого», отвлекает на себя внимание. Меньше задумываешься о пластике, а вместо этого представляешь себя владельцем оригинального Fiat 500 1957-го года выпуска.

В рекламных проспектах Fiat сказано, что интерьер «чинквеченто» олицетворяет собой неповторимый итальянский стиль. Крупные кнопки на передней панели расположены друг от друга на больших расстояниях, в деталях прослеживается прагматичный минимализм, а формы панелей интерьера обыгрывают классические итальянские мотивы. Но, что самое главное, эргономика у автомобильчика тоже исключительно итальянская. А это значит, что за рулем приходится сидеть как в суперкаре-олдтаймере, которые так часто ругают за их эргономику: вплотную к рулевой колонке, упираясь коленями в пластик торпедо. Но радует, что у «пятисотого», в отличие от суперкаров, хотя бы педали установлены нормально, без какого–либо смещения в правую или левую сторону. Минус такой плотной посадки за рулем - она не позволяет расслабиться в дальней дороге.

Благодаря 140 миллиметрам клиренса и короткой базе автомобиль запросто преодолевает снежную кашу и перебирается через бордюры во время парковки

С технической точки зрения, за 5 лет Fiat 500 также не претерпел кардинальных модернизаций. У нас доступны только две версии – с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Мощность силовых агрегатов равна либо 69, либо 100 л.с., соответственно. Коробок передач на выбор три: пяти и шестиступенчатая механика, или фирменный «робот» Dualogic с одним сцеплением. Подвески у обеих версий одинаково простые – стойки «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади.


Двух зайцев одним выстрелом

Маленькие автомобили объединяет один общий очень существенный плюс – все они легкие. Наш Fiat, в комплектации Lounge с двигателем 1,4 и коробкой Dualogic весит 940 килограммов (с механикой еще на 10 кг меньше). Вес же, к примеру, еще одного неоретро-хэтчбека – MINI One – составляет 1070 кг. Значит, Fiat легче, а малый вес, как вы знаете, дает автомобилю целый ряд преимуществ: меньше расход топлива, меньше инерция в поворотах, т.е. лучше управляемость и активная безопасность, лучше разгон и торможение, меньше износ шин. Элементарная физика!

Хотя, судя по огромному количеству всевозможных тяжелых кроссоверов и внедорожников, занимающих дорожное пространство нашей страны, потребителей законы физики не особо волнуют…

Да, в представлении обывателей пассивная безопасность у автомобилей-тяжеловесов лучше, но у легкого автомобиля гораздо больше шансов увернуться, уйти от опасности, или попросту оттормозиться и обойтись без испытаний конструкции на прочность.

Нет-нет, я не «отмазываю» Fiat 500, ведь у него и с пассивной безопасностью все отлично. Комиссия Euro NCAP разбила итальянский хэтчбек еще в 2007-м, сразу же после его выхода на рынок. Автомобиль, оснащенный семью подушками безопасности (фронтальные, передние боковые, шторки и подушка для коленей водителя), получил пятизвездочный рейтинг. АБС с системой помощи при экстренном торможении устанавливается на все 500-е по умолчанию. Но система курсовой устойчивости, включающая противобуксовочную систему, систему контроля торможения двигателем  и систему удержания автомобиля на уклоне, доступна в качестве стандартного оснащения лишь на автомобилях с двигателем 1,4 литра.

С недавних пор у «пятисотого» помимо многочисленных имиджевых версий (в том числе у Fiat 500 есть и кузов кабриолет) и нескольких спортивных Abarth, появились еще три знаковых. Это не только удлиненный вариант 500L  и построенный на его базе «внедорожный» 500L Trekker, но еще и электромобиль 500e.

Правда, из всего перечисленного действительно полезна лишь система удержания на уклоне. А система стабилизации, к примеру, работает с запозданием: умелый водитель сможет гораздо раньше скорректировать траекторию автомобиля, уходящего в занос. Противобуксовочная система также вмешивается не сразу, а лишь спустя пару секунд и только если педаль акселератора уже преодолела хотя бы процентов 70 собственного хода.

По большому счету электронные помощники не сильно помогают в обращении с «пятисотым». Прекрасно настроенное шасси, отзывчивый и оборотистый моторчик (несмотря на соответствие нормам Евро-5), легкий и компактный кузов, надежные тормоза – все эти особенности Fiat 500 позволяют полностью освоиться за рулем и чувствовать себя уверенно уже через несколько сотен метров.

Маленькие габариты автомобильчика (3546х1627х1488 мм) запоминаются мгновенно и отлично чувствуются, правда, боковые зеркала не самые лучшие. Периодически, при перестроениях на одну полосу правее, чтобы убедиться в отсутствии помех, приходилось по-мотоциклетному вертеть головой. Зато «прыгает» с полосы на полосу  Fiat очень бодро – не успеешь и глазом моргнуть. Чуть резче «дернул» рулем в сторону и маленький хэтчбек почти мгновенно оказывается в соседнем ряду. Рулевое управление, кстати, довольно острое, а «баранка» делает от упора до упора ровно 2,5 оборота. Но «веса» и информативности могло бы быть и побольше, не всегда удается отчетливо понять, что в данный момент происходит с передними колесами.

