Оправданные амбиции
Логотип Chery

О Chery Arrizo 7

По-русски

Чери

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 570 000
до 580 000
Chery Arrizo 7 2014 вид сзади
Chery Arrizo 7 2014 водительское место
К качеству сборки салона претензий нет. К качеству материалов - тоже
Chery Arrizo 7 2014 приборная панель
Средний расход топлива сложился из трассового и так называемого «сельского» (по грунтовкам между деревнями)
Chery Arrizo 7 2014 приборная панель
При скорости около 100 км/ч мгновенный расход топлива составляет менее 5 л на «сотню»,…
Chery Arrizo 7 2014 приборная панель
… а при скорости 140 км/ч – превышает 10 л на 100 км
Chery Arrizo 7 2014 кнопки на руле
Кнопки на левой спице рулевого колеса «отвечают» за управление аудиосистемой
Chery Arrizo 7 2014 кнопки на руле
Кнопкой на правой спице руля можно менять индикацию бортового компьютера
Chery Arrizo 7 2014 экран мультимедийной системы
Экран мультимедийной системы в режиме радиоприемника,…
Chery Arrizo 7 2014 экран мультимедийной системы
…в режиме настроек автомобиля (пока только на английском)…
Chery Arrizo 7 2014 экран мультимедийной системы
…и в режиме камеры заднего обзора (направляющие – динамические
Chery Arrizo 7 2014 экран мультимедийной системы
Изображение на экране – очень качественное, четкость высокая
Chery Arrizo 7 2014 управление климатом
Климат в салоне можно настраивать как по «собственному» дисплею,…
Chery Arrizo 7 2014 экран мультимедийной системы
…так и по дисплею мультимедийной системы
Chery Arrizo 7 2014 кнопка старт-стоп
Двигатель в более дорогих модификациях пускается кнопкой
Chery Arrizo 7 2014 отделка салона
Детали салона выполнены из разных материалов, впрочем, хорошо сочетающихся друг с другом
Chery Arrizo 7 2014 боковые подушки безопасности
В толстых передних стойках скрываются боковые подушки безопасности
Chery Arrizo 7 2014 передние кресла
Водительское кресло порадовало плотной набивкой, а также удачным профилем
Chery Arrizo 7 2014 регулировки водительского кресла
Регулировки водительского кресла – электрические, плюс имеется рычажок изменения поясничного подпора
Chery Arrizo 7 2014 подстаканники и лоток для мелочей
Между передними креслами выполнены подстаканники и лоток для мелочей,…
Chery Arrizo 7 2014 бокс-подлокотник
…а также бокс-подлокотник (который, правда, хлипковат)
Chery Arrizo 7 2014 пороги-комингсы
Пороги-комингсы кузова поражают и высотой, и толщиной
Chery Arrizo 7 2014 задний диван
Заднее сиденье практически плоское. Места в длину здесь предостаточно, над головой, увы, меньше
Chery Arrizo 7 2014 багажное отделение
Части спинки заднего дивана легко складываются, образуя ровный пол
Chery Arrizo 7 2014 полноразмерная «запаска»
Под фальшполом багажника (выполненным из поликарбоната) расположилась полноразмерная «запаска»
Chery Arrizo 7 2014 внутренняя поверхность задней полки
На внутренней поверхности задней полки обнаружилось загадочное отверстие. Для сабвуфера?
Chery Arrizo 7 2014 двигатель
126-сильный двигатель семейства ACTECO – пока единственный, предлагаемый на нашем рынке для Arrizo 7
Chery Arrizo 7 2014 двигатель
Двигатель при снятой «плите». Свечи здесь «управляются» катушками Bosch – по одной на каждую пару свечей
Chery Arrizo 7 2014 ремень привода вспомогательных агрегатов
Поменять ремень привода вспомогательных агрегатов сможет любой гаражный умелец,…
Chery Arrizo 7 2014 бачок для омывающей жидкости
…а вот залить жидкость в омыватель, не облив кузова, сможет не каждый: горловина маловата
Chery Arrizo 7 2014
Как и у многих автомобилей, у Arrizo 7 грязь и мусор скапливаются вблизи петель капота. Это может вызывать коррозию
Chery Arrizo 7 2014 рычаги передней подвески
Широкие и плоские рычаги передней подвески прикрывают чехлы ШРУСов,…
Chery Arrizo 7 2014 подрамник
…а массивный подрамник защищает картер рулевой рейки и чехлы ее тяг
Chery Arrizo 7 2014 пружины задней подвески
Пружины задней подвески не слишком мощные. Однако даже на плохих дорогах пробоев подвески замечено не было

