8 сентября 2011 года на подмосковной кроссовой трассе «Х-Арена» компания «Веломоторс» провела презентацию нового флагмана модельной линейки мотовездеходов – Stels ATV 800 GT.

Как и другие квадроциклы отечественного бренда Stels, ATV 800 разработан совместно с китайской компанией HiSUN и является утилитарным внедорожником с полноценным двухместным сиденьем и удлиненной колесной базой (1490 мм), о чем говорит приставка GT в названии.

Габаритные размеры не поражают воображение. 2480 мм длины и 1280 мм ширины – есть вездеходы и покрупнее. Тем не менее, двое седоков в полной экипировке могут расположиться вполне вольготно. Да и дальнейшее увеличение размеров с точки зрения проходимости не оправдано: уменьшается угол рампы, растет масса, тем более, что как раз с ней у ATV 800 GT дела обстоят довольно неплохо. Чуть меньше 300 кг сухого веса для двухместного аппарата – хороший показатель. Довершают портрет знатного «проходимца» 410 мм дорожного просвета.

Под фальшбаком расположен V-образный двухцилиндровый 800-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением, перекочевавший сюда с модели «side-by-side» Stels UTV 800H. Мотор оснащен впрыском топлива и выдает внушительную мощность в 56 л.с. Крутящий момент на колеса передается через вариатор с ременным приводом.

Отдельного упоминания заслуживают режимы трансмиссии, количество которых способно впечатлить самого взыскательного покупателя. Квадроцикл имеет возможность передвигаться на заднем приводе как со свободным, так и с принудительно заблокированным кнопкой на руле межколесным дифференциалом. Полный привод подключается жестко, межосевого дифференциала не предусмотрено. А в переднем редукторе установлен самоблокирующийся. Ну и конечно, любой из режимов может быть использован вместе с понижающей передачей в раздаточной коробке.

Примечательно, что в стандартную комплектацию мотовездехода входит электролебедка TJM тяговым усилием 1,5 тонн. Очень логичное решение – редкий владелец не повышает внедорожные возможности своего квадроцикла таким устройством, но за дополнительные деньги.

Таким образом, ATV 800 GT обладает, пожалуй, самым полным набором настоящего борца с бездорожьем. И оценить его на пересеченной местности позволил небольшой тест-драйв.

Эргономика ничем примечательным не выделяется. Классическая для утилитарного вездехода посадка, в меру широкий и высокий руль, подножки с противоскользящими ребристыми пластинами, вполне удобные органы управления. Лишь полностью жидкокристаллическая приборная панель не очень удобна – в солнечный день ее показания считываются с трудом. Но, благо, на бездорожье смотреть на нее приходится нечасто.

По-настоящему оценит новинку «второй номер», он будет чувствовать себя максимально вольготно. Для пассажира здесь есть и большая спинка, и удобные ручки, а двухуровневое сиденье со «ступенькой» не позволит ему «скатываться» к пилоту при торможении.

Первые десятки метров на ATV 800 GT по кроссовой трассе убедили: двигатель пришелся «ко двору». Мощности и крутящего момента более чем достаточно как для агрессивных стартов, так и для «силовых упражнений». Более того, если ты в седле один, «вездеход» прямо-таки подначивает «поддать газу», пройти поворот «веером» или даже подпрыгнуть на какой-нибудь кочке. С этим стоит быть аккуратнее, все-таки это «утилитарник» (да еще и двухместный), а не спортивный аппарат, потому такие издевательства долговечности квадроциклу наверняка не прибавят.

Тем не менее, и подвеска, под стать мотору, вполне позволяет быстро ехать по пересеченной местности. Ее конструкция, по утверждению представителей производителя, во многом схожа с Yamaha Grizzly. Все «по-взрослому»: полностью независимая схема, регулируемые по поджатию пружины, ход передней – 17 см, задней – 22 см. Аналогичная подвеска применена на другом вездеходе компании, ATV 700H, который в прошлом году «привез» призовые места участникам известного соревнования Ладога-трофи, чем особо гордятся представители завода.

С геометрической проходимостью у новинки тоже все в полном порядке. Углы въезда и съезда по-прежнему более чем достаточны, ведь прибавка в длине отразилась лишь на колесной базе. Другими словами, немного уменьшился только угол рампы. Но в большинстве случаев клиренса и внушительных ходов подвесок вполне хватает для преодоления любых перегибов рельефа. И даже если мотовездеход «лег на брюхо» всегда остается возможность выехать назад или спешиться и помочь ему собственной «лошадиной силой».

Подъемы-спуски позволили оценить и отличную способность квадроцикла тормозить двигателем. Достаточно полностью убрать «газ», чтобы получить очень интенсивное замедление, сравнимое с работой штатных дисковых тормозов. На бездорожье свойство более чем полезное – так и со склона съезжать безопаснее, и колодки будут изнашиваться меньше.

Пожалуй, за все время пробной поездки больше всего вопросов и нареканий вызвал механизм переключения режимов движения. У одного из тестовых 800 GT через какое-то время перестал включаться задний ход, а второй периодически издавал страшные звуки, свидетельствовавшие о «недовключении» шестеренчатой передачи. Виной тому то ли многоколенная система тяг от рычага до корпуса вариатора (это вынужденная схема, так как весь двигатель, напомним, взят без изменений с конструктивно иного «side-by-side»), то ли чрезмерная торопливость и даже безжалостность нашего брата-журналиста по отношению к технике во время проведения тест-драйва.

В целом же 800 GT показал себя вполне сбалансированным вездеходом, благодаря мощному двигателю вполне оправдывающим звание флагмана. Да и удовольствие от вождения бесспорно. За сочетание таких положительных характеристик придется заплатить 269 000 рублей – именно столько стоит новинка.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9