Серийный Биппу
Логотип Lexus

О Lexus LS

По-русски

Лексус ЛС

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
V рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 8 000 000
до 8 000 000
Lexus LS 600h F Sport 2012 вид спередиLexus LS 600h F Sport 2012 вид спередиLexus LS 600h F Sport 2012 вид сбоку
Lexus LS 600h F Sport 2012 водительское место
Алюминий встречается только в оформлении версии F Sport
Lexus LS 600h F Sport 2012 приборная панель
"Приборка" - полностью цифровая
Lexus LS 600h F Sport 2012 передние кресла
Передние кресла спортивные, с улучшенной боковой поддержкой. Настройки запоминают, как и на обычном LS
Lexus LS 600h F Sport 2012 задний диван
Места сзади, как и в любом представительском седане - хоть отбавляй
Lexus LS 600h F Sport 2012 вариатор
Коробка - фирменный вариатор E-CVT, а на заднем плане - "мышь" системы Remote Touch
Lexus LS 600h F Sport 2012 регулятор режимов движения
Шайба регулятора режимов движения (всего их пять) на LS устанавливается впервые
Lexus LS 600h F Sport 2012 центральная консоль
"Кнопочный минимализм" свидетельствует о том, что с автомобилем практически полностью можно взаимодействовать с помощью одной лишь Remote Touch
Lexus LS 600h F Sport 2012 часы
Красивые аналоговые часы впервые способны отслеживать текущее время по спутникам GPS
Lexus LS 600h F Sport 2012 монитор
Обзорность прекрасная не только через камеру заднего вида…
Lexus LS 600h F Sport 2012 боковое зеркало
…но и по боковым зеркалам
Lexus LS 600h F Sport 2012
Красивые многоспицевые 19-дюймовые диски - прерогатива версии F Sport…
Lexus LS 600h F Sport 2012 вид сбоку
…в движении они смотрятся еще лучше!
Lexus LS 600h F Sport 2012 печка для второго ряда
Климат-контроль двухзонный, а воздуховоды в центральном тоннеле не дадут ногам задних пассажиров замерзнуть. В подлокотнике смонтированы упрощенная версия пульта управления и выдвижные подстаканники
Lexus LS 600h F Sport 2012
Климат-контроль двухзонный, а воздуховоды в центральном тоннеле не дадут ногам задних пассажиров замерзнуть. В подлокотнике смонтированы упрощенная версия пульта управления и выдвижные подстаканники
Lexus LS 600h F Sport 2012 подстаканники
Климат-контроль двухзонный, а воздуховоды в центральном тоннеле не дадут ногам задних пассажиров замерзнуть. В подлокотнике смонтированы упрощенная версия пульта управления и выдвижные подстаканники

Многие думают, что Lexus IS F и Lexus GS F Sport – это одно и то же: то есть просто обозначения «спортивной» комплектации для любого «Лексуса». На самом деле, модели с литерой F являются сверхмощными вариантами серийных версий, наподобие тех, за выпуск которых у европейских конкурентов отвечают придворные тюнинг-ателье. А F Sport – это «всего лишь» функциональные стайлинг-пакеты. Кстати, в прошлом году таким стайлингом обзавелся даже обновленный флагман – LS600h

Автомобильные маньяки в Японии за долгие годы придумали множество разнообразных стилей доработки собственных четырехколесных подопечных: Шакотан, Грачан, Кюша, Янки, Босозоку, Дорифуто, JDM… Голова идет кругом! Но есть и еще один, на мой взгляд, один из самых лаконичных и красивых стилей – Биппу.

Биппу - это японское произношение аббревиатуры, которая во всем остальном мире известна как VIP, то есть «очень важная персона». Данный стиль появился во многом благодаря обширной японской субкультуре босозоку – молодых хулиганов, гоняющих по ночам на своих переделанных мотоциклах и старых японских тачках. Причем данный тип японской молодежи во многих источниках крепко ассоциируется с якудза – японской мафией. Якобы ранее босозоку являлись первой стадией «превращения» обычного человека в закоренелого преступника.