Китайская компания Chery представила на российском рынке три автомобиля «особой серии» - Ambition Line. В нее вошли кроссовер Tiggo 5, седан В-класса Bonus 3 и седан С-класса Arrizo 7. Эти автомобили со временем должны будут продаваться по всему миру, в том числе в Западной Европе. Прямо скажем, амбициозные планы…

Все три модели были представлены на Московском международном автосалоне в августе 2014 года и вскоре поступили в продажу. Эх, лучше бы китайцы немного поторопились и представили их хотя бы годиком раньше.

Но сейчас мы имеем то, что имеем. И весьма симпатичный, привлекательный седан Arrizo 7 вынужден «защищать честь» того размерного класса, продажи которого в нашей стране падают наиболее активно. А жаль.

Симпатичный? Привлекательный? Да и к тому же качественный? И это всё о нем -  о «китайце»? Неожиданно? Смело? Амбициозно? А вы посмотрите ролики на YouTube, послушайте комментарии журналистов. Нагляднее некуда. Постараюсь подкрепить всё это словесно, ну и с помощью фотографий.

Этот седан, как и его предшественник, М11 (на модернизированной платформе которого построен Arrizo 7), не бросится вам в глаза на улице, не заставит обернуться, чтобы получше разглядеть его. Только большие любители китайской автомобильной «кухни» заметят изменившуюся фирменную эмблему моделей Chery. Теперь она почему-то напоминает «тагазовскую». Создавалась в расчете на более плодотворное сотрудничество с российским партнером? Кто знает…

Пока партнер по сборке в России у Chery один – завод «Дервейс» в Черкесске. Но побывавший у нас на тесте автомобиль китайского происхождения. Мы знаем, что автостроители из Поднебесной частенько ругают «дервейсовцев» за качество сборки, а многих оно до того не устраивает, что даже вопреки экономическим неурядицам на российской почве они готовы строить здесь собственные заводы. В нашем случае списать недостатки на сборщиков не получится – у нас в руках китайский оригинал. Можно сказать, образец.

Курсовая устойчивость на шоссе у Arrizo 7 далека от «рельсовой», автомобиль охотно «уплывает» с заданной траектории. Если на скоростях до 120 км/ч ему это можно простить (списать на внешние факторы), то при достижении 140 км/ч ехать становится уже неприятно.

Так вот, образец этот очень даже неплох. Внешность – да, усредненная, зато не вычурная «по-восточному» и явной «копией» не выглядит. Уже хорошо! Постарались дизайнеры, специально приглашенные для разработки экстерьера. В их послужных списках – работа в таких компаниях, как Mercedes-Benz и Porsche, Ford и General Motors. Длина китайского седана составляет 4652 мм (по некоторым сведениям, автомобиль необходимо было сделать максимально приближенным по габаритам к фольксвагеновской «Джетте»). По длине Arrizo 7 формально относится к сегменту D, но колесная база (2700 мм) у него маловата, поэтому все-таки этот седан относится к классу С.

Приземистому и стремительному кузову китайской модели отлично подошли бы колеса диаметром 17 или даже 18 дюймов. На нынешних, 16-дюмовых дисках он смотрится не так эффектно. Зато размер шин – очень распространенный: 205/55.

