Сам по себе (Veloster (2012))
Логотип Hyundai

О Hyundai Veloster

По-русски

Хендай Велостер

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 849 000
до 1 089 000
Hyundai Veloster столь оригинален, что прямо сравнивать его с каким-либо другим автомобилем сложно. Хотя и громких заявлений о “создании нового класса машин”, как это теперь водится, корейцы не делают

Вопрос о том, с кем должен конкурировать Velo-ster, главу подразделения по международному маркетингу Hyundai Motor Company Санг Бэк Чо озадачил. То ли он в этот момент расслабился, поскольку дело было за полуофициальным ужином, происходившим после теста, то ли и в самом деле обсуждать этот аспект был не готов. А может быть, просто подыграл, рассчитывая поддержать интригу. Думаю, последнее вернее всего. Ведь то, что корейцы – народ прагматичный и дотошный, известно давно. И все успехи бренда Hyundai сей факт только подтверждают. А значит, придумывая эту модель, в компании на годы вперед просчитали, как она станет покорять рынки. Однако первый же тест-драйв, который мы провели в Корее, показал, что путь к вершинам рейтингов у этого автомобиля вряд ли будет легким, хотя наверняка появятся у него и свои фан-клубы.

Нишевый продукт

Главная фишка этого автомобиля – его кузов. Это нечто среднее между купе и хэтчбеком, чему причиной нетривиальное решение “дверного вопроса”. Дверей здесь четыре, и только три из них по бокам. То есть модель вышла асимметричная: со стороны водителя вы обнаружите лишь один проем, причем довольно длинный, через который можно попадать на задний ряд сидений. Но проще это делать все-таки с другой стороны кузова, где у корейского автомобиля две двери, хотя и меньшего размера. Четвертая же дверь, как у обычного хэтчбека, предоставляет доступ в багажный отсек (кстати, вполне приличный по объему – 440 л, да и спинки задних кресел у машины складываются).

Зачем такие кузовные сложности? Версий несколько, и каждую из них корейцы вроде бы не отрицают, но и не говорят, что она единственно верная. Например, в числе объяснений – безопасность. Дескать, при такой конфигурации пассажир с заднего ряда ни за что не выйдет (пусть даже случайно) на проезжую часть, где его может сбить мчащаяся сзади машина. При этом, выходя с другой стороны, не нужно сгонять с кресла переднего пассажира, как это происходит в традиционных 2-дверных купе.

Мне же думается, что это решение – сугубо маркетинговый ход, призванный сделать новый автомобиль не таким как все, оригинальным. И тем самым привлечь к нему покупателей, причем молодых, желающих выделиться. В пользу этого говорят многие факторы. Прежде всего, то, что Hyundai Veloster – модель класса “B”, сделанная на платформе нового Accent. То есть, машина компактная и, соответственно, не очень дорогая. Кроме того, в пользу этой версии свидетельствует и дизайн-концепция автомобиля в целом: практически каждый элемент его экстерьера цепляет взгляд и выделяет машину из потока. Тут можно отметить и силуэт кузова, и выштамповки боковин, и сложные фары с “противотуманками”, и передний бампер с прорезями, и капот с выемками, и заднюю часть со светодиодными “беговыми” дорожками в фонарях, и даже “двустволку” выхлопной системы в центре.

В том же ключе подобрана и цветовая гамма: на заводе Hyundai Motor в корейском Ульсане я без труда смог вычленить почти все Veloster из сотен прочих машин, стоящих на площадках для готовой продукции. Новые купе красят в яркие, сочные, подчас совершенно неожиданные цвета – желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, причем необычных оттенков.

Наконец, в молодежном стиле выдержан и интерьер новинки. Передняя консоль, сделанная в форме буквы “V”, напоминает птицу, энергично машущую крыльями, между которыми заключены все клавиши и регуляторы, а нижнюю часть завершает кнопка запуска мотора. В верхней же части расположен большой цветной дисплей, где помимо всех настроек, навигации с 3D-картинками, изображения с камеры заднего вида и телепередач в цифровом формате представлена еще и увлекательная забава: включив “экогид”, водитель сможет набирать баллы за экономичную езду (правда, кроме морального удовлетворения победа над мотором ему ничего не даст). Что же касается салона в целом, то здесь повсюду вставки под алюминий, включая педали и выполненный в спортивном стиле руль, на подлокотниках дверей (довольно удобных) необычной формы ручки, торчащие, как уши зайца, а на переднем ряду стоят удобные кресла с выраженной боковой поддержкой.

Увы, того же не могу сказать о втором ряде сидений. Во-первых, они рассчитаны только на людей субтильных, невысоких – моя голова сразу уперлась в потолок. Второй недостаток – вставленный в центр дивана пластиковый блок с подстаканниками. Перебираясь с пассажирской стороны на место за водителем, вы неизбежно хлопнетесь на него пятой точкой, и, поверьте, это неприятно – пластик жесткий. Причем такой же он и на дверях и передней панели. Хотя есть надежда, что в Европу, в том числе на российский рынок, пойдут версии с другими накладками, более мягкими и приятными на вид – так у корейских производителей уже бывало.

Премьерный показ

Что ж, внешний вид в целом зачетный – со своей задачей дизайн справляется, внимание привлекает. А как с остальным? Ведь, по идее, потенциальный клиент должен вслед за “А” сказать и “Б”, то есть, поддавшись первым эмоциям, сделать и второй шаг – сесть за руль и совершить как минимум пробную поездку. После чего, видимо, купить машину. Пройдем этим путем и мы (хотя и не до конца).

Итак, устраиваюсь в кресле водителя. Настройки смешанные: спинка регулируется лишь вручную, подушка – с помощью электропривода (для этого класса машин совсем неплохо). Моторчики дают возможность настроить и зеркала, но это, к сожалению, не отражается на обзоре в целом, он неидеальный, что обусловлено небольшим задним стеклом. Но в остальном по эргономике особых замечаний нет: все клавиши понятны и доступны, руль удобный, как и подлокотники, между передними сиденьями глубокий бокс, куда легко входят две-три полулитровые бутылки, есть также карманы в дверях. Кроме того, Veloster оснащен прозрачным люком в крыше, который с помощью электропривода можно совсем открыть, а можно превратить в еще одно окно. Впрочем, если досаждает солнце, то от него защитит сдвижная шторка.

Однако меня больше интересует ряд других вещей: новые мотор и трансмиссия, подвеска с обещанными спортивными настройками, управляемость. Дело в том, что Veloster оснащен 140-сильным двигателем Gamma 1.6 GDI с прямым впрыском топлива, который теперь будет устанавливаться на многие модели марки. Агрегат сколь экономичный, столь и эффективный – он позволяет разгонять автомобиль до 200 км/ч, а “сотню” набирать за 10,3 с. Понятно, что способствует этому малый вес машины (всего 1235 кг), но свою роль играет и трансмиссия: Veloster щеголяет первым от корейского концерна “роботом” с двумя сцеплениями. Решив разработать конкурента фольксвагеновской коробки DSG, инженеры из Страны утренней свежести ставили задачу сделать ее на 5–6% более экономичной, чем похожий “автомат”, и на 5–7% более быстрой.

Удалось? Пожалуй, только отчасти. “Робот” все-таки не слишком резв, и лишь переведя селектор в режим “Sport”, я почувствовал действительно активную, энергичную машину. Впрочем, есть и второй вариант улучшения динамики – ручное переключение передач с помощью подрулевых рычажков. Такой способ тоже неплох, тем более что сами “лепестки” удобные: они хоть и небольшие, тонкие, но под руку ложатся удобно. Правда, каждый раз, когда вы станете пришпоривать это купе, из-под его капота будет раздаваться ощутимый вой мотора. Понятно, что об этих нюансах осведомлены и инженеры Hyundai, поскольку уже сейчас идет речь о том, чтобы позднее оснастить автомобиль еще более мощным турбированным 208-сильным агрегатом (но это случится не раньше 2013 г.).

Еще один пункт “обязательной программы” теста – работа подвески. Тут каких-либо претензий у меня нет. Стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади свои функции выполняют – подвеска в меру упругая, плотная. Хотя окончательный вывод о ней делать рано: наш тест проходил на вполне приличных дорогах Кореи, и возможности испытать автомобиль в более жестких условиях не было. Зато управляемость оценить удалось – электроусилитель руля адекватен, а заявленный диаметр разворота (10,4 м) является одним из лучших в классе. Соответственно, машина, длина которой всего 4,22 м, получилась юркой, маневренной. Она хорошо слушается руля и в плотном потоке, и на парковке, и при перестроениях на скоростном шоссе.

Ждем новостей

Итак, первый тест позади. Но делать окончательные выводы об автомобиле пока рано – надо бы испытать его на разных трассах, с полной и неполной загрузкой, погонять как следует в различных режимах. Тем не менее уже понятно, что Hyundai Veloster – машина яркая и необычная, способная привлечь определенную категорию клиентов (прежде всего стильную молодежь). Вместе с тем, несмотря на агрессивный внешний вид и спортивную атрибутику, по сути своей эта модель вполне “гражданская”, городская, весьма подходящая даже для девушек.

Сейчас Veloster проходит процедуру сертификации в России, а его продажи должны стартовать в первой половине 2012 г. Вопрос цен решится позднее, и, конечно же, их уровень во многом определит спрос на эту новинку.

Дела семейные

В современном модельном ряду корейской марки Veloster стал вторым автомобилем в кузове купе вслед за Genesis Coupe. Однако конкурировать они между собой не будут: Genesis достаточно большой и дорогой продукт с задним приводом, играющий в сегменте “D”, в то время как компактный переднеприводной Veloster располагается двумя классами ниже. На российский рынок он будет выводиться в обойме с двумя другими новинками Hyundai – седаном Elantra пятого поколения (его тест опубликован в предыдущем номере нашего журнала) и автомобилем бизнес-класса Grandeur, который в своей пятой генерации стал еще более просторным и мощным. Точные даты появления этих машин у дилеров пока неизвестны.

Технические характеристики Hyundai Veloster

Габариты, мм

4220х1790х1400

Колесная база, мм

2650

Диаметр разворота, м

10,4

Объем багажника, л

440

Снаряженная масса, кг

1235

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с.

140

Макс. момент, Нм

167

Привод

Передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Hyundai Veloster:

Все тест-драйвы Hyundai Veloster

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Veloster:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8