Чтобы не привлекать внимание других группировок, а также местной полиции, боссы якудза (те, что посообразительнее) в начале 90-х начали постепенно пересаживаться с дорогих немецких «БМВ» и «Мерседесов» на не менее шикарные седаны, продающиеся исключительно на местном рынке. Toyota Celsior и Century, Crown и Aristo, Nissan President и Laurel, Gloria и Cima – эти автомобили, пожалуй, являются самыми популярными в среде VIP-тюнеров.

Но если поначалу весь тюнинг таких автомобилей сводился к темной тонировке, занавескам на окнах и разнообразным доработкам интерьера, то теперь по канонам VIP-стиля дорогой седан обязательно должен быть: а) очень низким и б) должен характеризоваться красивыми (чаще всего хромированными и с широкими «полками») дисками большого диаметра (минимум 19 дюймов). Допускаются установка лаконичного обвеса и перекраска (но автомобиль при этом должен оставаться строго одноцветным), минимальное расширение колесных арок, отрицательный развал колес, доработки интерьера и мультимедийной системы. Очень часто такие машины дополнительно оснащаются пневмоподвеской, способствующей беспроблемному преодолению «лежачих полицейских», да и в целом позволяющей передвигаться с еще большим комфортом.

Какое отношение все это имеет к LS600h F Sport? Да ведь у него другие, более стильные бамперы, он на 10 миллиметров ниже обычного LS600h и передвигается на красивых колесах с дисками диаметром 19-дюймов. Похоже, мы имеем дело с серийным Биппу-тюнингом!

Самый крутой гибрид в мире

LS600h – это роскошь. Но роскошь интеллектуальная, ведь к гибридным седанам Lexus так и не приклеились стереотипы, повсюду сопутствующие другим седанам представительского класса. И выбор тех, кто не пытается ярко демонстрировать свою обеспеченность окружающим. А еще LS600h – это самый крутой в мире гибрид!

Он строг и красив, особенно в черном цвете, не бросается в глаза на дороге. Новый LS всего на 30 мм больше своего предшественника за счет увеличения переднего и заднего свесов на 10 и 20 мм соответственно. Небольшие штрихи к портрету и нюансы формируют правильное восприятие и свидетельствуют о наличии хорошего вкуса у дизайнеров, отвечавших за создание версии F Sport. Многоспицевые диски из алюминиевого сплава – довольно частое явление в индустрии VIP-тюнинга, но у F Sport они еще и частично окрашены в черный цвет, за счет чего в движении они смотрятся еще лучше. Конечно, по канонам они должны быть еще как минимум на дюйм больше, но инженеры Lexus не решились окончательно принести комфорт в жертву стилю.

Несмотря на все бесспорно положительные качества Lexus LS, статистика его продаж в России неутешительная. В 2012 году автомобиль «проиграл» не только «Большой немецкой тройке», но даже и Hyundai Equus!

Впервые на гибридной версии LS все внешнее освещение, даже противотуманные фары (кроме противотуманок F Sport), сделано светодиодным. А благодаря новым L-образным дневным ходовым огням, выполненным в виде единых световых трубок, и широкому «зеву» фальшрадиаторной решетки, спереди LS выглядит даже немного агрессивно. Но внутри этого большого седана царят тишина и покой, словно в прохладном оазисе посреди пустыни.