Двери открываются широко, почти на 90 градусов. В максимальной комплектации доступ в салон – бесключевой. Подошли к машине с ключом-брелоком в кармане – просто потяните за ручку одной из передних дверей, она и откроется. Никаких манипуляций с кнопками не требуется. Ширина дверных проемов тоже значительная, а вот высота – не очень. Приходится изрядно согнуться, чтобы проникнуть в салон, как на передние, так и на задние сиденья. При ближайшем рассмотрении оказывается, что стойки и потолок «толстые» - за счет обивки, конечно. Площадь остекления, вроде бы, значительная, но это на взгляд со стороны, а изнутри окна «амбразурные». Не скажу, что это сильно затрудняет обзор, но «воздуха» в салоне не добавляет.

Вообще, автомобиль, как ни банально это звучит, снаружи больше, чем внутри. Пока сидишь за рулем один, да еще в демисезонной одежде, кажется, что вокруг просторно. Но стоит усесться за руль в теплой зимней куртке, как сразу становится тесновато (при том, что телосложение у меня среднее). А если не снять шапку, так сразу на макушку опустится потолок. Опять же, толщину его можно списать на механизм люка, который есть в максимальной комплектации. Расстояние от подушки переднего сиденья до потолка – 100 см (сиденье смещено максимально вниз), так что можете прикинуть это на себе, усевшись дома в кресло.

Само водительское сиденье понравилось: набито плотно, отлично ощущаются валики боковой поддержки, как на подушке, так и на спинке. В топовой версии водительское сиденье имеет электрорегулировки, плюс рычажок изменения степени поясничного подпора. Очень приятна на ощупь обивка, конечно, из искусственной кожи, но весьма качественной. Кто-то посетует, что маловата длина подушки? Да, всего 50 см. Но мне кажется, это не так уж и мало.

Основной недостаток передних кресел в том, что они не имеют встроенной системы подогрева. Как ни странно, приходится признать это издержкой «люксовой» комплектации: в «базе» подогрев есть, да еще и руль имеет кожаную оплетку, а в «максималке» он всего лишь полиуретановый. Ничего не скажешь, баранка неплохо лежит в руках, оптимальна и ее регулировка (правда, только по высоте). Есть кнопки управления бортовым компьютером и «музыкой». Но все-таки отсутствие кожаной оплетки порождает чувство, словно тебя обделили.

Зато очень приятно ложится в руку рычаг переключения передач на версии с «механикой». Рукоятка у него массивная, а ходы короткие и… четкие? Так, да не совсем. Если на малой скорости вдруг потребуется сменить вторую передачу на первую, это может оказаться непросто (на остановленном автомобиле первая находится мгновенно). Также дополнительное усилие требуется для включения пятой передачи. Да и задний ход подчас «находится» не сразу. И все-таки механизм переключения заслуживает хорошей оценки. А если вспомнить, что это «китаец», так и вовсе отличной.

Приборы читаются великолепно. Между шкалами спидометра и тахометра – небольшой экран бортового компьютера, который, на удивление, в реальности выглядит лучше, чем на фотографиях. Можно вывести показатели суточного пробега и среднего расхода топлива для двух разных водителей. Можно отследить и мгновенный расход бензина. А при движении задним ходом борткомпьютер служит дисплеем парктроника, и это хорошее дополнение к камере заднего обзора.

Торпедо выполнено из жесткого пластика, но чтобы это определить, надо потрогать его или постучать по нему. И придется отметить при этом, что внутренность торпедо никак не отзывается на стук (никаких посторонних «сверчков», бряканья вы не услышите). Выглядит при этом отделка салона весьма достойно. Материалы гармонируют друг с другом, здесь есть даже псевдо-кожаные вставки на внутренних панелях дверей, которые выглядят очень симпатично. Клавиши электростеклоподъемников подсвечиваются, кнопки управления центральным замком тоже – не у всякого«японца» это предусмотрено! Хотя в целом дизайн торпедо напоминает корейские модели Hyundai, дисплей мультимедиасистемы своими основными «теплыми» коричневато-оранжевыми цветами «отсылает» к Kia Sportage, а дизайн внутренних панелей дверей – к VW Golf VII.

