На стыке двух миров (C3 Picasso (project))
Логотип Citroen

О Citroen C3 Picasso

По-русски

Ситроен С3 Пикассо

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Как “C3 Picasso” стал любимцем руководства “Citroёn”

Виртуальные технологии все чаще находят применение в реальной жизни. Автомобильные компании тоже не отстают – о чертежах на бумаге давно никто не вспоминает, все машины разрабатываются при помощи компьютеров, и даже макеты в натуральную величину стараются заменить виртуальными. Сотрудники дизайн-центра PSA в местечке Велизи под Парижем рассказали корреспонденту “Клаксона”, как можно посидеть в автомобиле, еще не воплощенном в металле и пластике…

ИНЖЕНЕР “Citroёn” Оливье Пети, ответственный за разработку “C3 Picasso”, с нескрываемым удовольствием спрашивает: “Знаете, какая машина любимая у руководства компании?” Понятно, о чем идет речь, – о самом младшем брате из семейства однообъемников от “Citroёn”. Продажи “C3 Picasso” начнутся только весной, но французов это не смущает. Ведь именно этот малыш стал первым полноценным продуктом новой студии виртуального дизайна в Велизи. Здесь на него возлагают особые надежды: совсем скоро построенный на базе “Peugeot 207” автомобиль должен стать лидером в классе микровэнов.

Студию виртуального дизайна открыли в центре PSA всего 4 года назад. Конечно, “C3 Picasso” – не единственный, кому довелось ее обживать. На разных стадиях разработки здесь формировались и крепли “C5” и “C4 Picasso”. Но именно “C3 Picasso” прошел здесь путь становления от начала до конца.

Вход воспрещен

Специальные 3D-очки помогают увидеть виртуальный салон в студии дизайна “Citroёn”.

ПОСТОРОННИХ здесь не любят – вход с заднего двора, темный коридор, осмотр документов и строгое предупреждение: “фотографировать и снимать на видео запрещено”. Двери открываются лишь обладателям магнитных карт. Два этажа наверх и еще один коридор: в этой не слишком просторной комнате хранятся все секреты “C3 Picasso”. В стене вырезан немалых размеров куб, который на время разработки новых моделей становится их “гаражом”. Сейчас в нем одновременно нашли себе место сразу 16 версий потомка концепта “C-Cactus”. Систему виртуального дизайна вполне можно было бы назвать дорогой игрушкой. Точную цену здесь не называют, но дают понять – она действительно немаленькая. Тем не менее современные технологии, применяемые в студии, используют в первую очередь для того, чтобы прилично сэкономить.

Этот “гараж” – главная кузница, в которой ковался новый “Picasso” и впредь будут коваться все новые модели “Citroёn”. Одинокое кресло посреди пустой комнаты – место водителя. Большую часть времени это просто темный угол, но как только начинается работа, он наливается красками. На стена х и потолке появляется изображение салона нового автомобиля, но для того, чтобы понять, какая от этого польза инженерам “Citroёn”, надо сесть на место водителя.

Парковка на сотню машин

СЕЙЧ АС это кресло – идентичное тому, что будут устанавливать на серийные “C3 Picasso” на за воде в Слова кии. Если, сидя в нем, надеть специа льные очки, то размазанный по стенам салон моментально соберется в полноценную виртуа льн ую машин у. Р уль, рыча г коробки передач, передняя панель… Буд ущее наст упило – виртуальный “C3 Picasso” выглядит пестро, даже а ляповато, но полноценно и объемно. Жаль лишь, что потрогать на пра ва х единственного реального персонажа в виртуа льном мире ничего нельзя. При жела нии можно воображаемо, опираясь лишь на визуальное восприятие, “положить руку” на рычаг коробки передач или руль. Если ч уть ошибешься с расстоянием, виртуальный объект вылезет из ладони. Пожа л уй, единственное преимущество реальных макетов лишь в та кти льны х ощущения х, но от ни х при разработке “C3 Picasso” в вирт уа льной ст удии практически полностью отказались.

Окончательный вариант интерьера “C3 Picasso” с разведенными стойками лобового стекла, наклонной центральной консолью и поднятым рычагом коробки передач.

