Джон Стек
07 декабря 2010

Джон Стек

генеральный директор Chrysler

«Новый Jeep Grand Cherokee обладает множеством конкурентных преимуществ»

Компания, которую возглавляет наш собеседник, уникальна: в России она представляет сразу три американских бренда. Причем каждый из них, будь то Jeep, Dodge или Chrysler, – это отдельная глава в истории мирового автомобилестроения.

- Как оцениваете 2010 г. для своей компании? Вы им удовлетворены?

- Нам удалось преодолеть последствия кризиса, и продажи по всем трем брендам будут выше, чем в 2009 г. При этом важно, что мы не просто пережили кризис, а вывели на рынок еще и новый продукт – Jeep Grand Cherokee следующего поколения. Значит, компания продолжает развиваться. Это подтверждают и планы на 2011 г., когда в России появится ряд новых моделей.

- Какие же автомобили мы увидим?

- Прежде всего, появится дизельный Grand Cherokee. Кроме того, над развитием своей линейки работает Chrysler, и в 2011 г. будет представлен абсолютно новый 300C. В России он появится во второй половине следующего года. Недавно мне удалось проехать на его прототипе, и теперь я знаю, что клиентам он точно понравится. В автомобиле сохранятся все главные фамильные черты, но будут изменения, уже замеченные всеми в Jeep Grand Cherokee, – это заботливый подход к интерьеру, к внутреннему пространству. Причем эта тенденция заметна во всех новых разработках компании. В том числе в моделях марки Dodge, которая в новом сезоне начнет поставлять в Россию Journey с обновленным интерьером.

- Хотелось бы чуть подробнее о Grand Cherokee. В чем его ключевые преимущества?

- Все, кто его тестировал или хотя бы видел, в первую очередь отмечают значительный скачок вверх в сравнении с предыдущей версией модели. Это и внешний дизайн, и уровень исполнения интерьера. Внимание к деталям, к качеству отделки чувствуется во всем. Пример – хромированная окантовка динамика сабвуфера в багажнике или фирменная джиповская решетка радиатора с семью прорезями, выгравированная на стекле каждой лампочки ближнего света. Словом, не упущена ни одна мелочь, и теперь Grand Cherokee практически переходит в сегмент премиальных внедорожников.

- А это не ухудшило его вездеходные способности?

- Наоборот, новые технические решения не только улучшили управляемость на асфальте, но и повысили проходимость. Например, система электронного управления тягой позволяет выбирать различные режимы движения в зависимости от покрытия, будь то снег, грязь, песок или камни. Она работает вместе с пневмоподвеской, которая может увеличивать дорожный просвет до 27 см. Я испытывал этот внедорожник на специальном полигоне. Когда мы подняли его на максимальную высоту и включили электронную регулировку тяги, он перебрался через камни, которые, как мне казалось, автомобиль просто не в состоянии преодолеть. Причем сделал это, даже не задев защиту картера.

- Недавно появилась информация о новом Dodge Viper. Может ли этот спорткар появиться в России?

- Действительно, производство старой модели завершилось этим летом, и недавно был представлен некий концепт, над которым еще работают и окончательного решения в отношении которого не принято. Возможно, это будет новый Viper, и я думаю, что в России есть люди, которые хотели бы такой автомобиль купить. Если компания решит его продавать здесь, мы с удовольствием это сделаем.

- Отразилось ли на российском бизнесе компании создание альянса между Chrysler Group и Fiat?

- В России действуют два самостоятельных импортера – «Крайслер РУС», который работает по трем американским маркам, и независимый дистрибьютор бренда Fiat – компания Sollers. Бизнес у них разный, но есть два направления, по которым работаем вместе. Первое – дилерская сеть. Мы анализируем дилеров друг друга, чтобы оценить возможность более эффективного использования партнеров в интересах всех брендов. Один дилер Fiat уже стал также и нашим дилером, а два дилера Chrysler начали предлагать продукцию итальянской марки. Возможно, их станет больше. Но они появятся лишь в городах, где это экономически оправданно и уровень центров отвечает нашим требованиям. Второй проект – создание в России совместного предприятия Sollers–Fiat, где предполагается выпускать автомобили и на платформах Chrysler. Здесь наша команда участвовала в проработке продуктового ряда и вопросов ценообразования.

- А как развивается глобальное сотрудничество Chrysler и Fiat по созданию новых платформ?

- Модель партнерства основана на идее разделения компетенции. Fiat обладает большим опытом в области небольших автомобилей, двигателей и трансмиссий к ним. Chrysler силен разработками в сегментах «D», «E» и выше – это внедорожники, минивэны. В результате у нас появляется возможность выйти на рынок компактных моделей, а итальянцы, напротив, попадают в крупные сегменты. На первом этапе речь идет об обмене технологиями в области двигателей и трансмиссий, затем перейдем к общим платформам.

- «Крайслер РУС» представляет три автомобильных марки. Не проще было бы сосредоточиться лишь на одной?

- Любая концентрация всегда эффективнее. Но взгляните на наши бренды: у каждого своя философия, каждый обладает собственными ценностями. И как, скажите, объяснить тем, кто любит минивэны, например Chrysler Grand Voyager, или седаны типа 300С, что нам больше неинтересны эти машины? А возьмите Dodge – те же Caliber или Journey. Они обращаются к иной аудитории, нежели Jeep, к более молодой, и я не вижу причин, чтобы этих моделей не было в России.

- Насколько интенсивно развиваются модельные ряды ваших брендов?

- Jeep уже имеет достаточно сбалансированную линейку: там есть автомобили разных классов: Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee.. Что касается Chrysler, то помимо нового 300С сейчас также разрабатывается очень интересный седан сегмента “D”. Много перспективных продуктов появляется и у марки Dodge, но, к сожалению, они не имеют европейской сертификации и не предназначены для экспорта из США.

- Что вы можете сказать о своих дилерах?

- Кризис стал для них трудным испытанием: в России мы потеряли около половины партнеров. Но остались те, кто был готов поддержать нас в трудные времена. Теперь они готовятся к подъему, на который наши бренды обоснованно рассчитывают. Соответственно, началось и восстановление торгово-сервисной сети: к ней уже добавилось одно предприятие, и сейчас идут переговоры еще с пятью-шестью партнерами.

- Ваша компания нередко проводила в России яркие акции – например, давили танком старые автомобили. Будут ли другие необычные мероприятия?

Мы стремимся творчески подходить к своей маркетинговой стратегии. Конечно же, будем и в дальнейшем искать нечто, что выделит нас на фоне конкурентов. Например, в следующем году бренд Jeep отметит свое 70-летие. Мне кажется, что это может стать хорошим поводом для оригинальных идей.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1