Есть и другие «сходства». Кнопки управления климатом в салоне сгруппированы примерно как в Volvo. Не запутаешься, как направить потоки теплого или прохладного воздуха в ноги, на ветровое стекло или одновременно туда и сюда. Тем более, что настройки мгновенно отображаются на семидюймовом сенсорном экране мультимедиасистемы. Климатическая установка очень напоминает двухзонную, но пока обслуживает салон как единую «зону».

Цена Chery Arrizo 7 в России начинается от 570 000 рублей за базовую версию Standart. Версия Luxury с пятиступенчатой механической коробкой передач обойдется в 639 900 рублей, а исполнение Luxury с вариатором – в 735 900 рублей.

Настройки радио оптимальны, можно «подцепить» к медиасистеме мобильный телефон по беспроводному протоколу Bluetooth, а также прослушивать музыкальные файлы с флэшки, вход для которой расположен внутри центрального бокса-подлокотника. Правда, бокс этот, на мой взгляд, хлипковат, а гнездо USB словно специально расположено так, чтобы на ходу носитель музыки поменять было нельзя. Для зарядки мобильного телефона или подключения другого стороннего устройства можно использовать гнездо прикуривателя или розетку на 12 В в нише центральной консоли. Удобнее некуда!

С помощью мультимедиасистемы можно настроить также и некоторые системы автомобиля, например, «поворотный свет», открывание крышки багажника и т. д. А сменить язык нельзя, даже при выборе позиции «Русский» все надписи на дисплее останутся английскими. Странно: дисплей бортового компьютера русифицирован.

Звук динамиков – «плоский», усредненный. Настройки «низов» и «верхов» помогают слабо, в общем, музыкальная установка здесь – только для того, чтобы не уснуть в дороге.

Переместимся назад. Здесь очень просторно в длину: между спинками переднего и заднего сидений (по линии подушки) – 76 см, а мне для посадки требуется 61 см. Прикиньте остаток. Подушка заднего дивана короче, чем у передних кресел (45 см), выполнена она плоской по всей своей площади, что обещает примерно одинаковую посадку трем пассажирам не слишком богатырского телосложения. Если среднего не окажется, можно выдвинуть из спинки подлокотник с двумя подстаканниками. Спинка расположена под оптимальным углом, доведись мне провести здесь много времени, я бы вряд ли пожаловался. Но на первом же ухабе уперся бы головой в потолок, он тут для меня совсем близко (расстояние от подушки до потолка по линии спинки – 92 см).

Части спинки заднего дивана легко сложить и получить практически ровный пол заметно увеличившегося багажного отделения. Его номинальный объем составляет 455 л, прямо скажем, немного для претендента на позиционирование в размерном классе D. При этом багажник имеет большую площадь (длина по полу до спинки заднего дивана – 110 см, а если спинки сложить, то можно поместить сюда лыжи длиной 195 см). Всё бы ничего, но погрузочный проем шириной не поражает - всего 44 см. Большие коробки сюда не втиснутся. Правда, следует отметить несомненный плюс: у крышки багажника нет выступающих внутрь огромных петель. Механизм открывания состоит из системы рычажков и амортизаторов и погрузке вещей ни капельки не мешает.

Кстати, багажник очень строго защищен от проникновения внутрь. При работающем двигателе открыть его нельзя вообще. При остановленном – сначала надо нажать кнопку разблокировки центрального замка, потом кнопку на ключе-брелоке, потом – собственно кнопку открывания на крышке. Возможно, этот алгоритм можно как-то изменить, честно говоря, я не стал копаться в настройках. Но при такой многоступенчатой «защите» багажник «случайно» точно не откроешь.

