Перейти Рубикон (Wrangler Rubicon)
Логотип Jeep

О Jeep Wrangler

По-русски

Джип Вранглер

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

на самой экстремальной версии “Jeep Wrangler”

Я искупался в Рубиконе. Маленькой горной речушке со студеной водой. Кроме названия она не имеет ничего общего с тем знаменитым Рубиконом, через который переправился Юлий Цезарь, чтобы покорить Римскую республику и стать единоличным императором. Это не Италия, это Калифорния. Но здесь тоже есть свой Рубикон. Крохотная река дала название целому приключению, экстремальной внедорожной трассе, пройти которую поначалу кажется совершенно невозможной задачей. Но мы не повернули назад. И ползли по огромным валунам целых полтора дня, чтобы преодолеть совершенно незаметные в будничной жизни 18 км. И сделали это в первую очередь благодаря автомобилю, который так и называется – “Jeep Wrangler Rubicon”.

Полная изоляция

20 МИНУТ полета на крохотном вертолете, и из курортных окрестностей озера Тахо ты попадаешь в настоящий заповедный край. Кругом высоченные горы со скалистыми склонами, древние леса, помнящие еще испанских завоевателей, и полное отсутствие цивилизации. Когда-то по этим местам катились конные повозки, подвозя туристов к целебным минеральным источникам. Но вот уже почти полвека, как этот бизнес заброшен. А пришедшую в полную негодность горную тропу стали осваивать владельцы “Jeep”, соревнуясь в мастерстве преодоления по-настоящему экстремальных участков.

Здесь не действует мобильная связь, нет магазинов, а сломавшийся автомобиль в большинстве случаев можно эвакуировать только по частям. Чужие здесь не ездят, и за полтора дня экстремального путешествия нашему каравану встретилась лишь пара машин с такими же сумасшедшими покорителями бездорожья. Вид их автомобилей внушал истинное уважение: огромные колеса, лифтованная подвеска, вместо задней части кузова – грузовая платформа солидных размеров, которая вмещала все необходимое для полной автономии – канистры с бензином, инструмент, запасные части, еду, питье и... биотуалет. А что вы хотели – окрестности трассы “Rubicon Trail” считаются заповедником, в котором не принято нарушать естественную биосферу. Поэтому за все время пути мы не видели ни одной брошенной бутылки или пачки из-под сигарет – возить мусор с собой также является обязательным условием прохождения трассы.

Конечно, наши “Wrangler” не выглядели монстрами из фильма “Безумный Макс” по сравнению со специальными аппаратами, построенными энтузиастами для прохождения этой трассы. “Rubicon” – классический вездеход последнего поколения, сохранивший тем не менее два жестких неразрезных моста, которые и определяют способность этой машины противостоять самым зверским испытаниям. За полтора дня путешествия я проникся к нему самым настоящим уважением. “Rubicon” не просто торговая марка, позаимствовавшая имя у экстремального маршрута. “Rubicon” специально строился для прохождения Рубикона – трассы, где обычные внедорожники погибают еще на первых десятках метров дистанции среди огромных безжалостных камней…

Кстати, первая модель “Rubicon” появилась в семействе “Wrangler” еще прошлого поколения. Нынешняя, обретя массу приятных усовершенствований, общих для всего обновленного семейства “Wrangler”, большинство своих чисто внедорожных особенностей оставила без изменений. Потому что они близки к совершенству.

“Rubicon” отличается отменной геометрической проходимостью. Он уверенно чувствует себя даже на коварной одноименной трассе, которая легко может погубить обычный внедорожник.

Совсем не обычный “Wrangler”

НА ПЕРВЫЙ взгляд “Rubicon” – это совершенно обычный “Wrangler”, который отличается от стандартной модели лишь измененным передним бампером с расположенными по центру противотуманными фарами, буксировочными крюками спереди и сзади да мясистыми покрышками “BF Goodrich”. А показанная нам отдельно европейская версия лишена и этих отличий – “противотуманки” из-за другого стандарта номерных знаков традиционно разнесены по бокам бампера, крюки принесены в жертву безопасности пешеходов.

На подобных склонах достаточно отпустить газ, и автомобиль сам тихонько спустится на пониженной передаче.

На центральной консоли “Wrangler” появились новые клавиши, которые заведуют включением межколесных блокировок и отсоединением переднего стабилизатора.