Оазис

Несмотря на то, что F Sport – версия для водителя, поэтому управляемости и динамике по традиции мы должны уделить основное внимание, на самом деле начать рассказ хочется именно с описания внутреннего пространства LS600h. Не только потому, что это автомобиль представительского класса и к его салону покупатели предъявляют высочайшие требования. Нет, просто интерьер – «номер два» в списке особенностей LS600h, с которыми вы сталкиваетесь в процессе знакомства с автомобилем. Да и, сказать по правде, забирая автомобиль со стоянки почти любого пресс-парка, чаще всего тут же оказываешься зажатым в рамки московских пробок – как тут динамику и управляемость почувствовать? А вот качества внутреннего мира Lexus, плетясь за каким-нибудь чадящим «Камазом», оценить можно в полной мере.

Первое, что замечаешь – LS600h безупречно тихий. Но хвалить за это нужно не только уже ставшую классической полногибридную конструкцию автомобиля с синхронным электродвигателем и вариатором E-CVT, в которой при движении в пробке ДВС задействуется лишь изредка, но и превосходно проработанные аэродинамику и шумоизоляцию. К примеру, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, напрямую влияющий на громкость шумов от набегающего потока воздуха, даже у самого первого LS400 1989 года выпуска составлял всего 0,29, а это – отличный показатель! За 24 года инженеры и дизайнеры буквально «вылизали» форму автомобиля, добившись еще меньших цифр – 0,27 для версии F Sport. А уж как поработали над шумоизоляцией – ни одной мастерской, занимающейся подготовкой автомобилей для соревнований по автозвуку, и не снилось! Во-первых, значительно увеличилась жесткость кузова, которая влияет не только на управляемость и четкость реакций автомобиля, но и на шумо- и виброинагруженность тоже. А во-вторых, проведена полномасштабная проработка расположения и толщины звукоизоляционного покрытия по всем ключевым точкам кузова.

Аэродинамические шумы уменьшены благодаря новому изоляционному материалу отделки потолочной панели, а также применению уплотнителей для максимальной герметизации оконных проемов. Чтобы понизить уровень шумов, исходящих из моторного отсека, усовершенствовали структуру моторного щита, а в пластиковый кожух двигателя добавили дополнительную изоляцию. Более толстый слой «шумки» можно обнаружить под задним сиденьем, в багажном отсеке и в колесных арках. Вообще, подавление шумов, исходящих из зон контакта колес с дорожным покрытием, стало одной из ключевых задач при создании нового LS600h. Специалисты не только оптимизировали покрытие арок и пола, а также обеспечили герметичность сервисных отверстий, но и применили колесные диски специальной формы – с полой шумоподавляющей камерой!  Резонансные шумы, создающиеся при качении из-за неровностей дорожного покрытия внутри воздушных камер покрышек, с помощью резонаторных отверстий передаются в смежные полости внутри дисков.

В беседе с главным инженером проекта Lexus LS Сатору Осаку мы озвучивали вопрос, почему компания до сих пор использует устаревшие никель-металлогидридные батареи. Г-н Осаку уверил, что в компании ведутся работы по внедрению более производительных аккумуляторов, но на данном этапе, учитывая непростую экономическую обстановку, такое решение пока не применимо по соображениям стоимости.

А теперь – внимание: производитель заверяет, что: «Они направляют резонансные шумы, которые производятся шинами под воздействием неровностей дорожного покрытия, из основной воздушной камеры внутри шины в смежные полости внутри колесных дисков посредством резонаторных отверстий. Ответные колебания внутри создают воздушное трение. Трение преобразует звук в тепло, уменьшая шумы.» Если вы ничего не поняли – не отчаивайтесь. Главное - что новый Lexus LS получился действительно бесшумным во всех смыслах. Заслуга ли это отличной шумоизоляции или «магических» дисков – уже не столь важно.