Под фальшполом багажника (не слишком прочным – он выполнен из сотового поликарбоната) расположилось полноразмерное запасное колесо на литом диске. Внутри колеса обнаружилась небольшая сумочка с инструментами для замены колеса, в дополнение к ней сюда можно поместить еще немало дорожных принадлежностей. Крышка багажника имеет на внутренней стороне шумоизолирующую отделку, но в ней не выполнено углубление для закрывания, так что, если кузов грязный, придется, захлопывая крышку, пачкать об нее руку.

Как видим, к интерьеру автомобиля можно придираться – но лишь по мелочам. В целом он выполнен на очень достойном уровне. Лишь мелких нареканий заслуживает и эргономика. Так что в плане «статики» новая китайская модель действительно вполне может быть причислена к «амбициозной» серии. Для автомобилей из Поднебесной это очень большой шаг вперед.

А что с «динамикой»?

Эластичный, как резина

Двигатель в Chery Arrizo 7 максимальной комплектации пускается кнопкой, даже если автомобиль на «механике». Просто так нажимать кнопку бесполезно: для пуска необходимо выжать педаль сцепления. Несколько слов о моторе: это – бензиновый 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 126 л. с. Он относится к серии ACTECO, некогда разработанной китайцами совместно с австрийской компанией AVL (или наоборот – австрийцами совместно с китайцами). Двигатели этого семейства, в том числе двухлитровые, уже известны россиянам по модели Chery Fora. Для Chery Arrizo 7 1,6-литровый мотор пока будет единственным, хотя есть сведения о возможном расширении линейки двигателей, в которой могут появиться бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1,2 и 1,6 л, а также 1,9-литровый дизель. Видимо, всё будет зависеть от того, насколько хорошо пойдут продажи модели в России. При нынешней экономической ситуации данный двигатель представляется для нее оптимальным.

Может, мощность мотора и невелика, зато его большое преимущество – невероятная эластичность. Агрегат может сочетаться с механической пятиступенчатой коробкой передач либо с бесступенчатым вариатором. Нам достался первый вариант, и оказалось, что он как бы «полуавтоматический». Передачи здесь можно переключать крайне редко, поскольку автомобиль способен в пробках ползти практически на холостых оборотах двигателя, а при необходимости разгона «подхватить» с 2000 об/мин или того меньше.

Правда, «подхват» будет относительным. Скажем так, автомобиль просто не «забастует», как это делают некоторые его одноклассники с высокооборотными движками. В этом плане китайский седан очень хорошо подходит для городских режимов движения и представляет собой настоящее чудо для начинающего водителя. Хотя, впрочем, учиться лучше на чем-нибудь «сложном», чтобы потом в «бою» было проще.

Добавим еще, что Chery Arrizo 7 оснащается системой помощи при трогании на подъеме. Очень удобно! Несколько мгновений автомобиль удерживается на уклоне, и их вполне хватает для переноса ноги с педали тормоза на педаль «газа». Я специально опробовал несколько московских подъемов – система не подвела ни разу. Добавим к этому, что ход педали сцепления у автомобиля сравнительно длинный, но привод вполне информативный, с моментом «схватывания» не промахнешься.

Рычаг коробки передач удобно ложится в руку, ходы у него короткие и четкие. Многие сравнивают его работу с ружейным затвором («родное» название Chery Arrizo 7 – М16, как у американской винтовки). В городских условиях порадовал и руль. В «младшей» комплектации он оснащается гидроусилителем, в более дорогих – усиливается электричеством. Во время паковки и при других маневрах баранка становится очень легкой, на скорости же усилие возрастает, более того, руль охотно стремится к «нулевому» положению и успешно его находит.

А вот обзорность для городских условий у этого автомобиля не лучшая. Как мы помним, окна его выглядят большими только снаружи, изнутри ситуация иная. Передние стойки толстые, верхние части рамок дверей тоже. Интересная особенность: такое ощущение, что дверные рамки здесь дополнительно усилены, и расстояние от стекла до внутренней части рамки – в толщину пальца.