Впрочем, внешний антураж для “Rubicon” – совсем не главное. Это ты поймешь, когда тронешь автомобиль с места на понижающей передаче. На трассе “Rubicon Trail” иначе нельзя. С самого начала следует активировать полный привод (в обычных условиях машина является заднеприводной), понижающую передачу и отсоединить посредством электропривода передний стабилизатор для увеличения хода колес (последняя особенность – единственное отличие во внедорожном арсенале от модели прошлого поколения). Заодно надо отключить впервые появившуюся на “Wrangler” систему стабилизации, которая хоть и имеет внедорожный режим работы, но в данных экстремальных условиях движения будет скорее мешать, чем помогать.

По сравнению с “гражданской” версией, которая имеет раздаточную коробку с передаточным числом 2,72, “Rubicon” снабжен понижающим рядом с соотношением 4, которое превращает автомобиль в некое подобие трелевочного трактора. Трогание на первой передаче с такими тяговыми возможностями не имеет никакого смысла. Можно смело врубать вторую и спокойно отпускать педаль газа – автомобиль будет двигаться самостоятельно, напоминая маленького упрямого бычка, который идет вперед, невзирая на возникающие перед ним преграды. Стрелка тахометра показывает, что 3,8-литровому V6 вполне хватает тяги начиная уже с 1.500 об/мин. Вторая понижающая передача является оптимальной для большей части Рубикона, хотя иногда более-менее легкий участок трассы позволял переходить на третью скорость.

Но подобный “беговой” отрезок для “Rubicon Trail” – редчайшее исключение. В большинстве случаев каждый десяток метров здесь представляет собой отдельную внедорожную задачу, когда ты должен быстро решить, каким образом преодолевать следующее препятствие. Иногда, видя неудачную попытку коллеги с первого раза взобраться на очередную серию валунов, заранее включаешь блокировку заднего дифференциала. В отдельных случаях “запираешь” даже передний мост, жертвуя управляемостью ради лучших сцепных свойств.

Кстати, включаемые кнопкой на центральной консоли блокировки также являются принципиальным отличием модификации “Rubicon”. Без подобного арсенала соваться в эти горы сродни самоубийству. Кое-где установлены грубые деревянные кресты – они отмечают места, где люди сложили головы в борьбе с Рубиконом. После таких встреч к маршруту начинаешь относиться со всей серьезностью. Какие шутки, когда колеса перепрыгивают с камня на камень, машина порой кренится так, что рукой можно вполне дотянуться до земли, а рядом зияет крутой обрыв, поросший вековыми деревьями.

Здесь каждый новый поворот преподносит очередной сюрприз. Валуны самых разнообразных размеров, иной раз больше самой машины, навалены и справа, и слева, и по центру узкой, едва обозначенной дороги. Очень часто сама тропа делает неожиданный перегиб, и машина едва не касается “пузом” земли, а иногда приходится протискиваться через каменную расщелину шириной не больше автомобиля. Для успешного продвижения здесь нужна командная тактика. В самых опасных местах тебя сопровождают опытные проводники. Помогая направлять колеса в нужном направлении, они корректируют поворот руля буквально по долям дюйма. А в остальных случаях, свешиваясь через открытый борт, ты сам оцениваешь правильность выбранной траектории, иногда обращаясь к напарнику с просьбой проследить прохождение колес с противоположной стороны.

По тяговым возможностям новый “Jeep” впору сравнивать не с другими автомобилями, а с трелевочным трактором.

Только вперед!

ПОНАЧАЛУ было очень неприятно слышать скрежещущий звук под машиной – сигнал о том, что стальная защита раздаточной коробки пришла в соприкосновение с очередным камнем. Но потом я привык и стал относиться к этому звуку, как к осознанной необходимости.

Брод разумной глубины для “Jeep Wrangler Rubicon” – не преграда.

В подобных ситуациях стальная защита раздаточной коробки оказывается весьма кстати.

По идее именно днище и пороги являются наиболее уязвимыми частями “Wrangler”, поскольку спереди и сзади он обладает почти идеальной геометрической проходимостью. Но “Rubicon Trail” может коварно отомстить даже такому отлично подготовленному внедорожнику. Чуть недосмотрел при съезде с громадного валуна – и получил солидный удар по заднему бамперу, заодно сплющив выхлопную трубу. Проворонил камень, лежащий справа, – и слегка вмял угол переднего пластикового бампера (вот чем ценны расположенные по центру противотуманные фары в американской версии “Rubicon” – ни одна из них не пострадала). А иные участки можно пройти только непосредственным контактом – приложив левое крыло к дереву и проскребя очередной валун правым бортом.

