Прощай, FR!
Логотип SEAT

О SEAT Leon FR

По-русски

СЕАТ

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
SEAT Leon FR 2012 вид спередиSEAT Leon FR 2012 вид сбокуSEAT Leon FR 2012 вид сзади
SEAT Leon FR 2012 водительское место
Интерьер версии FR отличается от интерьера обычного "Леона" лишь нюансами
SEAT Leon FR 2012 приборная панель
"Приборка" тоже практически стандартная, только экран бортового компьютера расположен между указателями и спидометр размечен до 260 км/ч
SEAT Leon FR 2012 передние кресла
Спортивные передние сиденья - основное отличие интерьера FR от остальных версий
SEAT Leon FR 2012 задний диван
Диван - такой же как и у других "Леонов", только обтянут кожей "Коньяк"
SEAT Leon FR 2012 АМТ
Коробка передач для FR предлагается единственная - шестиступенчатый "робот" DSG
SEAT Leon FR 2012 регулировка зеркал
Управление регулировкой зеркал и центральным замком перенесено на тоннель
SEAT Leon FR 2012 управление климатом
Управление климатической установкой идентично остальным версиям Leon
SEAT Leon FR 2012 навигация
Навигация довольно подробная и "подсказывает" вовремя
SEAT Leon FR 2012 вид спередиSEAT Leon FR 2012 вид спереди
SEAT Leon FR 2012 передние фары
Снаружи Leon FR можно узнать по видоизмененному переднему бамперу, шильдикам и характерному звуку выхлопа
SEAT Leon FR 2012 шильдик
Снаружи Leon FR можно узнать по видоизмененному переднему бамперу, шильдикам и характерному звуку выхлопа
SEAT Leon FR 2012 выхлопная труба
Снаружи Leon FR можно узнать по видоизмененному переднему бамперу, шильдикам и характерному звуку выхлопа

Совсем скоро в российских автосалонах появятся «Леоны» нового, третьего поколения. А пока у покупателей еще есть возможность приобрести «льва» предыдущего поколения в двух комплектациях – Copa и FR.

На обыкновенном 125-сильном SEAT Leon  мы уже ездили. А для «прощального» тест-драйва теперь выбираем между версиями Copa и FR?

Copa – это такой же Leon, только богаче оснащенный. Погодите, о чем это я?.. Copa Edition – это же 286-сильная испанская «ракета» класса земля-земля, то есть настоящий хот-хэтч! Но… в России это название почему-то действительно закреплено за самым обыкновенным стайлинг-пакетом, которым оснащаются самые обыкновенные «Леоны» с моторами от 102 до 160 л.с. Решено, берем FR – он интереснее!

Большая редкость

У нашего двухлитрового Leon FR – 211 л.с. А в Европе есть еще и другие версии: Cupra с 241 л.с., Cupra R с 265 л.с., Copa Edition с 286 л.с. и, наконец, 310-сильный Leon Cupra 310… Учитывая все это великолепие, не кажется ли вам, что российского покупателя несколько «обделили»?

Но если вдуматься, нет ничего удивительного в том, что ни один из перечисленных автомобилей на нашем рынке не представлен. Все эти «Купры» и «Копы» – дорогие и экстремальные и спрос на них даже в Европе скромный. Что уж говорить про Россию, в которой и самых обычных «Сеатов» в год продается всего-то около 2000 штук. Радует, что российские поклонники испанской марки могут приобрести хотя бы «подогретый» двухлитровый FR (напомню, что в Европе шильдик FR носят также версии с 1,4-литровыми двигателями).

В маленьких продажах любого автомобиля всегда есть огромный плюс – став владельцем такой модели вы сможете почувствовать себя кем-то особенным, если не сказать уникальным. Из-за того, что Leon (а тем более в версии FR) – не просто редкая, а краснокнижная птица на наших дорогах, его водитель и пассажиры постоянно окружены пристальным вниманием. Особенно, если испанский хэтчбек ярко синего цвета Apolo Blue.

Цвет кузова Apolo Blue – опция стоимостью 19 900 рублей.

Правда, отличить FR от обычного «Леона» неспециалисту трудно. Спереди он выделяется только бампером другой формы – с большими трапециевидными воздуховодами и развитой губой – и соответствующим шильдиком, а сбоку его можно опознать по красивым семнадцатидюймовым легкосплавным дискам модели Albea. Зато FR постоянно выдает себя басовитым звуком настроенного выхлопа двухлитровой рядной «турбочетверки». Мотор звонко гудит на разгоне и отчетливо «прокашливается» при сбросе газа, избавляясь от избыточного давления отработавших газов. В будничном транспортном потоке тихих «жужжалок» Leon FR однозначно выделяется.