Зато зеркала, несмотря на небольшой размер, имеют хорошую «вогнутость», поэтому «слепые» зоны сравнительно невелики. А при движении задним ходом хорошо помогает камера заднего обзора с динамическими направляющими. Конечно, ее «глазок», расположенный над задним номерным знаком, в слякотную погоду быстро пачкается. Но без камеры было бы сложнее: у автомобиля длинный багажник, а заднее стекло кузова невелико. Парктроник помогает, но его датчики тоже нередко оказываются залепленными грязью или снегом, отчего он часто просто бесполезно «пищит».

При парковке «носом» затруднения могут быть связаны с невысоким дорожным просветом автомобиля. По паспортным данным, его нижняя точка находится на высоте всего 126 мм, мне же удалось найти еще более нижнюю: 110 мм. Это небольшие брызговички, выступающие перед передними колесами. Ими нетрудно упереться даже в невысокий бордюр. Кстати, заводской металлической защиты картера у Chery Arrizo 7 нет, вместо нее моторный отсек прикрыт пластиковым брызговиком. Причем, снизу автомобиля он выглядит немного провисшим. Может быть, на нем скапливался снег во время движения задним ходом и оттягивал большой пластиковый лист книзу?

Со снегом беда и в другом плане: он охотно собирается в углублении между капотом и ветровым стеклом. Вычистить его оттуда проблематично, так как поводки «дворников» нельзя отклонить от стекла, пока закрыт капот. Скопившийся же снег способствует и примерзанию щеток, а подогрева места их остановки нет, и это стоит отнести к «минусам» автомобиля.

Зато у него есть необычный «плюс» - это «поворотный свет». Почему в кавычках? Потому что так уж реализована эта функция: при повороте рулевого колеса в любую сторону и практически на любой (даже небольшой) угол на Arrizo 7 включаются… противотуманные фары! Всё! Дополнительная подсветка в повороте обеспечена, хотя она очень незначительная. Прямо не знаешь, как назвать это решение – удобством или легким надувательством…

Точных замеров расхода топлива в городе я не проводил, но приблизительно версия с механической коробкой передач укладывается литров в двенадцать 92-го бензина на «сотню», даже в пробках. На трассе автомобиль существенно экономичнее. Но характер его за городом заметно меняется.

Три «дыхания»

Как я уже говорил, большое преимущество мотора Chery Arrizo 7 – эластичность. При повороте улицы на 90 градусов не спешите «подтыкать» вторую передачу – можете получить «пинок» в пятую точку. Лучше сработает третья, на ней мотор легко вытянет вас на прямую.

На шоссе – похожая картина. Для проверки эластичности мотора я попробовал на отрезке примерно в 100 км ни разу не переключиться с пятой передачи на более низкую. И мне это удалось, хотя скорость менялась в диапазоне от 120 до… 40 км/ч! Правда, скажу прямо, активному водителю такой режим удовольствия не доставит.

На самом деле, мотор имеет три своеобразных «дыхания». Одно из них – незначительная, но заметная тяга на «низах», очень помогающая в городе, а также при движении по плохим дорогам. В порядке теста автомобиль побывал даже на лесной просеке с едва заметной колеей, присыпанной толстым слоем мокрого снега. И он успешно «тянул» по ней, только было отчетливо слышно, как низко висящие щитки-брызговички гребут снег. Впрочем, это конечно не его стихия. И без этого испытания понятно, что геометрическая проходимость у Chery Arrizo 7 не для покорения бездорожья. Что же касается мотора, то он сделал бы честь любому легкому кроссоверу. Управлять его тягой в этих непростых условиях было одно удовольствие.

Но вернемся на шоссе. Итак, по паспорту седан с 1,6-литровым 126-сильным двигателем и механической коробкой передач разгоняется с места до «сотни» примерно за 10 секунд. У меня получилось на секунду больше, но, думаю, эту разницу можно списать на погрешность измерений.