Все эти инженерные приемы разной степени хитрости позволяют Lexus LS претендовать на титул самого тихого серийного автомобиля в мире! А благодаря отсутствию внешних звуковых раздражителей и прекрасной Hi-End аудиосистеме Mark Levinson c 15-канальным процессором-усилителем мощностью 450 Вт и 19-ю динамиками, интерьер LS600h становится настоящим концертным залом! Не только водитель, но и все без исключения пассажиры смогут насладиться объемным 5.1-канальным звучанием. В Lexus потратили 2000-человеко-часов, чтобы подобрать правильное расположение для семи 25-миллиметровых «пищалок», семи 100-миллиметровых среднечастотных динамиков, двух 150-миллиметровых и двух 230-миллиметровых низкочастотных динамиков, а также одного сабвуфера с 250-миллиметровым диффузором. В Lexus даже позаботились об использовании новой технологии воспроизведения сжатых музыкальных файлов с флешки или «айпода», позволяющей лучше передавать высокочастотные звуки, обычно теряющиеся в большинстве аудиосистем. Но, к сожалению, для F Sport недоступны некоторые опции обычной версии, такие как Blu-ray привод и 9-дюймовый экран для пассажиров, сидящих сзади.

Зато спереди по центру торпедо установлен фирменный 12,3-дюймовый дисплей – до сих пор самый большой из серийно устанавливаемых на автомобили! Как я уже отмечал ранее, после тестов GS450h, такие размеры экрана упрощают взаимодействие с системой Remote Touch. Графические объекты, то есть кнопки и надписи, крупнее, чем у других производителей, поэтому проще ориентироваться в интерфейсе. Правда, к чувствительности «мышки» Remote Touch приходится заново привыкать, но пользоваться некоторыми функциями в движении не получается даже со временем, к примеру навигацией. Приходится останавливаться и только после этого указывать место назначения. Правда, самый популярный адрес можно дополнительно указать в качестве «домашнего» и прокладывать к нему маршрут в любое время с помощью голосового управления. Работает! Но, повторюсь, голосом можно задать лишь «путь домой», а случайный адрес, увы, нет. Голосовое управление также более-менее точно распознает простые сочетания из имени музыканта и названия его песни, вроде Nas – Hero. А вот с 30 Seconds to Mars – Edge of the earth уже будут большие проблемы... Кстати, навигация хорошо работает только в пределах крупных мегаполисов, но стоит уехать подальше в сторону области и проработка карт тут же заметно ухудшится, а названия некоторых населенных пунктов вообще будет невозможно найти. Впрочем, эти недоработки свойственны всем современным «Лексусам».

Для гостеприимного салона LS600h на выбор предлагаются шесть цветовых схем: белая, светло-серая, бежевая, светло-коричневая, темно-коричневая и черная. Но для версии F Sport доступны лишь два вида кожи – черная и цвета слоновой кости. А всевозможные красивые деревянные вставки из матового ясеня, или бамбука, или накладки из дерева шимамоку, на производство которых уходит 38 дней, в интерьере F Sport заменяет обыкновенный алюминий. И все равно, даже в сильно ужатых рамках комплектации F Sport интерьер LS600h поражает воображение своим лаконичным дизайном, комфортом и проработкой до «наномелочей».

Кстати, раз уж речь зашла о нанотехнологиях… Мощность отопителя нового LS возросла вдвое – со 100 до 210 Вт, а, значит, зимой салон будет прогреваться в два раза быстрее. Подогревом сидений могут воспользоваться и водитель, и все пассажиры, но вентиляция на F Sport есть только у передних кресел. Мощность встроенных вентиляторов, кстати, возросла на 12%, а перфорация теперь более крупная – летом не будет жарко даже в костюме. К сожалению, климат-контроль также пополнил список «упрощенных» опций – на F Sport он двухзонный, в то время как на обычном LS600h салон разделен на 4 климатических области. Но самое главное - системы климат-контроля всех без исключения Lexus LS оснащаются новой технологией очистки воздуха nanoe. По сути, nanoe - это ионизатор воздуха. Ионы диаметром от 20 до 50 нм, находящиеся внутри молекул воды, присоединяют к себе другие частицы и молекулы, разносимые воздушными потоками, одновременно очищают их и устраняют неприятные запахи. Частицы nanoe дезодорируют материалы отделки салона, оздоровляя среду внутри автомобиля.