Горяченький

Сравнение с обычным 125-сильным «Леоном» напрашивается само собой. Какие преимущества получает владелец «топовой» версии, доплатив 450 тысяч рублей относительно протестированной нами ранее?

Если «вынести за скобки» минимальную разницу во внешности хэтчбеков, несколько очевидных плюсов бросаются в глаза, лишь стоит приоткрыть дверь «горячего» хэтчбека. Интерьер по всем геометрическим параметрам практически тот же, но выполнен на гораздо более высоком уровне. Передние кресла, задний диван и, частично, дверные карты обиты приятной на ощупь кожей «Коньяк». Правда, рыжеватые оттенки, преобладающие в оформлении, на мой взгляд, не сочетаются с ярко-синим цветом кузова автомобиля.

Передние кресла в «ЭфЭре» совсем другие – спортивные, но с поясничным подпором и регулируемые по высоте. В обычном «Леоне» кресла были удобные, но с недостаточной боковой поддержкой, а в FR сиденья просто безупречные и «держат» словно какой-нибудь суперклей. Посадка комфортная, а руль можно отрегулировать на любой вкус за счет возможности в очень широком диапазоне изменять не только угол наклона, но и вылет. «Баранка», кстати, все такая же – обшитая кожей, с приливами, однако теперь еще и спрямленная в нижней части, с шильдиком FR (куда же без него), а также неудобными подрулевыми переключателями (для Leon FR доступна только роботизированная трансмиссия DSG).

Хэтчбек SEAT Leon оценивается в четыре звезды авторитетного рейтинга Euro NCAP. В стандарте комплектация FR оснащается шестью подушками безопасности (2 фронтальных, 2 боковых и 2 занавесочного типа), регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями, ABS, ESP, системой XDS, имитирующей межколесную блокировку, системой помощи при старте на подъеме, а также системой мониторинга давления в шинах.

Еще одно разительное отличие – центральную консоль топового «Леона» украшает блок фирменной мультимедийной системы SEAT Media 2.2 с сенсорным дисплеем и навигацией (вся электроника и ее интерфейс, естественно, точь-в-точь «фольксвагеновские»). Карта Москвы хоть на экране и выглядит просто, но отлично помогает не заблудиться в хитросплетениях московских улочек.

В остальном – это все тот же старый добрый Leon с внушительной «кепкой» над приборной панелью, серебристым жестким пластиком в оформлении центральной консоли и неплохой штатной «музыкой».

Ко всему прочему, Leon FR – один из самых практичных «горячих» хэтчбеков на российском рынке. На передних сиденьях легко и с удобством устроятся даже рослые водители, при этом позади них останется еще много места для ног пассажиров, а по ширине задний диван рассчитан на трех человек обычной комплекции. Да и багажник для такого класса автомобилей немаленький – объемом 341 литр. При этом еще и проем под пятой дверью широкий, что упрощает погрузку-разгрузку.

В общем, от титула «самого практичного» хот-хэтча FR отделяет лишь его ну очень скромная шумоизоляция. На скорости свыше 100 км/ч в салоне испанского автомобиля начинается жуткая какофония звуков, с преобладанием шума от покрышек, ветра и, лишь в последнюю очередь, от двигателя. Во время разговора с пассажирами приходится сильно повышать голос, а громкость аудиосистемы выкручивать далеко за 50%.

Конечно, покупатель Leon FR доплачивает внушительную сумму не за облагороженный интерьер, навигационную систему, люк в крыше, адаптивную переднюю оптику с биксеноном и прочие, безусловно, приятные особенности. Ведь на самом деле FR – это Formula Racing, то есть отличная динамика, информативное рулевое управление и тому подобные «автоспортивные радости» и атрибуты в виде мощного мотора, жестко настроенной подвески и отличных тормозов.

F***ing Rapid

Забавно, что владельцы «ЭфЭров» зачастую любят пользоваться другой аббревиатурой, которую на русский можно перевести как «чертовски быстрый».

Естественно, Leon FR очень динамичный автомобиль. Как-никак на без малого 1400 килограмм снаряженной массы приходится 211 лошадиных сил и 280 ньютон-метров тяги, которую двухлитровый турбомотор серии EA888 CCZB щедро выдает уже с 1700 и вплоть до 5200 об/мин. Однако «чертовски быстрым» я бы синий хэтчбек не назвал. Скорее, разумно быстрым.

