12 окт 2016

Эксперты спорят о том, ударит ли реформа ОСАГО по рядовым водителям

Эксперты спорят о том, ударит ли реформа ОСАГО по рядовым водителям
Автор фото: фликр.ком

Глава российской Ассоциации защиты страхователей раскритиковал реформу ОСАГО, предсказав, как предлагаемые нововведения скажутся на благополучии автомобилистов.

Напомним, что представители российских страховых компаний неоднократно жаловались на то, как невыгодно с экономической точки зрения оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. На ОСАГО страховщики почти не имеют прибыли, а зачастую вынуждены работать себе в убыток. Теперь эксперты Министерства финансов совместно с Банком России разработали законопроект, в корне меняющий «правила игры». В соответствии с проектом, вместо того, чтобы выплачивать владельцам полисов ОСАГО финансовую компенсаций в случае аварии, страховщики должны будут оплатить ремонт поврежденного транспортного средства. Чинить автомобили по страховке будут на так называемых станциях восстановительного ремонта, которые уже существуют – там сейчас ремонтируют в первую очередь машины, застрахованные по КАСКО. Конкретную станцию владелец машины будет выбирать вместе со своей страховой компанией. Денежную компенсацию владелец авто получит только в том случае, если страховщика лишат права на «натуральное возмещение» - это может случиться в случае поступления большого количества жалоб на качество ремонта или сроки его осуществления.

Законопроект уже получил немало критических замечаний и от экспертов, и от рядовых автомобилистов, хотя представители Российского союза страховщиков высказались о идее натурального возмещения скорее положительно. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников уверен, что данная реформа нарушает права граждан на свободу выбора. Ведь автомобилисты не смогут выбирать, получить ли им компенсацию деньгами или позволить страховщикам оплачивать ремонтные работы. Кроме того, проконтролировать качество ремонта будет сложнее – если обычные автосервисы активно борются за клиентов, чтобы продавать свои услуги, то станции, работающие на «страховые» деньги будут стремиться максимально сэкономить на каждом автомобиле. Более того, эксперты полагают, что подобная практика чревата многочисленными злоупотреблениями, как со стороны страховых компаний, так и со стороны самих сотрудников станций.

По словам Николая Тюрникова, страховщики буквально пролоббировали выгодную для них, но невыгодную для конечных клиентов реформу. «Все эти рассказы о том, что ОСАГО убыточное и исчерпало повышенный тариф – это пиар-компания для того, чтобы пролоббировать невыгодные автовладельцам изменения в законе» - считает юрист.

Впрочем, глава Российского Союза страховщиков Игорь Юргенс уже ответил на все претензии к новым правилам работы с «автогражданкой». По его словам, возможность отремонтировать пострадавшее транспортное средство на станциях только упростит жизнь водителям. Господин Юргенс пообещал, что ремонт будет недорогим и быстрым, а также привел в пример работу станций восстановительного ремонта, работающих по КАСКО.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Москва FM, Коммерсантъ, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

  • Александр Комаров
    Александр Комаров

    Почему на ставят в рамки ремонта в сервисах интересных страховщикам, какая им разница кому платить, мне или сервису, и не надо заботиться о нашем "удобстве", оставьте нам право выбора. А интерес у страховщиков прост- коррумпирующая составляющая: откаты от автосервисов в пользу страховщиков еще никто не отменял.
    Ответить

  • Mihail Volkov
    Mihail Volkov

    Следовало бы вообще отменить в таком качестве страховку так как выгода только страховщикам и государству в виде налогов а автовладелец дойная корова без прав и желаний. Допустим пострадал автовладелец нового а-м ему кое как что то там сделали. машина стала битая кривая а не новая и ни моралки ни компенсации за время без автомобиля. ездиш никуда не влипаешь и все плотишь плотишь и плотишь , за что? А если в тебя въехали, ты остаешся без машины на неделю две и никаких компенсаций от виновника дтп. Просто чинят с выгодой для страховщика и все . суд выйграть не реально так как у страховщика денег всегда больше чем у автовладельца , ясно на чьей стороне будет суд . Да и суд это месяцы хождения по мукам. Все против автовладельцев все против нас
    Ответить

  • Рашидхан Танаев
    Рашидхан Танаев

    Если владельцу авто ремонт не понравиться . Что тогда? Если владелец авто будет платить он может потребовать качественный ремонт а не халтуру.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 8 4 8 8