Есть ли драматизм в “Alfa Romeo Spider”?

“Alfa Romeo” и “красота” – практически синонимы. В последние годы эта компания выдает дизайнерские откровения одно за другим. Достаточно упомянуть лишь самые горячие новинки: седан и универсал под индексом “159”, построенные на их базе купе “Brera” и открытый “Spider”... Но что скрывается за яркой внешностью, есть ли в них врожденный драматизм, присущий “Альфам” прошлого? Это я и попытался выяснить, сев за руль последней по счету серийной модели – двухместного “Spider”.

Дрессированная змея

ALFA ROMEO” осталась в 70-х. Причем, похоже, навсегда. В последнем десятилетии самостоятельной жизни, пока из-за финансовых затруднений ее не забрал под свое крыло гигантский концерн FIAT... Это я понял после визита в музей и центр стиля фирмы. В то время как другие, более успешные компании наперегонки возводят супермодерновые хоромы для своих дизайнеров в самых экзотических уголках света, соревнуются в масштабах и вычурности исторических экспозиций, “Alfa Romeo” живет тем, что успела отстроить 30 лет назад. В те самые 70-е, которые являлись последним ярким десятилетием в истории фирмы. И никаких перемен, судя по всему, не предвидится. Что ж, та легендарная “Alfa Romeo”, похоже, навсегда осталась в прошлом...

Бесспорно, практически все последние модели итальянской марки тоже покоряют отточенным стилем. Но мне помимо внешности важна внутренняя составляющая автомобиля – его характер, поэзия мотора, затвор коробки передач...

И вот “Alfa Romeo Spider”: снаружи дивные черты, шесть фар, смотрящих на дорогу, салон под солнцем, я и ты... Пожалуй, я был готов написать целую поэму, если бы меня не вернула к реальной жизни мягкая педаль сцепления, прожатая практически без сопротивления. Не понял – как это? У любого спортивного автомобиля должна быть хоть какая-то доля упорства, струна в характере, которая служит передаточным звеном: ты – автомобилю, он – тебе. И она обязана присутствовать во всех тактильных ощущениях...

А здесь реакция педали газа немного заторможена; про малоинформативное сцепление я уже говорил; руль неприлично легкий для спортивной машины; переключение скоростей далеко от той прецизионной точности, когда рычаг коробки передач входит в очередную позицию мягко и плавно, словно шестеренки швейцарского часового механизма.

Удобство посадки за рулем тоже далеко от идеала. Терпеть не могу, когда носки моих ботинок цепляются за низ передней панели. А голова упирается в ткань поднятого верха. Если опустить тент, то по салону начинает гулять приличный ветерок. Расположенное между дугами безопасности стеклышко дефлектора спасает от этих завихрений лишь отчасти – уж очень оно маленькое... Просто беда и с боковой поддержкой кресел: в ходовом вираже я соскальзываю с натуральной кожи кресла, пока колено не упирается в панель двери.

С полным приводом “Spider” приобретает определенную злость характера.

Дизайн передней панели позаимствован у седана “Alfa Romeo 159” без существенных изменений.

Боковая поддержка – не самая сильная сторона кресел “Spider”.

Зато ничего плохого не скажу про тормоза, украшенные логотипом “Alfa Romeo”, – работают они на совесть. Как и превосходно настроенное шасси, которое отлично удерживает короткую и вертлявую машину в повороте, словно извиняясь за прочие разочарования. Все-таки итальянцы знают, чем пронять автомобилиста. Впрочем, подобный несгибаемый характер я встречал у моделей и с менее пафосными эмблемами...

Но главное, что может разочаровать в “Spider”, – 2,2-литровый двигатель, который стоял на моей машине. Этот мотор мощностью 185 сил вы можете встретить (о, ужас!) и на некоторых моделях “Opel”. Конечно, итальянцы его доводили, настраивали под приятный породистый звук, значительно, на 30 л.c., увеличили мощность. Но истинную природу не скроешь прививками от благородного древа. Этот мотор так же скучен, как итальянская улица в полуденную жару. Ни одного открытого бара, никакой музыки, ни единого отзвука экспрессивной речи. Город живет, но не радуется.

Да, двигатель мощный, он способен разогнать родстер до 100 км/ч за 9 с без малого, но в этом процессе я не чувствую взрывной энергетики итальянской нации. Ни одного подхвата в ровном характере мотора, ни одной будоражащей душу ноты. А усиленному открытому кузову все-таки не хватает жесткости: если серьезно поддать газу, то сразу почувствуешь, как на неровностях и в поворотах он слегка пританцовывает. И точность прохождения виражей становится уже не та, что прежде. Со всеми вышеперечисленными особенностями я вряд ли запишу “Spider” в клан настоящих спортивных машин. Пожалуй, можно считать его просто пижонским кабриолетом с определенными внутренними комплексами, которые не позволяют открыть крышу при движении даже в пешеходном темпе. В то время как большинство конкурентов способно управлять механизмом тента или жесткой крыши в диапазоне городских скоростей, “Alfa” требует более обстоятельного подхода. Только полная остановка, только работа на публику – ведь процесс раскладывания и свертывания мягкой крыши завораживает праздношатающийся и деловой люд не хуже представления с дрессированной змеей. Никогда не знаешь, какая часть этой сложной конструкции придет в движение в следующий момент. Я бы вообще стал продавать билеты на это шоу – уж очень долго длится процесс складывания и раскладывания верха. Только не показывайте никому клавишу управления механизмом: похоже, она не изменялась с тех времен, когда появился первый “Alfa Romeo” c cервоприводом тента.

Итальянская злость

Клавиша управления тентом помещена между креслами.