К чести машины стоит сказать, что мягкий пластиковый обвес по всему периметру кузова отлично противостоит подобному варварскому обращению, защищая лакированные борта. Для подобных безумных для обычного водителя поездок стандартная защита “Rubicon” продумана превосходно. К примеру, за исключением крохотных передних повторителей, никаких других световых приборов в выступающих крыльях не предусмотрено. После контакта пластик, как правило, принимает прежнюю форму, лишь в исключительных случаях отдельные экипажи умудрялись отрывать переднюю защитную “лыжу” или крылья.

Великолепны и покрышки на вогнутых ради лучшей защиты 18-дюймовых литых дисках. Отлично удерживая машину даже на скользких после короткого ливня камнях, они ни разу не позволили усомниться в своей эффективности, цепляясь за коварную поверхность до последнего. А сам “Rubicon” благодаря большим ходам подвески и дистанционно отсоединяемому переднему стабилизатору лишь в исключительных случаях вывешивал колеса. Причем проблема быстро решалась принудительной блокировкой одного или двух дифференциалов. В общем, автомобиль приятно удивил. За исключением одного момента.

При отключении переднего стабилизатора увеличиваются ходы колес и езда по бездорожью становится немного комфортнее.

В нашем караване, состоявшем из двух десятков машин, большинство было оснащено четырехступенчатым “автоматом” и лишь несколько, включая мой “Rubicon”, – обычной шестиступенчатой “механикой”. Разница налицо. Оперативная работа сцеплением и рычагом обычной трансмиссии позволяла гораздо проще дозировать необходимый момент на ведущие колеса. “Автомат” же ограничивал возможности торможения двигателем на опасном склоне, не мог быстро переключить передачу, если колеса начинали проскальзывать. Словом, АКПП для такого экстремального автомобиля оказалась не слишком подходящей.

С другой стороны, “Rubicon” может предлагаться и в более длинной четырехдверной версии “Unlimited”, что также ограничивает возможности машины. На этот раз уже по части геометрической проходимости.

Но я не cтану больше привередничать. Тем более что сам автомобиль очень понравился. Я ждал встречи с грубым мустангом, а это оказался вполне дружелюбный объезженный конь. И за те два дня, что мы передвигались по горным тропам в компании с “Wrangler”, стало ясно: этот автомобиль совсем не так ужасен, как мне рассказывали ранее. У него приятный салон (кстати, в наиболее дорогих версиях, включая “Rubicon”, обивка сидений – из легкомоющейся ткани). Подвеска вполне комфортная, не убивающая казенной дубовостью военного автомобиля, а рулевое управление отлично задемпфировано: удары на “баранке” не чувствовались даже на такой убийственной трассе, как “Rubicon”. Да и сам открытый кузов ни разу не издал скрипа, недаром он установлен на прочной раме, которая в ходе последней модернизации была усилена в два раза.

Вот только всепроникающая пыль!.. Я ее наглотался на пару следующих лет. Но в конце концов, если вам подобное единение с природой, мягко говоря, не по душе, то можно заказать легкосъемный пластиковый верх. С ним герметизация кузова станет на порядок лучше. Правда, такой вариант вряд ли подойдет для Рубикона. Как для машины, так и для ее географического аналога. Переходить Рубикон надо налегке, отбросив все прелести комфортной жизни и поставив перед собой лишь одну цель – достичь конечного пункта любой ценой. Так в свое время сделал Юлий Цезарь, так поступили и мы c “Wrangler”.

Краткая техническая характеристика “Jeep Wrangler Rubicon”
3.8 2.8 CRD
Габаритные размеры422,3 (475,1 – “Unlimited”)х187,7х186,5 см
Снаряженная масса1.805 кг1.950 кг
ДвигательV6, 3,8 л4-цил., рядный, 2,8 л, турбодизель
Мощность199 л.с. при 5.000 об/мин177 л.с. при 3.800 об/мин
Крутящий момент315 Нм при 4.000 об/мин410 (460) Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач6-ступ.,механическая

(4-ступ., автоматическая)

6-ступ., механическая

(5-ступ., автоматическая)

Тип приводаполный, подключаемый
Максимальная скорость170 км/ч170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10 с12 с
Средний расход топлива11,5 (11,9) л/100 км10,5 (10,9) л/100 км

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Wrangler:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 7