“Honda” представила второе поколение гибридного “Insight”

Новая “Honda Insight”, заметно прибавив в размерах и используя стандартную для гибридных моделей схему силового агрегата “бензиновый двигатель плюс электромотор”, решила внести свою лепту в защиту экологии.

ГЛАВНОЕ внешнее отличие – гибрид от “Хонды” получил новый кузов и ста л пятиместным. Кто-то, наверное, знает, что прежняя “Honda Insight” выпускалась лишь в виде двух местного купе, и это было одной из причин ее провала на рынке. Да и сориентирована она была в основном на американского потребителя. И вот теперь японцы пред ложи ли полноценный хэтчбек. Гибридный. И не только американцам. Модель будет предлагаться и на европейском рынке.

Естественно, что суть этого автомобиля кроется в си ловом агрегате. В принципе он несложен: четырехцилиндровый мотор объемом 1,3 л с системой двойного зажигания последовательно совмещен с электродвигателем, который питается от аккумулятора, установленного под полом багажного отделения. Почти все, как у других производителей, пытающихся выпускать гибридные автомобили.

...Я включаю зажигание, трогаюсь с места, и тут же на экране бортового компьютера начинается демонстрация работы всех узлов силовой установки. И я уже не знаю, за чем мне далее следить – за дорожной ситуацией или за пульсирующими на экране схемами перераспределения энергии двигающей меня системы. В том смысле “не знаю”, что эта компьютерная графика буквально завораживает. Она меня завлекла, как азартная компьютерная игра. По крайней мере, в начале знакомства с ней.

Добавляю газ, и пульсирующий поток в виде пунктирной линии из виртуального бензобака поступает к двигателю. Еще газ – электроника распознала, что требуется максимальная отдача, и в помощь бензиновому мотору подключился электродвигатель. Слегка отпускаю педаль акселератора, и картинка на дисплее меняется: искрящаяся полоска от бензиновой “четверки” пошла в обратную сторону, к батарее. То же самое произойдет, если я начну тормозить. Тогда тоже начнется подзарядка никелевого металлогидридного аккумулятора.

Я ощущаю себя не просто потребителем энергии двух моторов, я непосредственно участвую в создании алгоритма их действий. Я в реальном режиме контролирую каждый миг их работы!

В “Insight”, как и в любой модели “Honda”, дают о себе знать спортивные гены.

Интерьер “Honda Insight” выглядит весьма авангардно, но к его эргономике претензий нет. А вот отделочные материалы оставляют желать лучшего.

Зеленая кнопка “ECON” изменяет настройки многих систем автомобиля в сторону большей экономичности.

Но пора оторваться от экра на монитора, чтобы освоить некоторые другие нюансы нового автомобиля. В частности, мне не терпится убедиться в достоверности заявленной производителем цифры расхода топлива – 4,4 л на 100 км пути. Правда, чтобы выйти на столь экономичный режим, надо выполнить некоторые формальности. Первым делом активизировать ярко светящейся зеленой кнопкой функцию “ECON”, которая существенно меняет настройки многих систем автомобиля. Например, уменьшает максимальную мощность двигателя; оптимизирует работу вариатора, чтобы мотор чаще пребывал в режиме минимально возможных оборотов; “придушивает” кондиционер, заставляя его работать на рециркуляционном воздухе; “успокаивает” педаль газа, обеспечивая наименьшее потребление бензина... И еще активирует систему “Start-Stop”. Она полностью отключает двигатель во время остановки машины, скажем, на светофоре или длительной стоянки при выжатой педали тормоза.

Затем надо постоянно следить за показаниями системы “Eco Assist”, которая наглядно комментирует ваш стиль вождения. Если фон цифрового спидометра зеленый, значит, вы управляете машиной правильно, с экологической точки зрения. А вот голубой фон свидетельствует об излишне быстром разгоне или торможении.

Центральное место на доске приборов занимает тахометр, слева от него – шкала системы “Eco Assist”: стрелка, перемещаясь между синей и зеленой зонами, наглядно демонстрирует водителю стиль его вождения.

И наконец, еще один показатель, способный доставить много радости защитникам окружающей среды. Примерному водителю в качестве поощрения за меланхоличную езду выставляются призовые значки в виде лепестков на цветках-символах. Чем больше лепестков загорается на приборном щитке, тем, стало быть, экономичнее поездка.

Оказывается, быть экономичным и заботиться одновременно об окружающей среде – дело очень хлопотное и нелегкое. Через пару часов экономичной и экологической езды я устал так, словно весь день носился по раллийным трассам с выжатой в пол педалью газа... И самое обидное – за все это время заработал лишь три поощрительных цветка. А беспристрастный компьютер и вовсе свел на нет все мои усилия, показав средний расход топлива около 6 л/100 км. Что ж, надо, видимо, менять свой стиль вождения, приспосабливаться под эти “гибриды”, если мы хотим действительно спасти нашу Землю от экологической катастрофы. Правда, вряд ли мы к этом у готовы... Нам бы что пошустрее! Чтобы до “сотни” за пару-тройку секунд! Да с ревом движка на все окрестности! Но чует мое сердце, что скоро (очень скоро!) мы тоже придем к пониманию таких гибридных автомобилей. А пока...

А пока я, устав бороться за экономию и экологию, жму в пол педаль газа и остервенело бью кулаком по податливому пластику передней панели, кричу громким шепотом: “Ну, давай! Давай! Что ты ползешь как черепаха! Сделай всех на этой улице! Ты же – “Хонда”!”

И ловлю на себе недоуменные взгляды редких прохожих на улицах Севильи. Они явно считают меня сумасшедшим...

РЕТРОСПЕКТИВА

ГИБРИДНАЯ “Honda Insight” первого поколения дебютировала в 1999 году. Это было двухместное трехдверное купе с алюминиевым кузовом. Силовая установка выполнена по последовательной (как и у нынешнего “Insight”) схеме: трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л (68 сил) жестко соединен с электромотором мощностью 10 кВт. Интересно, что вес этого узла в сборе составлял всего 75 кг. А никель-металлогидридный аккумулятор упрятан под пол маленького багажника. Коробки передач – пятиступенчатая механическая или вариатор.

Автомобиль был встречен публикой без особого ажиотажа. Отчасти причиной тому была неказистая, сродни гадкому утенку, внешность, а также тесный салон. Наиболее успешно “Insight” первого поколения продавалась в Америке, вернее, в некоторых ее штатах, где действуют жесткие экологические нормы. Там гибридная “Honda” пользовалась определенной популярностью – за все время производства было продано 17.000 машин. А в Германии, например, за десять лет удалось реализовать всего 123 экземпляра.

Краткая техническая характеристика “Honda Insight”
Габаритные размеры437,5х169,5х142,5 см
Снаряженная масса1.204 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.339 куб. см (электромотор)
Мощность88 л.с. при 5.800 об/мин (14 л.с. при 1.500 об/мин)
Крутящий момент121 Нм при 4.500 об/мин (78,5 Нм при 1.000 об/мин)
Коробка передачвариатор
Тип приводапередний
Максимальная скорость186 км/ч
Разгон 0-100 км/ч12,6 с
Средний расход топлива4,4 л/100 км
Запас топлива40 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7