По статистике, большинство дизайнеров не считают стиль нео-ретро творчеством, а, скорее, относят его к рутинной работе.

Все это на асфальте, конечно. На льду и снегу короткобазный Fiat запросто вертится вокруг вертикальной оси. Как я уже не раз отмечал, мне такой характер поведения переднеприводного автомобиля гораздо ближе, нежели типичный для этого класса снос передних колес на внешнюю сторону поворота. Избыточная поворачиваемость, особенно такая легко прогнозируемая и контролируемая как на Fiat 500, позволяет зимой не только получать удовольствие от небольших скольжений, но и делает процесс передвижения более безопасным. Скорректировать легкий занос, на мой взгляд, проще, чем бороться с менее прогнозируемым сносом. Хотя, конечно, в большинстве автомобильных СМИ вы с большой долей вероятности прочтете, что для обывателя лучше, когда автомобиль скользит передними колесами, нежели задними. Но все это дело вкуса, ведь даже среди профессиональных гонщиков нет единого мнения о настройках поворачиваемости автомобиля.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour (хэтчбек 5-дв.)
Поколение
II
Тест-драйвов
0

И, кстати, я ни за что не поверю, что Fiat 500 подстраивали под предпочтения рядового водителя. Маневренность и своевременная отзывчивость на движения рулем, в меру упругая, но немного жестковатая подвеска, допускающая лишь минимальные крены, стосильный моторчик, наделяющий «пятисотого» неплохим запасом динамики (10,7 с. до «сотни»)…

На трассе скорости выше, а динамические способности маломощных автомобилей, как известно, с ростом скорости прогрессивно снижаются. Хотя до 130 км/ч маленькому «Фиату» мощности вполне хватает. Даже скоростные обгоны он совершает вполне уверенно, ускоряясь от 60 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд, и за 7 секунд от 80 до 120 км/ч.

Правда, все эти цифры применимы только в том случае, если активирован спортивный режим S, в экологичном режиме Fiat вообще «не едет».

Не обошлось и без ложки дегтя. Традиционные вялость и задумчивость, присущие «роботам» с одним сцеплением, полностью проявились и в случае «Фиатовского» Dualogic. Настройщики блока управления этой коробки, на мой взгляд, написали неоптимальный алгоритм работы. Мало того, что все переключения происходят медленно, с ощутимыми клевками, так еще и для включения автоматического режима нужно качнуть селектор влево не один раз, как обычно, а целых два.

Единственная возможность ехать на Fiat 500 с минимальными разрывами в потоке крутящего момента – перевести «робот» в ручной режим и самому быстро переключать скорости, на мгновение сбрасывая газ в момент переключения. В этом случае получится ехать и быстро и плавно, без паразитных клевков при смене передач.

Конечно, с учетом постоянной динамичной езды в спортивном режиме, средний расход топлива будет ощутимо отличаться от паспортного. Согласно техническим характеристикам Fiat 500 потребляет 5,6 литров 95-го бензина на 100 километров пути, в реальности же эта цифра у меня выросла до 7,6 литров. Особо отмечу, что в данном автомобиле система старт-стоп совершенно не помогает экономить топливо. Алгоритм ее работы пробуждает определенный скептицизм. Автомобиль, как водится, глохнет при малейшей остановке…и в 90% случаев тут же снова заводится! Экономии взяться попросту неоткуда.

Что вам ближе?

Да, 675 000 рублей за такую хоть и ультрапозитивную, но внешне игрушечную машинку, сумма не малая! Но я не возьмусь утверждать, что если бы маленький Fiat стоил тысяч на 150 дешевле, спрос бы на него увеличился. Нет, наши не особо креативные соотечественники за цену около 500 тысяч рублей скорее купят очередной скучный седан.

«Разнокалиберные» (правый короче левого) дворники не лучшим образом очищают лобовое стекло от грязи и снега.

А ценник «почти 700 тысяч» отчетливо определяет главного и, по всей видимости, единственного конкурента «пятисотого» - базовую модель MINI One, которая лишь немногим дороже. Обе молодежные машинки выполнены в стиле современного ретро, обе экономичны и даже вполне практичны, а разница лишь в том, что вам ближе по духу – дождливая холодная Англия или солнечная позитивная Италия?

В Европе и Северной Америке Fiat 500 пользуется огромной популярностью, за прошедшие с момента его появления 5 лет по всему миру распродано более миллиона автомобилей. Правда, прародитель нынешнего «чинквеченто» растиражирован в еще большем количестве – почти четыре миллиона экземпляров.

Повторит ли современный Fiat 500 успех своего предшественника? Посмотрим. У ретро-хэтчбека «в запасе» еще 13 лет, ведь оригинальный «пятисотый» выпускался в течение18 лет: с 1957 по 1975 год. Одно я знаю точно: с каждым проданным «чинквеченто» наш мир становится чуть веселее и позитивнее!

  

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Fiat 500:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9