Приборная доска отличается необычным расположением шкал: тахометр справа, спидометр слева. У большинства других моделей размещение приборов прямо противоположное.

В ГАММЕ “Spider” есть еще одна версия – с 3,2литровым V6 мощностью 260 л.с. и далеко не такой бесхребетной натурой, как у 185-сильной модификации. В чем есть заслуга и полноприводной трансмиссии “Q4”, где межосевой дифференциал способен изменять подачу тяги между осями в самых широких пределах.

Поначалу я совершенно не понимал, зачем кабриолету, типично летней машине, привод на все четыре колеса. А вот зачем: если ленивый и вялый двухлитровый “Spider” скучен, как любой обычный переднеприводный автомобиль, то с полным приводом он приобретает определенную злость. Типа такой, которую вы можете встретить в любой итальянской деревушке, особенно южной, когда два солидных синьора вдруг начинают остервенело выяснять отношения, не поделив место на парковке. Так и полноприводный родстер – вроде бы только что стабильно держался за дорогу, как вдруг (видимо, увидев свободное место на приближающейся парковке) начинает в повороте озлобленно закидывать хвост в сторону. А потом ни с того ни с сего проявляет противоположные манеры, начиная скользить внутрь поворота. Дело в том, что полноприводная трансмиссия здесь настроена на слегка заднеприводный манер – в обычных условиях на заднюю ось идет 57% процентов крутящего момента. Но в зависимости от скорости и дорожных условий раздача тяги может меняться кардинально, посылая львиную долю тяги либо назад, либо вперед, – и предугадать развитие событий не всегда возможно. Такой вот коварный южный характер. Только что были друзьями, а через секунду тебе объявляют вендетту.

Ну и, конечно, не последнюю роль в поведении машины играет мощный мотор. На первый взгляд его нрав ничем не лучше 2,2-литровой версии – такой же ровный набор тяги и мощности, никакого взрыва, никаких всплесков. Да и родословная также не блещет благородными предками: оба двигателя родились в лабораториях “генной” инженерии “General Motors”. Но против лишних лошадиных сил и совсем иного крутящего момента V6 возразить нечего. Автомобиль едет совсем по-другому. Гораздо серьезней. В голосе мотора прослушиваются будоражащие баритональные ноты. Динамика разгона уже способна вдавить тебя в кожаные объятия кресла. Заодно на педали сцепления появилась та самая приятная упругость, которой мне так не хватало у 2,2-литровой версии, а подвеска получила еще больше прижимающей колеса жесткости. Словом, “Spider” с мотором V6 – это совсем иной автомобиль. Дружба с которым не столь скучна, как казалось в начале наших отношений.

В двухместном салоне все дизайнерские проявления спортивного духа кажутся надуманными.

В поисках счастья

По сравнению с базовым купе динамика открытой машины почти не ухудшилась.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ имидж “Alfa Romeo Spider” меня не вдохновляет. Какой-то он до чрезвычайности надуманный. Словно настоящие ценности подменили блестящей имитацией. В интерьере двухместного кокпита все проявления так называемого “cuore sportivo”, спортивного духа, кажутся откровенно наигранными. Диаграмма, отражающая уровень масла на экране бортового компьютера, появляется на несколько секунд при включении зажигания. Надо ли мне это? Привычный щуп кажется более надежным средством оценки. Совершенно не пробуждает энтузиазма центральная консоль, завернутая в лист настоящего алюминия, – я видел образцы получше, правда, на машинах, которые и стоят во много раз больше. Вот там настоящий металл смотрелся основательно и был отдраен до блеска – на все уплаченные за работу деньги. Здесь же – всего лишь имитация произведения искусства. Ведь пальцы помнят совсем другую фактуру поверхности...

Приборы, вынесенные на центральную консоль? Вообще-то я привык всю информацию иметь перед глазами. А вместе с надписями на итальянском: “benzina”, “acqua”, “olio” – подобный ход опять-таки выглядит неуместной ретроспективой тех времен, когда итальянские машины и итальянское кино считались образцами для подражания во всем мире. И знание английского языка вовсе не являлось обязательным для образованного человека.

Конечно, хорошо, что в эпоху всеобщей стандартизации сохранились такие машины, как “Alfa Romeo”. Но их dolce vita – сладкая жизнь – давно прошла. И я помимо глаз (которые просто не понимают, почему на этом спортивном автомобиле тахометр справа, а спидометр слева – ведь у подавляющего большинства машин все наоборот) доверяю другим органам чувств. А они не понимают тех ощущений, которые дарит “Alfa Romeo”. В ней нет чувства скрупулезной точности и дороговизны, как в немецких и японских автомобилях. Набор необходимого оборудования: запуск мотора отдельной кнопкой, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, приличная “музыка”, система навигации для Западной Европы – есть, а ощущения, что все это приближает машину к стандартам современного автопрома, нет. По крайней мере за предлагаемую цену.

Увы, 70-е годы не отпускают итальянцев. Последнее счастливое десятилетие до эпохи всеобщей глобализации в этой прекрасной стране...

Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo Spider”
2.2 JTS 16V3.2 JTS V6 Q4
Габаритные размеры439,3х183х131,8 см
Снаряженная масса1.605 кг1.765 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,2 лV6, 3,2 л
Мощность185 л.с. при 6.500 об/мин260 л.с. при 6.300 об/мин
Крутящий момент230 Нм при 4.500 об/мин322 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая6-ст., механическая
Тип приводапереднийполный, постоянный
Максимальная скорость222 км/ч240 км/ч
Разгон 0-100 км/ч8,8 с7 с
Средний расход топлива9,4 л/100 км11,5 л/100 км
Запас топлива70 л69 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7