Николай Ермаков
25 марта 2014

Николай Ермаков

Региональный директор Infiniti Россия-Украина

«Бренд вступил в новую эру»

Премиум-бренд корпорации Nissan выделился в самостоятельную компанию Infiniti Motor Limited, которая все чаще становится поставщиком новостей “с полей” мировой автоиндустрии. Узнать о подробностях проекта мы решили из первых рук – от человека, который начинал готовить вывод этой марки на российский рынок еще десять лет назад, а впоследствии возглавил в нашей стране ее бизнес.

Николай, а зачем, собственно, эту реорганизацию затеяли?

Это стратегический шаг. На люксовый рынок приходится лишь 12% всего объема мировых продаж автомобилей, но он обеспечивает около 50% прибыли автопроизводителей. Поэтому два года назад глава Альянса Renault-Nissan Карлос Гон поставил перед Infiniti задачу: обеспечить быстрый и эффективный рост. С этой целью в компанию пришел Йохан ди Найсен, впоследствии ставший президентом Infiniti Motor Ltd. Он, кстати, в свое время активно участвовал в ребрендинге марки Audi, когда она стала премиальной. Теперь под его руководством сформирован план действий до 2020 г., который предусматривает расширение модельного ряда Infiniti с нынешних восьми машин до двенадцати-тринадцати и резкий, более чем втрое, рост продаж. Если сейчас бренд продает примерно 150 тыс. автомобилей в год, то планируем увеличить объем продаж более чем на полмиллиона.

Видимо, и машины компания будет теперь разрабатывать сама?

Назначены руководители по дизайну и инженерно-исследовательским разработкам, у них есть свои команды. Думаю, в ближайшее время откроются и соответствующие центры. Кстати, самая свежая новинка, компактная модель Q30, которую показали осенью во Франкфурте, уже целиком создана под руководством нового дизайн-директора.

Процесс переименования моделей Infiniti тоже обусловлен организационными новациями?

С одной стороны, необходимо было показать, что сделан шаг в новую эру – эру глобализации марки. С другой – в этой идее заложено рациональное зерно. Дело в том, что с расширением модельного ряда в полтора раза сохранить нынешнюю классификацию становилось почти невозможно – просто букв в алфавите не хватило бы. Поэтому рабочие группы занялись потенциальными новыми названиями: что-то придумывали, проводили опросы, маркетинговые исследования. В итоге была выбрана новая классификация: все легковые модели получили индекс Q, а внедорожники – QX.

Какая-то реакция клиентов уже есть?

По сути, мы эти названия только запускаем: в России продажи модели QХ50 стартовали в сентябре прошлого года, поэтому пока о реакции людей говорить просто рано.

В Европе бренд Infiniti представлен менее десяти лет, но уже строится собственное производство в Англии. Это обусловлено высоким спросом?

Я бы так не сказал. В прошлом финансовом году, который в Японии заканчивается 31 марта, 72% всех европейских продаж обеспечила Россия – это около 9 тыс. автомобилей, еще 4% дала Украина. То есть меньше четверти объема пришлось на все остальные страны континента. Поэтому новый завод в Англии – тоже шаг в будущее. По плану, до 70% выпускаемых на нем автомобилей должно продаваться в Европе. И производить там решено всего одну модель – Q30. Строительство началось в октябре 2013 г. и завершится к началу производства Q30 – в 2015 г. Инвестиции в завод составят около 250 млн фунтов стерлингов, проектная мощность – 60 тыс. машин в год.

Расчет на то, что эта компактная модель станет как раз “европейской”?

Да, это одна из трех ключевых машин для Старого Света, включенных в план компании. Помимо нее ставку делаем на QX70, ранее известный как FX, а также на Q50. По крайней мере, согласно предварительному бизнес-плану, Европа в 2014 г. должна догнать по объемам сбыта Россию за счет Q50.

А что предпочитают россияне?

Бестселлер у нас QX70 – на его долю приходится 34% спроса. И эту позицию модель, будучи еще FX, удерживает с первого года появления на российском рынке. В 2013 г. на второе место резко вышла новинка JX35 – она обеспечила около 20% сбыта. Еще 30% дают два других кроссовера – EX и QX, которые теперь стали называться соответственно QX50 и QX80. Так что у нас бренд кроссоверов. Легковых моделей в линейке пока две, и их суммарные продажи не столь велики, но с новым Q50 эту тенденцию надеемся изменить.

И на Q30 тоже рассчитываете?

Еще как! Тем более что вслед за первой версией готовится и вторая, в другом кузове. Это позволит удовлетворить самых разных клиентов. Планируем продавать как минимум 6000 таких автомобилей ежегодно.

Это в будущем. А что предложите в нынешнем году?

С апреля начинаем продавать гибридный Q50, осенью этот автомобиль появится и с 4-цилиндровым мотором. Весной также запустим QX60 с гибридным приводом. Его будем предлагать как альтернативу дизелю. Ведь это большой кроссовер, обладающий всеми преимуществами дизеля – и по расходу топлива, и по налогу: платить его можно с двигателя мощностью менее 250 л.с. А в конце лета в рамках Московского международного автосалона планируем представить две новинки, причем есть надежда, что одна из них может стать даже мировой премьерой.

Как оцениваете позиции Infiniti на российском рынке?

Последние годы оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, у нас доля рынка не растет и даже чуть-чуть падает. С другой – это никак не обусловлено нашей работой, а связано исключительно со структурой рынка. Внутри премиального сегмента есть сектор, который мы считаем конкурентным для своего бренда. Тот, где у нас есть машины и двигатели, а они у нас только V6 и V8. И здесь у нас все очень хорошо: год от года растут показатели, доля превышает 14%, а это третий показатель среди всех премиальных марок. Однако доля этого самого сектора на общем рынке с каждым годом падает, и мы фактически работаем всего на 28% всего премиум-сегмента. Так, кстати, происходит и в других странах. Поэтому кроме новых моделей машин компания разрабатывает новые моторы. Infiniti Q50 уже оснащается такими 4-цилиндровыми агрегатами, причем и дизельным, и бензиновым. Впоследствии новые двигатели появятся практически на всех моделях марки, чтобы вот эти 28% превратить как минимум в 70%.

Компания Nissan долго тестирует новинки, прежде чем вывести их на российский рынок, и вносит, если нужно, изменения…

У нас все то же самое – и по Nissan, и по Infiniti работают одни специалисты. Они подолгу “выкатывают” каждую новую модель, делают замечания. Причем реакция на них следует быстро. Могу привести пример, когда после российских испытаний по всему миру на одной из моделей Infiniti заменили коробку передач, в другой раз специально для России изменили покрытие деталей хромом.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться в 2014 г. автомобильный рынок в России?

Предполагаю, что в целом падение продаж прекратится, спрос стабилизуется. При этом премиум-сегмент, как и в ушедшем году, немного подрастет – думаю, где-то на 11–12%.

В нашей стране у Infiniti не самая большая дилерская сеть…

Зато очень устойчивая – большинство наших партнеров прошло через кризис 2008–2009 гг., они очень лояльны бренду. Хотя вы правы: сеть нужно расширять, поэтому уже в первой половине 2014 г. к существующим 19 дилерам добавится еще четыре – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сургуте и Перми, возведение центров там уже заканчивается.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Егор Васильев

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1