Арно Рибо
18 октября 2010

Арно Рибо

генеральный директор Citroen Россия

«Аппетит приходит во время еды, и сегодня спрос необходимо создавать»

Европейский автомобильный рынок летом 2010 года демонстрировал неустойчивость и даже снижение. Наиболее сложной ситуация была для рынков Германии, Франции, Италии и Испании. А вот в России продажи новых автомобилей, напротив, продолжают расти. Более того, как отечественные марки, так и иностранные автопроизводители, имеющие здесь производство, активно наращивают объем выпускаемой продукции.

О том, с чем было связано европейское падение, и как на этом фоне следует оценивать ситуацию на российском рынке, порталу Motorpage.Ru рассказал генеральный директор Citroen в России Арно Рибо.

- Мне сложно говорить о европейском рынке, я не занимаюсь его глубоким анализом, но отмечу, что в прошлом году падение рынка в Европе было не таким глубоким, как в России. Наиболее существенным было падение автомобильного рынка Испании, что-то около 30%, но Россия ушла в минус на все 50%. Поэтому, когда мы говорим о возобновлении продаж в России, о положительной динамике рынка, не следует забывать о катастрофическом прошлогоднем падении. Сейчас это эффект низкой базы.

Еще один фактор, это прекращение правительственных программ поддержки автомобильного рынка в Европе именно в тот момент, когда в России началось восстановление продаж. Сворачивание европейских программ утилизации автомобилей естественно привело к сокращению рынка. Но это не идет ни в какое сравнение с кризисным падением.

Citroen, кстати, за первые шесть месяцев года удалось увеличить мировые продажи своей продукции на 17%.

Если говорить о приоритетах, то за пределами Европы у Citroen есть три приоритетных направления – это Россия, Китай и Латинская Америка (по большей части это Бразилия и Аргентина). Так что российский рынок для нас очень важен. И не случайно в этом году в июле мы начали на заводе в Калуге локальное производство модели Citroen C4. В том числе и в версии Optimum - это спец. серия с определенным набором опций, разработанная с учетом вкусов российских потребителей.

- Citroen традиционно воспринимается как производитель относительно компактных автомобилей, однако российский потребитель любит, чтобы автомобиля было много. Рассчитываете ли вы на изменение потребительских предпочтений?

- На самом деле наиболее популярны в России автомобили С-класса – это 41% рынка. В будущем популярность этих автомобилей будет только расти. И в этом классе у нас очень хорошие конкурентные позиции с Citroen C4, особенно после запуска производства этой модели в Калуге. Тем более что С4 Optimum попадает под программу утилизации, которая летом была продлена. В ближайшие три года работа в сегменте «С» является для нас приоритетной. Мы планируем запуск новых моделей. В начале 2013 года мы начнем производство в Калуге седана С-класса.

В старших размерных классах нам тоже есть что предложить. Это С5, который в рейтинге популярности среди автомобилей D-класса занимает седьмое место. Модель хорошо продается, например, в этом году мы рассчитываем продать более двух тысяч С5, из которых 15% придется на дизельные версии.

У нас есть С-crosser в сегменте полноприводных автомобилей. Эта модель калужского производства уже присутствует на рынке, и мы рассчитываем на рост ее продаж в ближайшее время.

С моей точки зрения, изменение потребительских предпочтений россиян в ближайшее время маловероятно, но, как видите, мы можем удовлетворить спрос в разных размерных классах.

- Каковы ваши прогнозы относительно будущего Citroen C1 в России? Модель существует в варианте трех марок – Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota iQ. При этом у вас наиболее выгодное ценовое предложение. Но автомобили А-класса не пользуются большой популярностью на российском рынке.

- Для нас С1 это начальный ценовой уровень в гамме марки. Модель была запущена в августе и уже очень хорошо продается. Я думаю, что этот сегмент, небольших городских автомобилей, будет активно развиваться, хотябы потому, что предложение в этом классе постоянно увеличивается у всех марок. У нас это С1, С3, С3 Picasso – это все компактные городские автомобили. Последние два более универсальны, они и для города и для автомагистрали, они могут быть как вторым автомобилем, так и единственным в семье.

Еще надо сказать о нашей модели DS3, которую тоже следует относить к компактным городским автомобилям. Это первая модель новой линии DS. Она стоит несколько особняком, поскольку от первых трех отличается более радикальным дизайном, более высоким уровнем качества отделки, динамикой и тд. И самое главное – возможностями персонификации. Но тем не менее это тоже предложение в этом сегменте рынка. Таким образом только мы предлагаем 4 модели.

- Обычно спрос рождает предложение, а не наоборот.

- В общем случае это, конечно, так. Но ведь когда не было телевидения, у нас и спроса на него не было. Аппетит приходит во время еды, и я считаю, что сегодня спрос необходимо создавать.

- В мировой экономике сегодня масса угроз, которые могут спровоцировать новый кризис. Насколько уязвим российский рынок для таких внешних воздействий? И соответственно есть ли у вас уверенность в завтрашнем дне?

- Честно говоря, проще говорить о нашем видении российского автомобильного рынка, нежели об экономике в целом. В долгосрочном плане мы в российском рынке уверены. К 2015 году мы ожидаем восстановления продаж новых автомобилей на российском рынке в объеме 3 млн в год – это уровень 2008 года. Именно исходя из этого прогноза мы сейчас активно инвестируем в локальное производство, развитие диллерской сети и рекламу как в целом марки, так и конкретных автомобилей. Сейчас у нас уже 47 точек продаж в России, а к 2015 году будет 90. К концу этого года мы получим чуть больше 1% рынка, а к 2015 году хотелось бы занять 3% - это 90 тыс. проданных автомобилей в год. При этом мы объективно оцениваем свои силы.

Кстати, если все будет благополучно, то в этом году наш прогноз в целом по рынку – это 1 млн. 870 тыс. проданных автомобилей.

Однако от экономических проблем и неурядиц в России никто не застрахован. Мы видели, что мировой кризис очень сильно ударил по российскому рынку.

       

        

     

 
 
 
 
 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3