Если вы зададитесь идеей постройки собственного «Биппу», стоит равняться на проекты компаний Sessions, Bee Dragon, Junction Produce, VIP Auto Salon.

В общем, пребывая за рулем LS600h, даже в адском горниле транспортной толчеи мегаполиса, вы словно переноситесь в прохладный оазис, свободный от тревог и забот.

Вдохновлен Фудзи Спидвей

Конечно, практически все вышеперечисленные особенности актуальны и для обычного LS600h. Но многочисленные спортивные акценты и доработанное шасси делают версию F Sport по-настоящему уникальной. F – это первая буква в названии трека Fuji Speedway – знаменитой японской трассы, на которой проходили многочисленные гран-при «Формулы 1», заезды местных кольцевых чемпионатов (JGTC, Super GT), а также этапы знаменитого чемпионата по дрифтингу D1 Grand Prix. Именно это прославленное «кольцо» вдохновило инженеров Lexus на создание спортивной версии.

Изображение буквы F можно обнаружить не только на кузовных панелях, но и на подголовниках спортивных кресел, а также на идеально круглом, без новомодных скосов и приливов, трехспицевом руле диаметром 380 мм – все это особенности «Эф Спорта». Сиденья безукоризненно удобны и спортивными не ощущаются, хотя с боковой поддержкой даже при быстром маневрировании проблем не возникает. На поворот руля автомобиль отзывается практически мгновенно, по всей видимости, за счет усиления креплений рулевой колонки (соединений с кузовом стало больше, что повысило жесткость на 20%).

Предыдущие поколения на фоне F Sport покажутся существенно менее податливыми. Руль с электроусилителем «пустой» во время парковки, но на скорости наливается практически «аналоговым» реактивным усилием. Эта метаморфоза – «дело рук» системы VGRS, то есть рулевого управления с изменяемым передаточным отношением. На минимальных скоростях от упора до упора – 3,66 оборота, а на высоких - всего 2,32! Но не мене важно то, что кузов автомобиля и подвески претерпели множество мельчайших изменений, которые в совокупности приводят к тому, что LS600h, снаряженная масса которого из-за наличия полногибридного привода и тяжелых батарей составляет внушительные 2345 килограмм, ощущается чуть ли не на 500 килограмм более легким! Этот эффект получается из-за совокупного влияния низкого центра тяжести (массивные никель-металлогидридные батареи находятся под задним диваном, близко к днищу, плюс клиренс уменьшен на 10 мм), жесткого на кручение кузова и мастерски сбалансированных настроек подвески.

Усилению кузова инженеры уделили внимания чуть ли не больше, чем шумо- и виброизоляции. Стали толще поперечные распорки в передней и задней подвесках, а также распорка трансмиссионного тоннеля. Появилась дополнительная перегородка в салоне сзади, а общее число точек сварки кузовных деталей возросло. Впервые в истории Lexus применена технология лазерной сварки по периметру поверхности, а не только в отдельных точках. А поперечные балки крыши и задней части кузова дополнительно соединяются специальным клеящим составом, что также повышает жесткость на кручение. И передняя и задняя подвески – многорычажные, а роль пружин выполняют адаптивные пневмоэлементы.

Компрессор, по команде блока управления, постоянно отслеживающего многочисленные параметры движения, подкачивает или, наоборот, немного сдувает пневмоподушки, постоянно подстраивая их жесткость. Ко всему прочему F Sport эксклюзивно оснащается еще и активными стабилизаторами поперечной устойчивости! Когда «переползаешь» на LS600h через стандартные препятствия в виде лежачих полицейских, или плавно катишься по прямой по плохому асфальту, автомобиль с «распущенными» стабилизаторами и «мягкими» подушками лишь чуть-чуть пошатывается, но в целом практически не беспокоит пассажиров ни толчками, ни ударами, ни вертикальной раскачкой. А на скорости, в поворотах, когда стабилизаторы и подушки снова «зажаты», он становится собранным и чутким, и охотно отзывается и на действия рулем, и на нажатия обеих педалей. Правда, и ложку дегтя в этой «бочке меда» мы все-таки обнаружили. На крупных ямах и кочках передний стабилизатор, находясь в «состоянии покоя» в прямом смысле громыхает. Тем обиднее, что этот звук пробивается даже сквозь всепоглощающий «колпак» фирменной шумоизоляции…