Чтобы разгоняться в таком темпе, мотору необходимо придать «второе дыхание». Оно открывается, когда стрелка тахометра приближается к отметке 4000 об/мин. Где-то здесь находится пик крутящего момента двигателя (160 Нм), и ощущается заметный подхват. Так что если вы хотите держать ваш Chery в тонусе, придется поддерживать обороты мотора примерно на этом уровне. И наслаждаться его отнюдь не спортивным звуком, непривычно низким для двигателя такого объема, который начинает прослушиваться в салоне уже с 3000 об/мин. Впрочем, шумоизоляция у Arrizo 7 не плоха. Даже на высоких оборотах этот басовитый звук двигателя не становися довлеющим в салоне. Не придется делать музыку громче или повышать голос в разговоре с пассажиром. Неплохо, хотя и не идеально, изолирован салон и от внешних шумов.

Интересен один аэродинамический эффект. Свист набегающего потока воздуха начинает достигать ушей водителя на скорости 110-120 км/ч. И мне неожиданным образом удается узнать, откуда он исходит. Случайно остановившись в чистом поле во время ветреной погоды, я услышал, как ветер свистит в зеркалах стоящего автомобиля! Видимо, кузов не слишком тщательно «продували» при проектировании. Впрочем, сравнительно недорогому автомобилю это можно простить.

Продолжим разгоняться. Раскручивать мотор выше оборотов максимального крутящего момента имеет смысл – к 5000-6000 об/мин у него открывается «третье дыхание»! Не могу назвать его «подхватом» и тем не менее. Если вам понадобилось разогнаться для обгона, смело давите на «газ» и «крутите» мотор. Он вытянет!

Правда, слово «вытянет» наиболее подходит в качестве замены слова «динамика». 126-сильный китайский автомобиль – не для молодых и азартных. Судите сами: с 80 до 120 км/ч на пятой передаче он «разгоняется» почти за 20 секунд! Долго, очень долго… Попробуем понизить передачу: на четвертой это время улучшается до 15 секунд. Тоже многовато. А как насчет третьей? Мотор откровенно ревет на 5500-6000 об/мин, но результат того стоит – 11 секунд. Наглядное подтверждение «третьего дыхания» двигателя.

Плата за динамичное вождение не слишком высока. При скоростях около 100 км/ч автомобиль расходует на трассе порядка 6,4 л бензина, если же периодически подстегивать его и поддерживать 130-140 км/ч, расход возрастет на литр с небольшим. Топливный бак здесь имеет объем 55 л.

Несколько слов о моторе: это – бензиновый 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 126 л. с. Он относится к сермейству ACTECO, уже известному россиянам по модели Chery Fora. Этот мотор пока будет единственным для Chery Arrizo 7, хотя есть сведения о возможном появлении под его капотом бензиновых турбомоторов рабочим объемом 1,2 и 1,6 л, а также 1,9-литрового дизеля.

Увы, достичь высокой скорости – это одно, а вот поддерживать ее на большой дистанции – совсем другое. Курсовая устойчивость на шоссе у Arrizo 7 далека от «рельсовой», автомобиль очень чувствителен к колеям и другим неблагоприятным особенностям российской дороги и охотно «уплывает» с заданной траектории. Не отвлечешься на настройку музыки (не вздумайте даже пробовать поменять флэшку на ходу!) или на откупоривание плотно закрытой бутылки с каким-нибудь напитком. Всё это может очень дорого обойтись. И если на скоростях до 120 км/ч легкую курсовую неустойчивость ему можно простить (списать на шины, состояние дорожного полотна, движения воздуха), то при достижении 140 км/ч ехать становится уже неприятно. Однако «весомость» руля никуда не девается, он охотно продолжает возвращаться к «нулю» после поворота.

