Когда покупатель подыскивает себе легкий фургон, то во главу угла ставятся доступная цена, максимальная выгода и эффективность эксплуатации. Знакомство с Fiat Scudo убедило нас, что этот «итальянец» соответствует всем вышеназванным требованиям

Компания Fiat адресует свой цельнометаллический фургон Scudo профессионалам-транспортникам и представителям малого бизнеса, точно обозначая целевую аудиторию: строители, бригады технического обслуживания, владельцы продовольственных точек, курьеры, дистрибьюторы, службы доставки. Итальянский «извозчик» ориентирован в первую очередь на клиентов, для которых важны такие понятия, как экономичность и производительность. Однако эти же требования к автомобилю предъявляют и частники – дачники, путешественники, спортсмены… Словом, те, кто регулярно перевозит с места на место крупногабаритный инвентарь.

И для предпринимателей, и для частных владельцев при этом принципиально то, что Scudo со стандартной высотой крыши и короткой базой разрешен въезд в центр Москвы без пропуска. Не менее важен и фактор экономичности – расход солярки на 100 км пробега составляет у него всего 7,2 л. Справедливы также аргументы о маневренности на уровне «легковушек», которая дополняется вместительностью среднеразмерного коммерческого автомобиля, да и дизайн у фургона интересный, что заставляет покупателя смотреть в его сторону. Как бы то ни было, мы постарались проверить, реальны ли те преимущества, о которых говорят фиатовские маркетологи и дилеры марки.

Дачная эпопея

Три выходных дня, случившихся в июне, определили повестку: Scudo понадобился мне, чтобы перевезти на дачу скопившуюся у родственников утварь – старый велосипед, посуду, кое-что из мебели. Соответственно, начну с особенностей погрузки. Поскольку тестовый автомобиль не был оснащен опционной фанерной обшивкой грузового отсека, пришлось бросить на пол пару листов толстого картона (в противном случае велосипед мог повредить лакокрасочное покрытие). Впрочем, при должной аккуратности можно было обойтись и без дополнительной защиты, так как в моем распоряжении имелись крепежные ремни, которые я использовал, чтобы как можно надежнее закрепить различную мелочевку (благо для этого в «трюме» есть множество проушин).

Должен отметить удобство процесса помещения поклажи в кузов. Погрузочная высота у Fiat Scudo небольшая, задние распашные двери подходят максимально близко к крыше, при необходимости их можно открыть на 180 градусов, отогнув штатные фиксаторы. А вот более мелкие предметы удобнее подавать через широкую сдвижную боковую дверь, особенно на тесной парковке супермаркета, куда я с семейством заехал по пути.

В кабине Scudo оказалось довольно просторно вдвоем, но вот путешествовать втроем будет крайне неудобно – выступ с рычагом переключения передач упрется точно в колени среднего пассажира. Отсюда вывод: трио в кабине допустимо лишь при передвижении на короткие расстояния.

Вещевых отделений в фургоне хотелось бы иметь чуть больше, но глубокие потолочные ниши и выемка в правой части передней панели спасают, туда можно буквально закидывать различную мелочь – телефоны, ключи, пишущие ручки, причем делать это даже не вставая с водительского кресла. А еще из спинки центрального сиденья выдвигается удобный столик для перекусов или работы на ноутбуке.

Спринтер плюс стайер

Еще одна особенность и явное преимущество «итальянца» – отличная приспособленность к эксплуатации как в городских пробках, так и на трассе. Тяговитый 2-литровый 120-сильный мотор в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» обеспечивает фургону бодрый подхват даже тогда, когда кузов загружен. Тронуться в горку, резко ускориться, совершить быстрый обгон на трассе – все это Scudo проделывает с легкостью. Отсюда уверенность в возможностях машины и вполне объяснимое удовольствие от вождения. Единственное, что может вызвать критику, – длинноходная педаль сцепления: от частых переключений в пробках устает левая нога.

Рулевое управление настроено с прицелом на эксплуатацию машины в качестве рабочего инструмента. Баранка легкая, не очень «длинная» и при этом информативная, что позволяет уверенно проходить связки поворотов. Но на шоссейных скоростях мне все же недоставало внятной информации в околонулевой зоне, да и руль в целом казался излишне расслабленным. Поэтому ехать быстрее 120 км/ч не очень комфортно именно из-за настроек руля – приходится прощупывать дорогу микроподруливаниями. 

Тормозная динамика хороша, хотя к процессу замедления нужно приноровиться – тормоза схватывают резковато и практически в начале хода педали. К тому же надо быть внимательным на скользкой поверхности: ABS предлагается штатно, но вот система стабилизации для этой модели в России недоступна.

Что касается ездового комфорта, то многое зависит от степени загруженности кузова. На ровной поверхности машина едет плавно и без заметных колебаний кузова, парусность тоже проявляется по минимуму. Однако на волнах асфальта пустой фургон пускается в пляс и начинает досаждать вертикальная раскачка, равно как и шум от дороги. Шумоизоляция колесных арок не слишком эффективна, и, чтобы разговаривать в кабине, нужно повышать голос. Разумеется, если кузов загрузить, то плавность хода заметно возрастает.  

Грузовые преимущества

В ходе дачного тест-драйва я обратил внимание на не сразу бросающиеся в глаза преимущества машин с таким типом кузова. Компактная кабина Fiat Scudo предсказуемо быстро охлаждается кондиционером и, соответственно, также эффективно удерживает тепло в холодную погоду. Зеркала с дополнительной панорамной нижней секцией добавляют уверенности не только при парковке, но и при перестроении. Сосед по потоку, спрятавшийся в слепой зоне, всегда виден в нижнем секторе этих зеркальных «лопухов». Кресла фургона в меру мягкие, отлично поддерживающие спину и потому помогающие водителю экономить силы.

Принципиально и то, что итальянская модель адаптирована к российским условиям эксплуатации – у нее усиленная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, штатный предпусковой подогреватель, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Но больше всего меня порадовал расход топлива: фактически он совпал с паспортными 6,5 л/100 км в загородном цикле. Хотите – верьте, хотите – нет, проехал я около 70 км от Москвы, а стрелка расходомера оставалась практически на том же уровне, что и в начале поездки. По-моему, это весомый аргумент в пользу покупки такой машины.

К слову, за фургон в начальной комплектации сегодня просят 1 292 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с регулируемым как продольно, так и по высоте водительским сиденьем, настраиваемым в обеих плоскостях рулевым колесом, предпусковым подогревателем и ABS. За кондиционер, задние датчики парковки, CD-проигрыватель, обогрев лобового стекла и сидений, круиз-контроль и еще целый ряд позиций придется доплатить, но это будут вполне вменяемые деньги. Скажем, «круиз» и обогрев «ветрового» обойдутся в 4500 и 4000 рублей соответственно, кондиционер предлагается установить за 35 000 рублей. 

Технические характеристики Fiat Scudo 2.0 TD MT6 L1H1

Габариты, мм

4805х1895х1980

Колесная база, мм

3000

Диаметр разворота, м

12,2

Клиренс, мм

160

Объем грузового отсека, куб. м

5

Снаряженная масса, кг

1777

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

300/2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Шины

125/60R16

Макс. скорость, км/ч

160

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

80

Грузоподъемность, кг

925

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Новости о Fiat Scudo


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9