Джон Стек
07 декабря 2010

Джон Стек

генеральный директор Chrysler

«Новый Jeep Grand Cherokee обладает множеством конкурентных преимуществ»

Компания, которую возглавляет наш собеседник, уникальна: в России она представляет сразу три американских бренда. Причем каждый из них, будь то Jeep, Dodge или Chrysler, – это отдельная глава в истории мирового автомобилестроения.

- Как оцениваете 2010 г. для своей компании? Вы им удовлетворены?

- Нам удалось преодолеть последствия кризиса, и продажи по всем трем брендам будут выше, чем в 2009 г. При этом важно, что мы не просто пережили кризис, а вывели на рынок еще и новый продукт – Jeep Grand Cherokee следующего поколения. Значит, компания продолжает развиваться. Это подтверждают и планы на 2011 г., когда в России появится ряд новых моделей.

- Какие же автомобили мы увидим?

- Прежде всего, появится дизельный Grand Cherokee. Кроме того, над развитием своей линейки работает Chrysler, и в 2011 г. будет представлен абсолютно новый 300C. В России он появится во второй половине следующего года. Недавно мне удалось проехать на его прототипе, и теперь я знаю, что клиентам он точно понравится. В автомобиле сохранятся все главные фамильные черты, но будут изменения, уже замеченные всеми в Jeep Grand Cherokee, – это заботливый подход к интерьеру, к внутреннему пространству. Причем эта тенденция заметна во всех новых разработках компании. В том числе в моделях марки Dodge, которая в новом сезоне начнет поставлять в Россию Journey с обновленным интерьером.

- Хотелось бы чуть подробнее о Grand Cherokee. В чем его ключевые преимущества?

- Все, кто его тестировал или хотя бы видел, в первую очередь отмечают значительный скачок вверх в сравнении с предыдущей версией модели. Это и внешний дизайн, и уровень исполнения интерьера. Внимание к деталям, к качеству отделки чувствуется во всем. Пример – хромированная окантовка динамика сабвуфера в багажнике или фирменная джиповская решетка радиатора с семью прорезями, выгравированная на стекле каждой лампочки ближнего света. Словом, не упущена ни одна мелочь, и теперь Grand Cherokee практически переходит в сегмент премиальных внедорожников.

- А это не ухудшило его вездеходные способности?

- Наоборот, новые технические решения не только улучшили управляемость на асфальте, но и повысили проходимость. Например, система электронного управления тягой позволяет выбирать различные режимы движения в зависимости от покрытия, будь то снег, грязь, песок или камни. Она работает вместе с пневмоподвеской, которая может увеличивать дорожный просвет до 27 см. Я испытывал этот внедорожник на специальном полигоне. Когда мы подняли его на максимальную высоту и включили электронную регулировку тяги, он перебрался через камни, которые, как мне казалось, автомобиль просто не в состоянии преодолеть. Причем сделал это, даже не задев защиту картера.

- Недавно появилась информация о новом Dodge Viper. Может ли этот спорткар появиться в России?

- Действительно, производство старой модели завершилось этим летом, и недавно был представлен некий концепт, над которым еще работают и окончательного решения в отношении которого не принято. Возможно, это будет новый Viper, и я думаю, что в России есть люди, которые хотели бы такой автомобиль купить. Если компания решит его продавать здесь, мы с удовольствием это сделаем.

- Отразилось ли на российском бизнесе компании создание альянса между Chrysler Group и Fiat?

- В России действуют два самостоятельных импортера – «Крайслер РУС», который работает по трем американским маркам, и независимый дистрибьютор бренда Fiat – компания Sollers. Бизнес у них разный, но есть два направления, по которым работаем вместе. Первое – дилерская сеть. Мы анализируем дилеров друг друга, чтобы оценить возможность более эффективного использования партнеров в интересах всех брендов. Один дилер Fiat уже стал также и нашим дилером, а два дилера Chrysler начали предлагать продукцию итальянской марки. Возможно, их станет больше. Но они появятся лишь в городах, где это экономически оправданно и уровень центров отвечает нашим требованиям. Второй проект – создание в России совместного предприятия Sollers–Fiat, где предполагается выпускать автомобили и на платформах Chrysler. Здесь наша команда участвовала в проработке продуктового ряда и вопросов ценообразования.

- А как развивается глобальное сотрудничество Chrysler и Fiat по созданию новых платформ?

- Модель партнерства основана на идее разделения компетенции. Fiat обладает большим опытом в области небольших автомобилей, двигателей и трансмиссий к ним. Chrysler силен разработками в сегментах «D», «E» и выше – это внедорожники, минивэны. В результате у нас появляется возможность выйти на рынок компактных моделей, а итальянцы, напротив, попадают в крупные сегменты. На первом этапе речь идет об обмене технологиями в области двигателей и трансмиссий, затем перейдем к общим платформам.

- «Крайслер РУС» представляет три автомобильных марки. Не проще было бы сосредоточиться лишь на одной?

- Любая концентрация всегда эффективнее. Но взгляните на наши бренды: у каждого своя философия, каждый обладает собственными ценностями. И как, скажите, объяснить тем, кто любит минивэны, например Chrysler Grand Voyager, или седаны типа 300С, что нам больше неинтересны эти машины? А возьмите Dodge – те же Caliber или Journey. Они обращаются к иной аудитории, нежели Jeep, к более молодой, и я не вижу причин, чтобы этих моделей не было в России.

- Насколько интенсивно развиваются модельные ряды ваших брендов?

- Jeep уже имеет достаточно сбалансированную линейку: там есть автомобили разных классов: Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee.. Что касается Chrysler, то помимо нового 300С сейчас также разрабатывается очень интересный седан сегмента “D”. Много перспективных продуктов появляется и у марки Dodge, но, к сожалению, они не имеют европейской сертификации и не предназначены для экспорта из США.

- Что вы можете сказать о своих дилерах?

- Кризис стал для них трудным испытанием: в России мы потеряли около половины партнеров. Но остались те, кто был готов поддержать нас в трудные времена. Теперь они готовятся к подъему, на который наши бренды обоснованно рассчитывают. Соответственно, началось и восстановление торгово-сервисной сети: к ней уже добавилось одно предприятие, и сейчас идут переговоры еще с пятью-шестью партнерами.

- Ваша компания нередко проводила в России яркие акции – например, давили танком старые автомобили. Будут ли другие необычные мероприятия?

Мы стремимся творчески подходить к своей маркетинговой стратегии. Конечно же, будем и в дальнейшем искать нечто, что выделит нас на фоне конкурентов. Например, в следующем году бренд Jeep отметит свое 70-летие. Мне кажется, что это может стать хорошим поводом для оригинальных идей.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 7 5 2