Денис Петрунин
17 июля 2009

Денис Петрунин

управляющий директор Хёндэ Мотор СНГ

«Полагаю, что до следующей весны ситуация на рынке не улучшится»

– КАК ВЫ оцениваете результаты продаж с начала года? У вас спад больше, чем в целом по рынку. Видимо, причина не только в общей стагнации, но и в проблемах на вашем таганрогском предприятии?

– Да, 55-процентный спад продаж “Hyundai” по итогам четырех месяцев года связан в первую очередь с падением сбыта моделей таганрогского предприятия. Если говорить об импортируемых автомобилях, то здесь ситуация совсем иная. Да, мы продали меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года, но всего на 9%. Учитывая, что общий спад продаж составляет около 45% – наши дела совсем неплохи.

– Многие дилеры “Hyundai” уже давно стали отказываться от продаж моделей ТагАЗа из-за падения качества продукции. Вы как-то можете повлиять на это – все-таки бренд один?

– Дилеры сами решают, реализовывать ли автомобили ТагАЗа вместе с импортируемыми или нет. Мы лишь требуем, чтобы оформление дилерских центров соответствовало нашим корпоративным стандартам (у ТагАЗа есть своя собственная дилерская сеть. – Прим. ред.). Что касается давления на завод в Таганроге, то мы можем повлиять на их работу одним способом – информируя головной офис. Что, собственно, и делаем.

– Объясните свою ценовую политику. Новая модель “Hyundai i30” в базовой комплектации с 1,4-литровым двигателем стоит дороже большинства конкурентов. Кроме того, по цене она сопоставима с более крупной по размерам и оснащенной более мощными двигателями “Elantra”..

– Во-первых, это совершенно новый автомобиль, а все новое, как правило, дороже. Во-вторых, это машина иного поколения – “i-generation”. Если хотите, яркий представитель нового имиджа марки “Hyundai”. Ну и в-третьих, в отличие от конкурентов мы не собираемся в ближайшее время поднимать цены на “i30”. Так что сравним конкурентоспобность нашего предложения через полгода. Что касается сравнения с “Elаntra”… Модель нельзя назвать старой, но она известна рынку. К тому же “Elantra” – это седан. До последнего времени в гольф-классе преимущественно пользовались спросом автомобили именно с этим типом кузова, но сейчас ситуация меняется. В условиях кризиса потребители все чаще выбирают более практичные хэтчбеки, коим “i30” и является.

– Еще практичнее универсал. Вы планируете продавать у нас “i30” в таком кузове?

– Конечно, сейчас универсал на базе “Hyundai i30” уже проходит сертификацию. Кроме того, в перспективе мы намереваемся вывести на российский рынок и версию “i30” с двухлитровым двигателем.

– Почему новые модели “Hyundai” выходят на наш рынок значительно позже, чем в Европе? Взять хотя бы тот же “i30”, который продается в Старом Свете уже больше года.

– Проблема в нехватке мощностей. Осенью заработал завод “Hyundai” в Чехии, и появилась возможность поставлять “i30” в необходимом количестве и в Россию..

– В чем же тогда проблема с малолитражкой “i10” и хэтчбеком компактного класса “i20”? Они тоже реализуются в Европе..

– Это маркетинг. Зачем выводить сразу всю новую модельную гамму?! Перерыв должен составлять хотя бы полгода. У нас получается даже меньший промежуток: сначала мы вывели “Genesis” и “ix55”, через несколько месяцев “i30”. В начале июня появится “Hyundai i20”. Вопрос с “i10” пока открытый. Дело в том, что сегмент автомобилей класса “А” в России и до кризиса был небольшой, а сейчас стал еще меньше. Причина в ценах. Ни одна модель этого класса не производится в России, а соответственно на их стоимость влияют таможенные пошлины, которые были увеличены в начале года. В результате стоимость моделей А-класса на сегодняшний день сопоставима с некоторыми автомобилями сегмента “C”. “i10” – новая и интересная модель, и она не может быть сверхдоступной. Так что, думаю, пока для нее не время. Во всяком случае, в этом году.

– Видимо, в нынешней ситуации вы не станете выводить на рынок и вашу флагманскую модель “Equus”?

– Пожалуй, торопиться не стоит. Даже признанные игроки сегмента представительских седанов испытывают затруднения. Но эта модель будет продаваться в России. Как только рынок стабилизируется, а по моим оценкам, это произойдет не раньше будущей весны, мы вновь вернемся к этому вопросу. Но, возможно, это произойдет и раньше. “Equus” – очень важная модель, прежде всего для имиджа марки, она демонстрирует возможности компании.

– Вы говорите об имидже марки. А разве производимые на ТагАЗе устаревшие модели не портят имидж? Нет ли планов прекратить в перспективе сотрудничество с этим предприятием, тем более что вы собираетесь открыть свой собственный завод?

– Сейчас я бы не стал делать долгосрочные прогнозы. В данный момент большинство вопросов решают не планы, а сам рынок. Жизнь расставит все на свои места. Пока планов по прекращению сотрудничества с таганрогским предприятием у нас нет.

“Hyundai i10” скорее всего не доберется до России раньше 2010 года.

– Кстати, а как обстоят дела со строительством завода под Санкт-Петербургом? Сроки не пересматривались в связи с кризисом?

– Нет. Предприятие откроется, как и запланировано, в январе 2011 года. Там мы организуем производство седана гольф-класса, созданного специально для российского рынка. В августе прошлого года, кстати, прототип этой модели уже проходил испытания в России, и фокус-группа очень положительно оценила автомобиль. Больше рассказать про эту машину я не имею права.

– Несколько лет назад “Hyundai Matrix” был самым популярным компакт-вэном в России. Сейчас он далеко не в лидерах, в частности, из-за возраста модели. Когда стоит ждать новое поколение?

– На самом деле с “Matrix” у нас очень комфортное положение. Автомобиль, образно говоря, продает сам себя, мы практически не инвестируем в его продвижение. Кроме того, их могло бы продаваться и больше – просто квоты на Россию недостаточны и спрос, даже сейчас, в кризис, превышает предложение. Особенно не хватало популярных модификаций с двигателем объемом 1,8 л. Тем не менее мы, конечно, ждем новую модель, и она должна появиться в 2011 году.

- У вас есть программа поддержки дилеров?

– Ну а как им можно помочь? Только дав возможность больше заработать. Мы это делаем. Даже продажа машин по специальным ценам приносит нашим партнерам прибыль. Кроме того, мы улучшили условия для дилеров по доходности и различным бонусным программам. А финансирование большинства акций по продвижению новых моделей мы берем на себя.

Алексей АКСЕНОВ
Автор
Алексей АКСЕНОВ
Фото
фото “Hyundai”

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 6