“Z4 M Roadster” наследует гены “BMW M3”

Когда это было? Года четыре или пять назад. Автобан Мюнхен–Зальцбург. Чудовищная пробка, в эпицентре которой медленно поджаривались 343 “коня” рядной 3,2-литровой “шестерки” спортивного BMW. Раскаленный воздух струился над вытяжными решетками моторного отсека “M3 Сabrio”. Роботизированная коробка передач “SMG II” нервно сводила диски сцепления при очередном продвижении вперед на считаные метры. Жесткая подвеска сотрясала кузов, когда автомобиль перекатывался через стыки автобанного покрытия. Зачем я здесь? Тем более на суперкаре? Забитые транспортом дороги близ Мюнхена совершенно не приспособлены для того, чтобы почувствовать всю силу и ярость BMW, отмеченного литерой “М”... Зато, кажется, мне это удалось сейчас, в Испании, за рулем нового “Z4 M Roadster”, созданного на основе узлов и механизмов того самого “М3”.

Быстрый и строгий

...ОДИН из коллег-журналистов явно переборщил с оценкой своих возможностей и теперь уныло сидел, дожидаясь эвакуатора, в раскуроченном об отбойник автомобиле. “Z4 M Roadster” не терпит панибратства. Особенно когда “дворники” еле справляются с ливнем, а под колесами – коварные виражи автодрома в Хересе.

В основе нового родстера – давно известная техника от экстремальной “трешки”: двигатель, трансмиссия, подвеска. Все эти механизмы я уже ощущал в работе, когда водил “M3 Cabrio”. Но теперь с них словно сняли оковы, словно сдернули “строгий” ошейник! В новой модели они работают по-гоночному: быстрее, злее, жестче. Как-никак “Z4 M Roadster” на 170 кг легче открытого “М3”. А его база короче почти на четверть метра! Отсюда и более вспыльчивый характер. Скажем, в скоростном повороте родстер срывается в занос неожиданнее и резче, нежели “M3”...

Поэтому я даже не думал отключать противозаносную систему (это можно сделать просто нажатием кнопки). Под проливным дождем лучше не ставить подобные рискованные эксперименты. Даже при ювелирно-аккуратном обращении с педалью газа неожиданно может наступить момент, когда постоянно переполненные тягой задние ведущие колеса вдруг решат обогнать передние... А завертевшийся волчком короткий двухместный автомобиль “поймать” практически невозможно. Остается только сидеть и ждать, когда наступит конец этой губительной свистопляске. И надеяться, что сей долгожданный финал не совпадет с моментом открытия подушек безопасности – как произошло с тем парнем...

Поэтому система стабилизации остается включенной. Она все равно не становится плотиной бурному потоку адреналина. Электроника настроена таким образом, что позволяет проходить повороты в управляемых заносах! И только когда родстер, что называется, поставит поперек дороги, когда он будет готов вотвот развернуться – только тогда автоматика вступит в действие: моментально сбросит газ и точными подтормаживаниями вернет машину на траекторию. А “выстрелить” из поворота максимально быстро, с минимальной пробуксовкой, позволит “умный” самоблокирующийся дифференциал, который в свое время был разработан специально для “BMW M3”.

Право, такой автомобиль надо хоть иногда выводить на гоночный трек.

Болид для дорог общего пользования

ПРАВО, купив такой автомобиль, надо хоть иногда выводить его на гоночный трек. Пусть в России с ними пока проблема, не пожалейте средств на загранпоездку вместе со своим родстером. Только на качественной закрытой трассе можно спокойно и обстоятельно изучить границы возможностей “Z4 M Roadster”. И слегка ошалеть от того, насколько далеко они выходят за пределы многих других спортивных моделей. Пусть эти другие удобнее, комфортабельнее и в целом цивилизованнее, на гоночной трассе “BMW Z4 M” мало найдется равных, особенно в своей ценовой категории: в России модель планируется продавать за 78.500 евро.

...Сила, с которой автомобиль держался за мокрый асфальт “кольца” в Хересе, казалась слегка ирреальной. Короткоходная подвеска крепко прижимает 18-дюймовые колеса к дороге; при этом ни один болтик не издаст предательского скрипа, выдавая недостаточную жесткость кузова: корпус “Z4 M Roadster” значительно усилили по сравнению с обычным “Z4”. ночного автомобиля, отчасти приспособленного для дорог общего пользования.

Кстати, “Z4 M Roadster” имеет еще одно сходство с бескомпромиссным “M3 CSL”. Родстер оснащается исключительно 6-скоростной “механикой”. Никаких роботизированных трансмиссий, которые за доплату устанавливаются на “M3”.

