Геннадий Баранов
07 августа 2014

Геннадий Баранов

Директор по продажам и маркетингу Cadillac Россия

Cadillac пока недооценен в России

Cadillac будет в числе компаний, которые представят сразу несколько своих новинок в рамках Московского международного автосалона. С этой новости и начался наш разговор с топ-менеджером этой американской марки.

Автосалон начнется совсем скоро – в конце августа. Чем будете заманивать на свой стенд?

Мы подготовили две российские премьеры. Во-первых, представим новое поколение своего флагмана – Escalade. Причем в двух версиях – на стандартной колесной базе и на удлиненной, обе они в следующем году начнут поставляться в Россию. Во-вторых, это ATS в кузове купе, который несколько месяцев назад дебютировал в Детройте. Автомобиль мощный, динамичный, имеющий 270-сильный двигатель. Уже весной 2015 г. он присоединится к седану этой же модели.

Рассчитываете на новых покупателей?

Конечно. Ведь ныне спрос на российском рынке ниже, чем прогнозировали все автопроизводители. Сказались и экономические факторы, прежде всего скачки курсов валют, и политическая ситуация. Тем не менее Cadillac смог поддержать интерес к своим автомобилям. В частности, мы наконец предложили клиентам долгожданный SRX с уже знакомым 3-литровым двигателем, но мощностью 249 л.с. Благодаря этому модель привлекла тех, кому нужен автомобиль мощный, но относительно экономичный, позволяющий избежать повышенной ставки транспортного налога.

А как был принят россиянами седан ATS?

Для марки Cadillac эта модель – возможность вернуться в тот размерный класс, откуда мы ушли несколько лет назад. И ATS справляется с этой задачей – автомобиль получился ярким, динамичным, инновационным. В него заложен целый комплекс технологий, которые позволяют соперничать с самыми “упакованными” конкурентами из премиум-сегмента. Но Cadillac от многих других марок отличается тем, что его модели имеют очень высокий уровень оснащения уже в стандартной версии. Понятно, что это отражается и на цене. Поэтому мы сейчас смотрим, как можно варьировать комплектации, чтобы машина стала еще более интересной для клиентов.

Это коснется и моторов?

Да. Хотим расширить для себя ту нишу, в которой люди выбирают двигатели мощностью менее 250 “лошадей”. Как показал SRX, спрос на такие агрегаты есть, и теперь этот опыт мы планируем использовать на других моделях, в том числе ATS.

Весной в России начались продажи и обновленного седана CTS. Вы удовлетворены им?

Автомобиль очень хорошо приняли и дилеры, и клиенты. К тому же нам удалось удержать цену на уровне, близком к прежнему, хотя модель стала более технологичной, современной, элегантной. Сейчас на нее уже сформирован достаточно большой портфель заказов, и компания старается как можно быстрее доставлять машины покупателям.

Пытаетесь ли вы бороться со стагнацией на рынке? У Cadillac есть контраргументы падающему спросу?

Прежде всего, это те новые продукты, о которых я уже сказал. Кроме того, работаем над различными программами, способными стимулировать клиентов. Это и выгодное розничное кредитование, и trade-in, и программа Cadillac Special, которая делает процесс владения нашим автомобилем уникальным, приятным и комфортным. К примеру, в ее рамках действует Cadillac Club, члены которого имеют целый ряд привилегий. В их числе – скидки во многих ресторанах и магазинах, SPA-салонах, отелях. Причем не только в Москве и Петербурге, но и по всей России. И перечень таких партнеров растет – в среднем к нему добавляется по две-три позиции в месяц. Кроме того, клубная карта дает, например, возможность осуществлять сезонное хранение шин у дилеров, участвующих в программе, пользоваться услугами эвакуатора и даже специальными финансовыми продуктами ряда банков.

Эту идею у кого-то переняли?

По сути, это американская программа бренда Cadillac. Но мы ее адаптировали для России – какие-то вещи привнесли сами, от некоторых отказались. При этом продукт постоянно развивается и благодаря этому предлагает действительно уникальный сервис, который вряд ли будет доступен владельцам автомобилей других марок.

Кстати, об Америке. Считается, что там Cadillac покупают в основном люди пенсионного возраста. Такой автомобиль для них символ того, что жизнь удалась и достигнут максимум. А как с этим в России?

На самом деле даже для США это сильно устаревший “портрет” владельцев Cadillac. И в нашей стране, и за океаном клиентами бренда являются люди куда более молодого возраста. Но если в Америке этот диапазон составляет 40–55 лет, то в России – от 35 до 45. Более того, с выходом модели ATS эти возрастные пороги начали снижаться. Недавно мы с коллегами из Детройта как раз обсуждали этот вопрос. Есть исследования, которые наглядно демонстрируют, что в странах, где сегодня представлен Cadillac, бренд воспринимается как очень эмоциональный, энергичный, вызывающий желание обладать таким автомобилем. Соответственно, речь идет о людях активных и бескомпромиссных, стремящихся получать от жизни только лучшее.

А женщин среди поклонников марки много?

В разных странах по-разному. В России это примерно 30–35% владельцев Cadillac.

Если бы я выбирал, какую машину покупать, чем бы вы меня смогли склонить к Cadillac?

Прежде всего, автомобили Cadillac предоставляют владельцам поистине удивительные ощущения от управления – у них выдающиеся подвески, замечательные тяговитые моторы и отличные коробки передач, мощные тормоза. При этом каждая модель самобытна, выделяется в потоке – нашу машину не спутаешь ни с какой другой. И хотя бренду уже более 110 лет, он, сохраняя многие фамильные черты, постоянно развивается, остается современным. Еще одно преимущество состоит в том, что любой Cadillac оснащен очень солидным набором оборудования для комфорта и систем безопасности. К примеру, меня в Москве уже несколько раз спасала функция предупреждения об автомобиле, который на парковке скрыт другими машинами и движется перпендикулярно вам. Если еще не убедил, могу дополнить перечень аргументов.

Слышат ли все эти доводы российские корпоративные клиенты – компании, государственные органы? Ведь в тех же Штатах на Cadillac ездят даже президенты...

На корпоративные продажи приходится 15–20% нашего сбыта в России. Но в ближайшее время рассчитываем эту долю увеличить, чему должен способствовать ряд факторов. В первую очередь я имею в виду активное обновление всего модельного ряда – у нас теперь есть ATS, появился новый CTS, мы дали новый импульс модели SRX, оснастив ее более привлекательным мотором, а вскоре дилеры начнут принимать заказы на новый Escalade, который стал по-настоящему роскошным и будет предлагаться в двух размерных версиях. Одновременно мы разрабатываем более агрессивную стратегию работы с корпоративными заказчиками, включающую и предоставление различных скидок. Наконец, следует помнить, что Cadillac входит в состав концерна General Motors, а это значит, что за счет родственных марок мы можем предложить разные варианты для решения практически любых транспортных задач – от обеспечения разъездными машинами до автомобилей для глав крупных компаний.

Планирует ли компания выпуск моделей в непривычных для себя сегментах?

Cadillac стал глобальным брендом и развивается на многих рынках мира. Поэтому он должен предлагать самые разные продукты, в том числе совершенно новые, и в этом направлении мы движемся. Уверен, что это заметно укрепит позиции компании в России, тем более что пока, на мой взгляд, Cadillac сильно недооценен в нашей стране.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Кирилл Калапов

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5