Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАСовая доля

В этом году Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС 2016) проходит, как бы это правильнее сказать, в несколько усеченном формате. Большинство ведущих автопроизводителей попросту проигнорировали его. У многих даже были сомнения, а состоится ли это шоу вообще? Но оно состоялось. Мы поговорили с его участниками и кое с кем из тех, кто от участия отказался. Чем они руководствовались? Что происходит с главной автомобильной выставкой России и со всем нашим автобизнесом?

Сергей Ветров
31 августа 2016

Сергей Ветров

директор департамента развития бизнеса компании-дистрибьютора Ravon в России

«Участвовать в ММАС 2016 мы решили еще во время проведения предыдущего автосалона в 2014 году»

Мы приняли решение участвовать в ММАС 2016 года сразу после завершения Московского автосалона 2014 года. Тогда мы участвовали в нем еще как компания «УзДЭУавто», представляющая марку Daewoo на российском рынке. Но в тот момент мы уже знали, что в скором времени мы выведем на рынок новую марку – Ravon. Это произошло в октябре прошлого года, соответственно, ММАС 2016 стал первым массовым мероприятием, на котором мы смогли официально заявить об этом широкой публике.

Да, согласен, участие в Московском автосалоне – дело недешевое. Особенно это сложно в нынешней непростой экономической ситуации. Но, в данном случае, это не совсем наш вопрос. Российская компания-дистрибьютор марки Ravon – дочерняя компания и большую часть трат взял на себя наш центральный офис в Узбекистане. Там же и принималось окончательное решение.

Я и мои коллеги из Узбекистана прекрасно понимаем всю сложность нынешней ситуации. Но мы – оптимисты, и у нас есть хороший продукт, который мы можем продавать по хорошей цене. Нам за него не стыдно. Поэтому мы надеемся, когда ситуация нормализуется, вернуть свои позиции на российском рынке. Дело в том, что мы являемся преемниками марки Daewoo, а ее рыночная доля в нашей стране, в свое время, доходила до 3,5%. Это очень много. Сейчас ситуация непростая. Наверное, мы еще не скоро дойдем до тех пиковых цифр, которые когда-то демонстрировал российский рынок. Но, в любом случае, даже при таком положении вещей мы хотим иметь достойную долю. Наша цель – не менее 1% с перспективой дальнейшего роста. Амбиции, как видите, у нас есть, и мы будем стараться.

Думаю, что у нас получится. Во время проведения выставки мы лишний раз убедились в том, что интерес к нашей марке у публики есть. Пусто на нашем стенде не было за все время проведения мероприятия. Это связано со многими факторами. Во-первых, у нас интересные машины и цена на них очень конкурентоспособна. Ну, а во-вторых, нельзя не признать, что на руку нам сыграл и тот факт, что выставка в этом году небольшая. Мы не затерялись среди конкурентов и выглядели на их фоне очень выигрышно.

Главная премьера, которую мы показали на ММАС 2016, это совершенно новая Nexia R3. Именно здесь и сейчас состоялся ее официальный вывод на российский рынок. Эта модель станет преемницей «старушки» Nexia, когда-то так хорошо зарекомендовавшей себя в России. Мы надеемся, что новинка ни в чем ей не уступит по популярности и надежности, и при этом приятно удивит новыми технологиями и качеством сборки. Мы делаем на нее главную ставку. Также мы анонсировали второй автомобиль – седан Ravon R4. В конце осени он уже появится у наших дилеров. Показали мы и уже хорошо всем знакомую модель Gentra, и новинку этой весны – компактный хэтчбек Ravon R2. Это один из самых недорогих автомобилей в А-классе и самая, на сегодняшний день, доступная модель с АКПП на рынке.

Я посмотрел экспозицию наших китайских конкурентов на выставке. Они предлагают хорошие автомобили. Современные, высокотехнологичные… Но при всем моем уважении к китайскому автопрому и к семимильным шагам, которыми он развивается, мне кажется, что цена на них высоковата.  Российские покупатели еще не готовы платить по миллиону рублей за машины из КНР. Китайские автопроизводители ведут себя так, будто бюджетный сегмент рынка им становится все менее и менее интересен. Мы же намереваемся продолжать играть в привычной для нас нише «народных» автомобилей. Но, не стану скрывать, нам тоже хотелось бы приподнять в нем планку чуть выше. Наш сегодняшний продукт вполне позволяет это сделать.

ММАС 2016 – это первая автомобильная выставка, в которой мы участвуем с нашей новой маркой Ravon. Российский экспортный рынок всегда был и остается приоритетным для «УзАвто». Я уже говорил, что мы связываем с ним большие надежды. Помимо России наши машины были недавно представлены еще и в Казахстане, и в Украине. В этих странах тоже проходят свои автомобильные выставки, но в них мы пока еще не участвовали.

Есть ли экономический эффект от выставки? Безусловно есть. Но это, так называемый, отложенный эффект. Причем, он выражается не только в непосредственном привлечении новых покупателей. За время проведения ММАС 2016 к нам обратилось большое количество дилеров, которые хотели бы продавать нашу продукцию.  Многие из дилеров, приходя на стенды своих автопроизводителей, заходили и к нам. Познакомиться, обозначить свои намерения. Со многими из них мы будем в дальнейшем работать.

А вообще, на данный момент у нас 20 дилерских центров в России. Еще пять откроются в ближайшем будущем. У нас нет задачи кратного увеличения количества дилеров. Есть задача вывести марку на рынок, добиться ее узнаваемости и улучшить качество обслуживания наших клиентов. Именно поэтому, далеко не все компании, продававшие раньше автомобили UZ-Daewoo автоматически получили дилерство Ravon. Наша сеть была очень разношерстной. Стандарты от региона к региону здорово различались. Даже, скорее, не сами стандарты, а контроль за их соблюдением. Сейчас, с запуском новой марки, требования ужесточились, и не все дилеры смогли им соответствовать. Кстати, помимо бывших дилеров Daewoo, в нашей сети сегодня есть и те, которые раньше продавали автомобили ушедшего с рынка концерна GM. Два предприятия, торговавших ранее автомобилями Honda. Есть бывший дилер Ford…

Но все это уже не важно. А важно то, что появление на рынке марки Ravon – наш большой шаг вперед как по уровню самих автомобилей, так и по качеству обслуживания клиентов. Это мы и хотели заявить публике на Московском автосалоне.

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7