Chery Bonus (Чери Бонус)

Компактный лифтбэк Chery Bonus был впервые представлен на Пекинском мотор-шоу в апреле 2008 года под именем A13. Модель пришла на смену Chery Amulet, а в ее создании участвовали специалисты итальянского дизайнерского ателье Torino Design. Спустя два года начались поставки автомобиля в украинские дилерские центры, а в феврале 2011 года он впервые сошел с конвейера Запорожского автозавода под названием ЗАЗ Forza.

После того, как локализацию производства удалось увеличить до 51%, и, тем самым, обойти таможенные барьеры, автомобиль начали поставлять в Россию, где он в очередной раз сменил название на Чери Бонус. Но кроме имени в машине практически ничего не изменилось, и конструктивно Chery Bonus остается все тем же A13, который продается на внутреннем рынке Китая.

Чери Бонус комплектуется единственным силовым агрегатом, разработкой которого занималась австрийская компания AVL. Это бензиновый мотор, объемом 1,5 и мощностью 107 л.с., который позволяет автомобилю разгонятся до 160 км/ч. Двигатель Chery Bonus агрегируется с 5-ступенчатой механикой, передающей момент на переднюю ось. Что касается конструкции подвески, то впереди установлен классический макферсон, а сзади – полузависимая балка.

На российском рынке Chery Bonus предлагается в 5 комплектациях, а уже в базовой есть аудиоподготовка из двух динамиков, гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники, крепление Iso-fix и сигнализация. Кроме того, даже самый доступный по цене Чери Бонус оснащается водительской подушкой безопасности и кондиционером, а на более дорогих версиях есть система курсовой устойчивости с ABS.

По своим габаритным размерам Chery Bonus лишь немного превосходит одного из главных конкурентов в России – Ладу Приору в кузове хетчбэк. Основным достоинством кузова лифтбэк является удобный доступ к багажнику, объем которого составляет 370 л. Остается добавить, что на отечественном рынке Чери Бонус позиционируется в качестве альтернативы таким моделям, как Лада Гранта и Renault Logan.

Мнение эксперта

Chery Bonus – типичный представитель современного китайского автопрома. В модельной линейке марки этот автомобиль пришел на смену Amulet. Предшественник пользовался дурной славой как один из самых небезопасных автомобилей на рынке. В Chery Bonus это было учтено и вместе с приведением к современным стандартам дизайна экстерьера китайские инженеры поработали над сохранением жизней будущих владельцев. Это даже позволило автомобилю вполне приемлемо показать себя на краш-тестах по методике, схожей с EuroNCAP. Однако на фоне европейских, японских, корейских и американских автомобилей это все еще очень несовершенный, технически отсталый автомобиль. Зато на российском рынке Bonus выглядит явно предпочтительнее, чем актуальные модели АвтоВАЗа. За 400 тысяч рублей покупатель получает выигрыш и в дизайне, и в оснащении, и в мощности. Вопросы надежности лучше пока оставить за скобками. С одной стороны по Chery еще нет достаточной статистики, с другой, качество сборки на волжском автозаводе в последнее время улучшилось. О том, кто окажется впереди по этому показателю, можно будет судить лет через пять. Но если вспомнить, с какой скоростью развивается китайский автопром, боюсь, сравнение будет не в пользу российского производителя.

Главный редактор MotorPage.ru

Дмитрий Европин

Технические характеристики Chery Bonus

Chery Bonus седан

седан

Городской авто

  • ширина
    1 686мм
  • длина
    4 269мм
  • высота
    1 492мм
  • клиренс
    162мм
  • мест
    5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.5 MT
(109 л.с.)
base plus ≈ 354 999 руб. АИ-92 Передний 16 с
1.5 MT
(109 л.с.)
comfort ≈ 374 999 руб. АИ-92 Передний 16 с
1.5 MT
(109 л.с.)
luxury ≈ 389 999 руб. АИ-92 Передний 16 с
1.5 MT
(109 л.с.)
base ≈ 329 999 руб. АИ-92 Передний 16 с

Отзывы владельцев

Есть, что рассказать будущим покупателям данной модели?
Поделитесь своими мыслями!


Конкурирующие модели, одноклассники

LIFAN Breez
(седан)

LIFAN Breez (седан)
Тест-драйвов
1
Двигателей
2
Комлектаций
5
Поколение
I
Цены
от 334 900
до 374 900

TagAZ Corda
(хэтчбек)

TagAZ Corda (хэтчбек)
Тест-драйвов
0
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 319 900
до 319 900

Chery Very
(хэтчбек)

Chery Very (хэтчбек)
Тест-драйвов
0
Двигателей
1
Комлектаций
4
Поколение
II
Цены
от 339 999
до 399 000
Все одноклассники и конкуренты

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей