Аттестат зрелости (Genesis Coupe 2.0; 3.8)
Логотип Hyundai

О Hyundai Genesis Coupe

По-русски

Хендай Генезис Купе

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 599 000
до 1 599 000

“Genesis Coupe” – первое заднеприводное купе от “Hyundai”

Такого “Hyundai” вы еще не видели. Заднеприводное спортивное купе высшего класса впервые появилось в модельном ряду компании. После знакомства с новинкой, возможно, появятся вопросы к маркетологам, но к техническим специалистам – навряд ли. Инженеры “Hyundai” не зря едят свой рис и прочие блюда корейской кухни…

СИДЯЩИЙ рядом со мной инструктор поднял руку:

– Brake, it’s enough!

– О.K. – сбрасываю газ и с нескрываемым сожалением нажимаю на тормоз.

Достаточно, значит, достаточно. Я же все понимаю. По программе каждому участнику тест-драйва отвели всего по три быстрых круга, а я нахально еду, кажется, уже десятый. Коллеги ждут своей очереди, а после длительной езды в таком режиме мотору, трансмиссии и колесам надо дать остыть...

Все понимаю, не маленький. Но тормозить все равно не хочется. Прижимаюсь правее и освобождаю траекторию наконец-то обогнавшему меня журналисту из Испании на ярко-зеленом “Hyundai Coupe”. Не спеша качусь в сторону пит-лайна.

– Ну и как тебе машина? – спрашивает инструктор, снимая шлем.

Всеми силами стараюсь быть объективным:

– Все здорово, но покрышки, на мой взгляд, могли бы быть помягче.

– Ага! Ты заметил, что в поворотах передние колеса начинают соскальзывать наружу!

Еще бы не заметить. Недостаточная поворачиваемость для мощного заднеприводного автомобиля – это, мягко говоря, нетипично. Я, честно говоря, отнес это на счет шин и чересчур усердной ESP. А вот инструктор склонен был сетовать на другое: дескать, углы установки колес для данной трассы неоптимальны. Истина, видимо, кроется где-то посередине...

Впрочем, стоп! В данном случае это не так уж важно. Важнее другое: вы можете вспомнить другой корейский автомобиль, рассказ о котором начинался бы с оценки его управляемости на гоночной трассе? Бьюсь об заклад, что нет! Когда речь шла о новых моделях “Hyundai”, обычно говорили об удобстве, практичности, привлекательной по сравнению с конкурентами цене. Да о чем угодно – но только не о спортивных качествах машины.

Genesis Coupe” выбивается из общего ряда. Он другой. Такого “Hyundai”, повторю, еще не было.

Вообще, насколько известно, корейские маркетологи планировали создать новый люксовый бренд внутри модельного ряда “Hyundai”. Наподобие “Лексуса” у “Тойоты” или “Инфинити” у “Ниссана”. И в кулуарах поговаривают, что бренд этот мог получить название “Genesis”.

Но вышло иначе. Кризис тому виной или что-то иное, однако дебютировавший недавно роскошный седан “Genesis”, а теперь и одноименное спортивное купе увидели свет под маркой “Hyundai”. А флагманский внедорожник, тоже, между прочим, вполне достойный представлять бренд “Genesis”, и вовсе назвали “Hyundai ix55”...

“Genesis Coupe” выбивается из модельного ряда корейской компании, его нельзя оценивать по привычным меркам.

Прислушайтесь к ощущениям

В ОФИЦИАЛЬНОМ прессрелизе написано, что “Genesis Coupe” создан для любителей спортивной езды и является самым динамичным автомобилем “Hyundai”. Чистая правда. В основу “Coupe” была положена та же заднеприводная платформа, на которой базируется седан “Genesis”, но заметно видоизмененная и переработанная. Укоротилась колесная база, чуть ýже стала колея. Изменились настройки подвески.

В салоне обращают на себя внимание “раскосые” колодцы основных приборов.

Купе построено на модифицированной платформе седана “Genesis”, но дизайн у спортивной версии оригинальный.

В общем, технически купе от седана отличается довольно сильно. Настолько, что инженеры “Hyundai” без малейшего смущения называют его платформу “all new” – “совершенно новая”. Я специально переспросил на пресс-конференции – говорят, все так и есть.

Что у купе с седаном действительно общее – это двигатель, 3,8-литровый V6. Для “Genesis Coupe” он флагманский (есть еще двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор), а для седана – базовый, причем чуть менее мощный. Инженеры с этим мотором тоже поработали и довели его мощность до 303 сил. Немало. До 100 км/ч купе разгоняется за 6,3 с. Результат достойный, хотя не ошеломляющий. К примеру, “Infiniti G37”, которое корейцы видят среди своих основных конкурентов, разменивает первую “сотню” менее чем за 6 с.

Впрочем, не будем цепляться к цифрам. Если вас всерьез волнуют десятые доли секунды – купите какую-нибудь легкую “формулу” и гоняйтесь за ними на закрытом треке. На дорогах общего пользования, по которым мы едем, продолжая тест-драйв, важнее другое – ощущение, которое дарит спорт-купе своему владельцу.

А вот с этим у “Genesis Coupe” все в порядке. Может быть, он и не молниеносно набирает скорость, но зато... как звучит! Заслушаешься.

– Сделай погромче, успеем проскочить на зеленый, – говорит сидящий рядом коллега.

И я с удовольствием делаю, вжимая в пол педаль газа. Черт с ним, со светофором. Успеем, не успеем – какая разница? Я слушаю мотор. Слушаю, как любимый саундтрек. Можете не верить, но, честное слово, за все время поездки я ни разу не включил музыку. Здесь она бы только мешала...

Проходной балл

Базовая коробка передач для обоих двигателей – шестиступенчатая “механика”.

Второй ряд сидений рассчитан на двоих, причем не слишком высоких пассажиров.

СОЗДАВАЯ спорткупе премиум-класса, корейские специалисты действовали как прилежные ученики европейских и японских автопроизводителей. Они взяли лучшую платформу из имевшихся у них. Оснастили ее одним из самых мощных в арсенале компании двигателем. Добавили узлы и комплектующие от авторитетных производителей: “автомат” – от компании ZF, тормоза – от “Brembo”, аудиосистему (которую я так и не послушал) – от “Infinity” (не путать с “Infiniti”!). К работе привлекли самых талантливых дизайнеров и самых опытных инженеров, разработавших беспрецедентно жесткий и одновременно легкий кузов...

Продолжать это перечисление можно долго. А коротко скажу, что в итоге получился отличный автомобиль, который по техническим характеристикам переигрывает многих одноклассников. Но… Увы, нет такого стороннего производителя, которому можно было бы заказать поставку богатой истории, во многом определяющей ауру машины. В этом корейское купе уступает конкурентам. Традиции не продаются ни оптом, ни в розницу, и у “Genesis Coupe” их пока нет.

Впрочем, именно пока. Они обязательно появятся. Пусть не очень скоро, когда будет продаваться уже второе поколение модели или третье... Но, можно не сомневаться, так будет. Первый шаг уже сделан. Выпустив “Genesis Coupe”, компания “Hyundai” сдала экзамен на зрелость, доказав всему миру, что отныне ее модели выходят на принципиально новый уровень. Прошу считать этот материал своеобразным аттестатом, выписанным от имени моего и моих коллег. Спасибо.

КОНЦЕПЦИЯ

Первый прототип люксового заднеприводного купе от “Hyundai” был показан на автошоу в Детройте в 2004 году. Он назывался “HCD8” и был разработан американским дизайнерским подразделением корейской компании. Аббревиатура HCD расшифровывалась как “Hyundai California Design”. В основе конструкции машины лежала платформа переднеприводного “Hyundai Tiburon” (на нашем рынке “Hyundai Coupe”), но у концепта привод был задним. В движение он приводился 2,7-литровым двигателем V6, мощность которого превышала 200 л.с.

Следующая по счету концептуальная разработка корейцев – “HCD9” – появилась спустя два года. Ее премьера по традиции прошла в Детройте. На этот раз прототип представлял собой нечто среднее между спорткупе и кроссовером. Нынешний “Genesis Coupe” он напоминал мало. Тем не менее можно заметить, что характерная линия боковых окон, которая стала украшением серийного купе, была найдена дизайнерами именно тогда. Концепт оснащался 340-сильным V8 и мог быть как полноприводным, так и с приводом только на заднюю ось.

Премьера очередного прототипа с длинным названием “Hyundai Concept Genesis Coupe” состоялась в 2007 году на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Сегодняшний “Genesis Coupe” унаследовал все лучшие черты этого концепткара. Правда, карбоновая крыша и сделанный из того же материала капот с воздухозаборниками по причине дороговизны в серию не пошли. Конструкторам пришлось отказаться и от эффектных 20-дюймовых колесных дисков – их заменили чуть более скромными 19-дюймовыми. Но в остальном машина практически не изменилась.

Краткая техническая характеристика “Hyundai Genesis Coupe”
“2.0 Turbo” “3.8 V6”
Габаритные размеры, см463х187х139
Снаряженная масса, кг1.495 (1.525)*1.538 (1.540)*
Двигатель4-цил., рядный, 1.998 куб. см,

с турбонаддувом

V6, 3.778 куб. см
Мощность210 л.с. при 6.000 об/мин303 л.с. при 6.300 об/мин
Крутящий момент299 Нм при 2.000 об/мин361 Нм при 4.700 об/мин
Коробка передач6-ст., мех., (5-ст., автомат.)6-ст., мех. (6-ст., автомат.)
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч223 (224)240 (240)**
Разгон 0-100 км/ч, с8 (8,3)6,4 (6,3)
Средний расход топлива, л/100 км9 (9,2)10,3 (9,2)
* Данные для автомобиля с АКПП.

** Ограничена электроникой.

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Hyundai Genesis Coupe:

Все тест-драйвы Hyundai Genesis Coupe

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Genesis Coupe:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9