Может быть, дело в настройке подвесок? Не только их жесткости (а жесткость их заметная), но и банального «сход-развала»? Интересно, что у этого автомобиля есть возможность регулировки углов установки задних колес (задняя подвеска независимая многорычажная, спереди же – стандартные стойки «МакФерсон»). Пожалуй, любителям высоких скоростей имеет смысл регулярно посещать пункты регулировки развала и схождения колес, возможно, даже выбирая углы установки по своему вкусу.

В целом, подвеска порадовала, ее жесткость не вызывает «зубной дроби», зато крены в поворотах незначительны, и за пробои беспокоиться не приходится.

Тормоза при первом замедлении показались мне отменно цепкими, но постепенно эта цепкость куда-то исчезла, и появилось ощущение легкой «ватности» педали. Может быть, механизмы чувствительны к нагреву? Также не очень понравилась работа ABS: система начинает «стрекотать» рано и излишне эффективно, отчего, на мой взгляд, переусердствует. На обледеневшей дороге я старался замедлять автомобиль, не допуская срабатывания ABS, насколько это было возможно.

А вот работа системы курсовой устойчивости ESP понравилась. Многократно я бросал автомобиль в повороты под «газом», и каждый раз он успешно стабилизировался, причем, не ударом, а мягко и ненавязчиво. Еще лучше работала противобуксовочная система ASR, позволявшая уверенно разгоняться по прямой в густой снежной каше. При отключении системы автомобиль начинал в тех же условиях беспомощно рыскать.

Достойный конкурент

Журналисты, тестировавшие Chery Arrizo 7, окрестили его «первым нормальным китайцем». Я бы сказал, что некоторые другие более ранние модели Chery и других китайских производителей тоже были нормальными, просто их оценивали слишком уж свысока. А новый Arrizo 7, на мой взгляд, уже не просто нормальный. Он хороший. Вполне достойный конкурент для таких известных моделей, как Daewoo Gentra, Nissan Almera, Chevrolet Cruze, Peugeot 408. Цена Chery Arrizo 7 в России начинается от 570 000 рублей за базовую версию Standart, в оснащение которой входят фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, электропакет, обогрев водительского кресла, стальные колесные диски на 15 дюймов и противотуманные фары. Версия Luxury (639 900 рублей) комплектуется дополнительно системой стабилизации, боковыми подушками безопасности, системой климат-контроля, парктроником, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа в салон, электрорегулировками водительского кресла, люком в крыше и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Исполнение Luxury с вариатором обойдется в 735 900 рублей, причем, в оснащение его войдет система круиз-контроля. Повезло тем, кто успел «ухватить» этот автомобиль до подорожания: «люксовые» версии его оценивались, соответственно, в 600 000 и 650 000 рублей.

Чего хотелось бы пожелать версии Arrizo 7.1? Во-первых, установки подогрева передних сидений во ВСЕХ комплектациях. Такова российская специфика: зимой, знаете ли, господа китайцы, у нас бывает холодно, и даже самая приятная на ощупь кожаная отделка сидений не спасает от ощущения мороза по коже спины. Во-вторых, и «печка» автомобиля могла бы быть поэффективнее. Салон прогревается быстро, стекла оттаивают тоже незамедлительно, но затем тепло куда-то улетучивается, и при заданной температуре +24 градуса в салоне совсем не жарко даже в оттепель. Что же будет в мороз?

Третья необходимая «теплая опция» - подогрев зоны остановки щеток стеклоочистителя. Особенно необходимая по той причине, что именно на этой «остановке» любит скапливаться снег.

Четвертое – автомобилю необходима надежная защита картера. Посадка у него крайне низкая, а изменение дорожного просвета чревато дорогостоящей переработкой подвески. Пожалуй, ее не стоит перерабатывать, она и так хороша. Может быть, обойтись установкой колес чуть большего суммарного (статического) радиуса?

Возможно, стоит перекалибровать ABS – добиться чуть более позднего ее срабатывания. А двигатель и механическую коробку передач оставить без изменений. Ну, и из мелочей: добавить подсветку кнопок на рулевом колесе и петли для крепления груза в багажнике.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chery Arrizo 7:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7