Судя по статистике, российские автомобилисты пока не спешат пересаживаться на электрокары. За период с января по октябрь текущего года в нашей стране было реализовано всего 89 новых электромобилей. Кстати, в прошлом году электрические машины были популярнее: за аналогичный период 2014 года в России было продано 152 электромобиля. Так что в годовом исчислении продажи электрического транспорта упали на 41%.
Судя по всему, во время кризиса желающих рискнуть и попробовать новые виды транспорта становится меньше. Впрочем, аналитики отмечают, что в России почти нет инфраструктуры для владения электрокаром: ни заправочных станций, ни специальных стоянок. Кроме того, потенциальные покупатели автомобилей с полностью электрическим двигателем опасаются сложностей, связанных с эксплуатацией электромоторов в российском климате. Первые зарядные станции для электротранспорта начинают появляться в крупных городах. Кстати, именно на Москву и Санкт-Петербург приходится большая часть реализуемых в России электрокаров.
Самым востребованным электромобилем на российском рынке остается американский бестселлер Tesla Model S. На долю Tesla Model S пришлось подавляющее большинство проданных в РФ за десять месяцев электроавтомобилей – 51 штука из 89. Стоимость этого «эталонного» электрокара составляет от 100 тысяч долларов. Отметим, что в прошлом году в РФ зарегистрировано72 автомобиля Tesla Model S.
Второе место занимает отечественный электрокар - EL LADA от «АвтоВАЗа». За десять месяцев российские покупатели купили 14 «ЭлЛад». Отметим, что модель выпущена ограниченным тиражом в экспериментальном порядке, так что в большинстве салонов «АвтоВАЗа» приобрести российский электрокар пока довольно сложно. Тем не менее, EL LADA обогнала по числу продаж японский электромобиль Nissan Leaf (13 проданных машин), а также премиальный немецкий BMW i3 (6 единиц). В пятерку лидеров вошел также Mitsubishi I-MiEV, который когда-то стал первым полностью электрическим авто на российском рынке. За десять месяцев текущего года россияне купили всего 4 экземпляра Mitsubishi I-MiEV. А ведь еще пару лет назад компания Mitsubishi включила нашу страну в пятерку лидеров по продажам этой модели. В 2013 году российские клиенты приобрели больше сотни экземпляров Mitsubishi I-MiEV, что послужило для руководства японской компании знаком к тому, чтобы вывести на наш рынок электромобиль с увеличенным запасом хода Outlander PHEV. Маленький электромобиль Renault Twizy был продан в единственном экземпляре.