Здесь, не сходя с места, можно посидеть во всех 16 разработанных версия х “C3 Picasso”. Посмотреть на машины, которые никогда не появятся на свет. К тому же сравнить их с конкурентами. Разумеется, точных чертежей, скажем, “Meriva” или “Note” здесь нет. Зато объемные сканеры позволяют создать примерного двойника любого серийного автомобиля. Секунда – и вместо “C3 Picasso” ты уже за рулем “Honda Jazz”…

Технология позволяет инженерам и дизайнерам просто скачивать в программ у данные, и она самостоятельно строит виртуа льный макет. Это значительно быстрее, чем, к примеру, лепить его из пластилина. Решили дизайнеры ч уть изменить наклон центра льной консоли – и новинка уже установлена на “Citroёn” в вирута льном гараже. Чуть выше приподняли рычаг коробки передач – и он уже тут, под рукой. В конце концов, сравнив все варианты салона в студии, выбрали лучший.

Именно так на компактвэне решились окончательно развести две стойки лобового стекла. Передние вытян уты вдоль капота, задние, напротив, смещены ближе к двери. Эффект большего обзора достигается за счет того, что тонкая передняя стойка абсолютно не мешает обзору. Инженеры сравнивают ее с карандашом. Если поставить его перед глазами, он абсолютно не мешает обзору. Так же и со стойкой. Для примера предлагают сравнить салон “C3 Picasso” с обычным “C4”. В виртуальном 3D пространстве она (хоть и не похожа на карандаш и по размеру тянет скорее на упаковку цветных фломастеров) видеть объекты в перспективе совершенно не мешает. У “C4” обзор значительно хуже…

Что касается макетов в натуральную величину, то совсем без них, конечно, не обойтись, и один готовый макет “C3 Picasso” стоит неподалеку. Исключительно для того, чтобы проверить, как все работает на практике и еще раз убедиться в надежности виртуальной системы.

Реальный макет служит лишь для того, чтобы еще раз убедиться в надежности виртуальной системы.

Быстрее, удобнее, дешевле…

ВОЗМОЖНОСТИ системы не ограничиваются тем, о чем мы уже рассказали. Когда инженеры только задумали “C3 Picasso”, для него было предусмотрено немало возможностей трансформации: складывающиеся задние и переднее пассажирское сиденья, съемный пол. На отдельном экране можно посмотреть все доступные конфигурации. Это сразу позволяет понять, насколько увеличился объем багажника – после каждого движения на дисплее уже полный литраж. Именно поэтому было решено отказаться от идеи сдвигающихся друг к другу кресел заднего ряда, как на “Renault Modus”. На “C3 Picasso” это решение тоже хотели применить, но выяснилось, что выигрыша в увеличении объема багажника оно практически не дает.

Изначальный эскиз дизайнеров породил 16 виртуальных проектов, один из которых в итоге и был выбран в качестве основного.

Несмотря на то что макет виртуальный, с ним все-таки можно соприкоснуться. Стоит лишь надеть специальный жилет с датчиками, а также различные накладки, и компьютер будет следить за всеми вашими движениями в виртуальном автомобиле. Не упираются ли колени, удобно ли нажимать клавиши на передней панели и кнопки стеклоподъемников, не приходится ли “искать” рычаг коробки передач. Если датчик выходит за пределы ограниченного виртуальной машиной пространства, компьютер даст об этом знать. Облегчит система и будущую сборку машин на конвейере. На стенде можно смоделировать различные стадии производства – чтобы понять, насколько удобно будет рабочим, скажем, собирать переднюю панель, не будут ли мешать кресла или двери, и на основании полученных данных правильно выстроить линию на конвейере.

Виртуальный “C3 Picasso” внутри уже сейчас выглядит как настоящий. Немного пестроват, стерилен, без единого грамма виртуальной пыли, да и вид за лобовым стеклом не дает забыть о том, что там всего лишь игрушечные улицы Парижа. Возможностей современного “железа” пока не хватает для того, чтобы сделать цвета более натуральными, здания и встречные машины – детально прорисованными. Но инженеры “Citroёn” уже не знают, как еще можно улучшить систему. Если лучше – некуда. С главной задачей она справилась. Все остальное вроде материалов обивки сидений или пластика передней панели можно опробовать на готовом макете. Система виртуального моделирования прижилась. “Стало удобнее, быстрее, нагляднее, дешевле”, – загибает пальцы Оливье Пети. Дизайн-студия будет использоваться при разработках следующих моделей “Citroёn” независимо от результатов продаж “C3 Picasso”. Но в Велизи уверены, что первенец, рожденный в виртуальном мире, несмотря на скромные размеры, станет любимцем не только руководства “Citroёn”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Citroen C3 Picasso:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7