О гоночном характере “Z4 M Roadster” не забываешь даже на обычной дороге. Каждый раз, уходя со светофора и раскрутив мотор до 8.000 об/мин (серийных двигателей, способных на такое, – по пальцам пересчитать), я наслаждался ревом рядной “шестерки”. Трековая симфония! Впрочем, если соблюдать положенные в испанских городах 50 км/ч, то “голос” автомобиля звучит вполне интеллигентно, не досаждая жителям окрестных домов. И реакцию на газ можно сделать посдержаннее – тогда родстер станет отзываться на нажатие педали болееменее мягко (по суперкаровским меркам, разумеется). Город остался позади? Нажимайте клавишу “Sport” возле рычага КПП – электронный модуль управления подачей топлива перейдет на иной, экстремальный, алгоритм работы. Баварский бес будет выпущен на волю: родстер станет рваться вперед даже после легкого касания акселератора. Только не забудьте, въезжая в очередной город, отключить спортивный режим: на перекрестках и развязках эти резкие скачки, эта постоянная требовательность автомобиля к водителю просто изматывают...

Технически модель близка к суперкару “M3”, но новый родстер еще быстрее, злее и жестче.

Вот где клавиша “Sport” как нельзя кстати – это на горной дороге. С включением спортивного режима акселератора в характере автомобиля появляется завершенность. Больше и желать нечего. Обычные-то “Z4” на таких трассах великолепны, а “Z4 M Roadster” – бесподобен. Близок к совершенству. В нем даже руль работает подругому, ближе к гоночным стандартам. Если “нормальные” родстеры BMW снабжаются экономящим топливо электроусилителем (он включается лишь тогда, когда водитель поворачивает “баранку”), то родстер под литерой “М” снабжен спортивным рулевым управлением с традиционным усилителем от той же “M3”.

Несколько десятков километров организаторы маршрута проложили по дороге, далекой от идеала. Легкие вздутия и небольшие колеи, множество трещин на асфальте – деревенские дорожки в испанской глубинке порой напоминают подмосковные. Вот здесь гнать нельзя. Вот здесь надо быть осторожнее втройне. Стоит прибавить газу, постараться пройти поворот поэнергичнее, как родстер начинает скакать и подпрыгивать, словно взбесившийся футбольный мяч. Я, конечно, утрирую, однако на подразбитой дороге обычный “Z4” окажется и быстрее, и удобнее версии “М”, вдобавок требующей от водителя немало усилий... Это – оборотная сторона автомобиля с подчеркнуто гоночным характером. Новый BMW отменно хорош и предсказуем на гладком покрытии, но стоит выехать на разбитое временем и грузовиками обычное шоссе – и приходится держать “баранку” очень крепко. Как минимум для того, чтобы суперкар не рыскал своевольно в соседние полосы.

При всем при том автомобиль отнюдь не чужд благ цивилизации, положенных престижному и дорогому BMW. Сервомеханизм поднимает-опускает складную крышу (матерчатый тент) за 10 секунд. А по уровню стандартного оснащения “Z4 M Roadster” не уступит породистому суперкару: отделанный кожей и металлом кокпит, климатконтроль и несколько вариантов аудиосистем – вплоть до “мечты меломана” с несколькими сабвуферами и качеством звука на уровне домашнего кинотеатра.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Издание улучшенное и дополненное

Параллельно с созданием экстремального “Z4 M Roadster” компания BMW провела существенную модернизацию обычных родстеров “Z4”.
ГЛАВНЫЕ новости скрываются под капотом. Практически вся гамма двигателей, за исключением базового 4-цилиндрового мотора, подверглась кардинальным изменениям. Гамму “обычных” родстеров отныне венчает версия “3.0si”, снабженная совершенно новой 3-литровой рядной “шестеркой” мощностью 265 сил (на 34 л.с. больше, чем раньше). Благодаря революционной конструкции картера, сделанного из алюминиево-магниевого сплава, новый двигатель на 10 кг легче прежнего.

Другие рядные “шестерки” также обновились. На смену модификации “2.2i” пришла “2.5i”, двигатель которой выдает 177 л.с. (раньше было 170) при существенно улучшившейся характеристике крутящего момента. А взамен версии “2.5i” старого образца отныне представлена “2.5si” мощностью 217 сил (прибавка составляет 25 л.с.). Кроме того, была проведена значительная работа по приданию звуку выхлопа более породистого звучания.

Родстеры с автоматической коробкой передач получили клавиши на руле для переключения передач в ручном режиме. “Z4 Roadster” также обзавелись системой постоянного контроля давления в шинах, механизмом автоматической просушки тормозных колодок при езде в дождь и устройством “Hill Assist”, облегчающим трогание в гору (в последнем случае речь, разумеется, идет о машинах с механической КПП).

Наконец, все “Z4” обрели несколько иной внешний вид благодаря измененным бамперам, противотуманным фарам и задним фонарям, в которых отныне используются люминесцентные источники света. Заодно отчасти облагородился салон: здесь улучшена эргономика и применены более дорогие материалы отделки.

Краткая техническая характеристика “BMW Z4 M Roadster”

Габаритные размеры

411,3х178,1х130,2 см

Снаряженная масса

1.485 кг

Двигатель 6-цил.,

рядный, 3,2 л

Мощность

343 л.с. при 7.900 об/мин

Крутящий момент

365 Нм при 4.900 об/мин

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

5 с

Средний расход топлива

12,1 л/100 км

Запас топлива

55 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW Z4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1