12 фев 2015

Российский авторынок в январе опустился с 3-го на 5-е место в Европе

Российский авторынок в январе опустился с 3-го на 5-е место в Европе

Агентство «АВТОСТАТ» приводит свежие данные, полученные в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы. Лидером по реализации автомобилей в абсолютном выражении в январе остается Германия, где было продано 211337 автомобилей (+2,6%). Испанский авторынок - благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей - показал наибольший относительный рост среди европейских лидеров – на 27,5% до 68118 машин. По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), это - лучший показатель роста за январь за последние 20 лет и наибольший объем реализации с 2010 года, положительная динамика наблюдается уже 17 месяцев подряд.

В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что заказы на новые машины в  прошлом месяце выросли примерно на 16%, что стало хорошим стартом для 2015 года.

Второе место в «европейском первенстве» - у Великобритании, авторынок вырос на 6,7% - до 164856 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это лучший показатель за январь с 2007 года, при этом драйвером рынка стали корпоративные продажи, которые увеличились на 18,1%.

Далее - Франция с показателем 132824 реализованных авто (+5,9%). Как отмечают во Французской торговой палате (CCFA), после трех месяцев падения авторынок страны вновь вышел «в плюс».

Чуть меньший результат – у Италии: 131382 проданных машин (+10,9%).
Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), последний раз двузначный рост автопродаж был зафиксирован в марте 2010 года, когда действовала программа утилизационных бонусов. В то же время нынешний результат еще далек от докризисных значений – более 250 тыс. авто в январе 2007 года.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учесть Россию, то наша страна опустилась на пятую строчку европейского рейтинга. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 110 тыс. авто (без учета LCV).

Напомним, недавно Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал статистику продаж автомобилей в январе – рынок упал примерно на четверть: емкость российского рынка новых легковых автомобилей в январе сократилась на 24,4% по сравнению с январем 2014 года.

По данным АЕБ, по итогам января российские покупатели приобрели 115390 новых машин, против 152662 единиц в первый месяц прошлого года.

Самой востребованной маркой на российском авторынке остается российская Lada. Спрос на автомобили от отечественного производителя «АвтоВАЗ» упал на 26% по сравнению с январем 2014 года. Всего россияне купили за месяц 17 492 автомобилей Lada. Самой востребованной моделью бренда остается  Lada Granta, продажи которой упали на 6,27%, до 7 737 единиц.

Отметим, что Granta уступила звание самой популярной модели в РФ корейскому Hyundai Solaris. Продажи Solaris в минувшем месяце выросли на 18,3%, до 8217 единиц. Кстати, показатель реализации автомобилей Hyundai в РФ за январь вырос на 15% по сравнению с январем 2014 года. Всего дилеры Hyundai продали на российском рынке 12707 автомобилей корейского бренда. Hyundai занял второе место в рейтинге самых популярных российских марок.

Третье место заняла другая южно-корейская марки – Kia. В январе россияне купили 11346 автомобилей Kia, на 1% больше, чем годом ранее.

В пятерку самых востребованных брендов попали также  Nissan и  Renault. Продажи автомобилей японской и французской марок в нашей стране сократились на 18% и 32% соответственно.

В заключение напомним: по итогам 2014 года спрос на автомобили в России сократился на 10,3%.

При написании новости использовалась информация:
Автостат , Ассоциация европейского бизнеса в России , Российский авторынок в январе опустился на пятое место в Европе

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5