С места до «сотни» FR разгоняется за 6,9 секунды (у Clio RS ровно столько же), а с 60 км/ч до той же «сотни» - за 4,5 секунды, то есть обгоны совершать – одно удовольствие. Главное – не забывать переключать преселективную коробку передач в режим Sport и посильнее давить на педаль правой ногой.

Как ни странно, Leon FR вполне можно назвать экономичным автомобилем. За городом он потребляет 8 литров АИ-95 на 100 км пути, в городе и жестких пробках пугает расходом в 21 литр/ 100 км, но в среднем получается ровно 11,2л /100 км.

Во время спокойного передвижения, когда DSG находится в обычном режиме, реакции и поведение Leon FR практически не отличаются от таковых у 125-сильного «собрата» с механической коробкой передач, хот-хэтч только чуть громче урчит. Но в «спорте» да еще и на хорошем асфальте…

Если за рулем «ЭфЭра» сидит правильный пилот, угнаться за этим хэтчбеком будет совсем не просто. Отзывчивый мотор, жесткая, но вполне энергоемкая подвеска удачной конструкции – «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади, – мощные тормоза, способные за пару секунд остановить небольшой SEAT с внушительных скоростей, информативный руль, с помощью которого можно легко оценивать рельеф покрытия и его уровень сцепления с шинами…

Все эти особенности позволяют наиболее точно взаимодействовать с автомобилем и, в соответствии с окружающей обстановкой, максимально быстро корректировать его траекторию и скорость.

«Робот» с двумя сцеплениями в спортивном режиме позволяет крутить мотор до «упора», то есть до красной зоны, а при малейшем торможении чересчур активно переходит на пониженные передачи. SEAT лихо перескакивает через небольшие ямки и кочки и пролетает над стыками, все время сохраняя максимальную связь колес с асфальтовым покрытием и практически не отклоняясь от изначально намеченной траектории. И даже в крутых поворотах переднеприводный хот-хэтч благодаря хорошо настроенной подвеске и умеренной мощности двигателя, максимально долго сопротивляется проявлениям недостаточной поворачиваемости.

Азартный, но не экстремальный – этот «Лев» позволит «приручить» себя даже не самому опытному водителю.

Стоимость тестового автомобиля составляет 1 269 090 рублей.

В городе Leon FR может спокойно ползти в общем потоке, абсолютно не напрягая водителя своей мощностью, но, конечно, надоедая излишним шумом. Или же, благодаря такой же отличной обзорности, как и у обычного «Леона», а также за счет мощного двигателя и высокопроизводительных тормозов с абсолютно линейной характеристикой замедления, испанский хот-хэтч может «прошивать» плотный трафик, резво ускоряясь и останавливаясь, и мгновенно занимать едва освободившиеся промежутки между машинами.

Кстати, тестовый FR был буквально напичкан всевозможной помогающей электроникой. Начиная от «кругового» парктроника, в совокупности с отличной обзорностью позволявшего протискиваться в самые узкие места на парковках, и заканчивая системой электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. Кстати, в отличие от обычного «Леона», на FR действительно чувствуется, когда эта система XDS подтормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент.

Отлично работает и система стабилизации, особенно с учетом того факта, что Leon FR изначально тяжело дестабилизировать. И даже система мониторинга давления в шинах за время тест-драйва тоже пригодилась – она распознала минимальное падение давления, вызванное деформацией покрышки и появлением на ней грыжи (точнее, даже трех грыж…итальянские шины, по всей видимости, совершенно не «переваривают» российские дороги).

И только АБС своими настройками вызвала определенный скепсис. Когда во время интенсивного торможения колеса автомобиля с одной стороны попадают на скользкое покрытие, а с другой стороны находятся на обычном асфальте, АБС полностью растормаживает «скользящую» сторону, заставляя автомобиль дергаться в противоположную. Неподготовленный водитель в такой ситуации может запросто испугаться и затормозить еще сильнее, что приведет к вылету на «встречку» или на обочину.

Надеемся, что новый «Лев» будет избавлен от перечисленных неприятных мелочей, но при этом унаследует все самые хорошие качества своего предшественника. Ведь Leon FR «уходящего» поколения – это интересный, динамичный и абсолютно необычный автомобиль с очень даже конкурентоспособным ценником.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Leon FR:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9