Подкапотное пространство мастера VIP-тюнинга в 99% случаев оставляют без изменений и лишь изредка устанавливают спортивную выхлопную систему. Большинство Биппу-мобилей прекрасной динамикой похвастаться не могут, да им это и не нужно. Просто многим автомобильным энтузиастам гораздо больше по душе сделать заметный отрицательный развал колес и мерно катить на своих 60 км/ч, собирая удивленные взгляды обывателей. Но, на мой взгляд, во всем нужно соблюдать меру – то есть развал действительно должен быть отрицательным, но в рамках разумного, чтобы можно было безбоязненно использовать динамический потенциал автомобиля. Наш VIP-седан вообще серийный, поэтому и проблем с выбором развала колес у него нет. Ускоряется LS600h как с места, так и с ходу уверенно и быстро.

Нет, 6,1 секунды разгона до сотни дух не захватывают, но за счет полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 40/60 (в пользу задних колес) он стабильно выдает эти цифры в практически любых условиях. Разгон при каждом нажатии на педаль газа уверенный и плавный -  сказывается наличие электромотора, максимальную тягу которого можно задействовать уже с холостых оборотов. А под капотом - легкий пятилитровый атмосферный V8 серии 2UR-FSE – дефорсированная версия мотора 2UR-GSE, ранее устанавливавшегося на суперспортивный седан IS-F. Блок цилиндров - из алюминиевого сплава, а в головке блока так и вообще использован сплав магниевый (его даже в спортивных мотоциклах встретишь не часто).

«В обмен» в среднем на 12 литров 95-го на каждые 100 километров пути двигатель выдает 394 л.с. / 6400 об/мин и 520 Нм / 4000 об/мин. А синхронный электромотор, подпитывающийся от никель-металлогидридной батареи, характеризуется пиковой мощностью в 224 л.с. Естественно, суммарная мощность силовой установки от мощности ДВС отличается не сильно: если продавить педаль газа до упора, на колеса будет передаваться «всего» 445 л.с. – для «соревнований» с топовыми версиями «немцев» этого будет маловато. Но ведь в наших руках и не «спортивный снаряд», а VIP-седан. Такой автомобиль должен передвигаться по дорогам общего пользования плавно и с достоинством, а весь свой динамический потенциал использовать лишь при обгонах, которые в случае LS600h не вызывают абсолютно никаких проблем: с 60 до 100 км/ч он ускоряется за 4 секунды, а с 80 до 120 км/ч – всего на полсекунды дольше.

Конечно, как и любой автомобиль с «заводским тюнингом» LS600h получился немного компромиссным. Он пытается быть «Биппу», но до канонических параметров стиля все же немного не дотягивает. Зато по динамике, комфорту и беспроблемности эксплуатации (бензина ест немного, парковаться легко, надежность безупречная и т.п.) он даст фору любому традиционному автомобилю, выполненному в VIP-стиле.

Базовая стоимость Lexus LS600h F Sport Luxury составляет 5 637 000 рублей.

И пусть F Sport – тюнинг серийный, но LS600h в таком варианте по праву можно назвать VIP-седаном. Правда, в отношении флагманского «Лексуса» данную аббревиатуру гораздо уместнее будет расшифровать не в традиционном ключе, а как Very Intelligent Performance, то есть высокоинтеллектуальное исполнение.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus LS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5