26 янв 2016

Количество дилеров легковых автомобилей в РФ сократилось впервые за всю историю авторынка

Количество дилеров легковых автомобилей в РФ сократилось впервые за всю историю авторынка
Автор фото: народхз.ру

По данным «Автостата», в январе текущего года в нашей стране насчитывается 3776 дилерских центров, занимающихся реализацией легковых автомобилей. Отметим, что при подсчетах аналитики руководствовались не количеством работающих автосалонов, а общим объемом заключенных и действительных на сегодняшний день дилерских соглашений между производителями и компаниями, несущими обязательства по реализации и обслуживанию легковых автомобилей различных брендов.

Как поясняет «Автостат» в своем пресс-релизе, количество дилерских центров всех официально присутствующих в России брендов сократилось почти на две сотни по сравнению с январем минувшего года. Ранее число дилеров легковых авто в России неуклонно росло, говорят специалисты, сокращение дилерской сети в данной отрасли отмечено впервые. Аналитики считают, что это связано с кризисом в российской экономике, оказывающим существенное давление на авторынок, в том числе - снижая показатели маржинальности дилерского бизнеса. Более сотни дилерских центров закрылись только за счет сокращения российского бизнеса американского концерна General Motors (за год ушло 42 дилера марки Opel и 61 дилер марки Chevrolet). Кроме того, дилерская сеть китайского бренда Geely в России сократилась за год на 23 центра.

Самой крупной дилерской сетью легковых авто остается сеть автоцентров российской марки LADA («АвтоВАЗ»). На сегодняшний день реализацией и обслуживанием автомобилей LADA занимаются в общей сложности 320 дилеров. Второе место занимает французский партнер «АвтоВАЗа» - бренд Renault, дилерская сеть которого насчитывает сегодня 173 дилера. В тройку компаний с самым большим количеством официальных дилеров входит также корейская KIA, представленная в РФ 166 дилерами. Среди лидеров по размерам дилерских сетей специалисты назвали также марки УАЗ (165 центров), Hyundai (155 центров), Lifan (152 центра), Nissan (146 центров), Volkswagen (131 центр), Skoda (130 центров) и Mitsubishi (124 центра).

Напомним, что в конце прошлого года агентство «Автостат» опубликовало собственную статистику об эффективности работы российских дилерских сетей легковых авто. По данным исследования аналитики составили рейтинг по среднему объему выручки от продаж новых легковых автомобилей на один дилерский центр. Ни один бренд из тройки лидеров по эффективности не входит в десятку владельцев самых крупных сетей. Первое место досталось немецкому бренду Mercedes-Benz, второе – японской Toyota, третье – немецкому Porsche. 

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5