Ольга Филиппова
02 ноября 2016

Ольга Филиппова

управляющий директор «Infiniti Россия-Украина-Казахстан»

Юбилей как повод

Японская марка Infiniti отметила 10-летие своего присутствия на российском рынке. О том, что уже сделано за эти годы и чего ждать от компании в дальнейшем, рассказывает Ольга Филиппова, управляющий директор «Infiniti Россия-Украина-Казахстан»

Каковы, на ваш взгляд, главные достижения Infiniti за десять лет работы в России?

Конечно, с одной стороны, 10 лет – период значительный. С другой – для нас это только начало реализации тех серьезных планов, которые намечены компанией. Показательно, что в середине 2000-х, когда состоялся запуск бренда Infiniti на рынках Европы, именно Россия стала первой страной, где начались его продажи. Причем этот запуск удалось осуществить менее чем за год. Тогда у нас было только два дилера и они предлагали всего две модели – культовый FX35/45, известный сейчас как QX70 и который можно считать пионером среди купеобразных кроссоверов, и седан M35/45, теперь называемый Q70. Сегодня же модельная линейка марки включает девять моделей, а дилерская сеть выросла более чем в десять раз – она включает 21 компанию. 

Можно ли говорить, что у компании в России сформировался пул лояльных клиентов?

Конечно, и таких людей становится все больше. Я убеждена, что наша продукция вызывает у автомобилистов особые эмоции. Это касается как управления автомобилем, так и его визуального восприятия, и особенно тактильных ощущений. Впрочем, это не случайно, с самого начала бренд задумывался как сочетание яркого дизайна и высочайших технических характеристик, в том числе драйверских и динамических. Такие модели просто не могут оставлять людей равнодушными.

Но ведь кроме эмоций наверняка есть и какие-то конкретные параметры, определяющие выбор россиян в пользу Infiniti?

Разумеется. Из постоянного общения с клиентами мы знаем, что они чаще всего отдают должное следующим характеристикам: стильный, самобытный дизайн, японское качество, надежность конструкции, передовые технологии. Не все знают, что в свое время именно компания Infiniti первой среди мировых автопроизводителей разработала и внедрила такие новшества, как камера кругового обзора или система предотвращения наезда при движении задним ходом. И камера заднего вида тоже впервые появилась на кроссовере FX. В числе технологических лидеров бренд остается и сегодня. К примеру, на модели Q50 уже представлена интеллектуальная адаптивная система управления, подстраивающаяся под водителя. По сути, это предшественница автопилота. Наконец, наши продукты отличаются хорошим соотношением цены и качества. Неспроста машины Infiniti пользуются очень высоким спросом и на вторичном рынке.

Можете составить портрет среднестатистического покупателя Infiniti?

Я бы сказала так: наш клиент – вне возраста. Это современный человек, который в первую очередь ценит яркие ощущения от вождения, от владения динамичным и инновационным автомобилем. Он ищет новых эмоций и хочет получать удовольствие от жизни независимо от своего статуса, профессии и места жительства. 

Что именно предпочитают эти люди, какие модели бренда сегодня наиболее востребованы среди россиян?

Большая доля спроса по-прежнему приходится на легендарный внедорожник QX70. Хотя и новые машины бренда приходятся покупателям, что называется, по вкусу. Тут и новинка прошлого года – седан Q50, и недавно выведенные на российский рынок компактные модели – хэтчбек Q30 и кроссовер QX30. Кстати, эти машины представлены на российском рынке в эксклюзивной комплектации, с шикарным дизайном экстерьера и салона. Разумеется, мы многого ждем от обновленного кроссовера QX60. Он идеально подходит и для индивидуалистов, предпочитающих быструю, агрессивную езду, и для любителей семейных путешествий – им, в частности, предлагается модификация с тремя рядами кресел. Наверняка найдет поклонников и купе Q60, чей запуск был приурочен к 10-летию присутствия компании на рынке. Для нас это особенный автомобиль, своего рода образец достижений марки в области технологий и дизайна, чего стоит только сочетание 400-сильного двигателя с полным приводом. Словом, клиенты бренда в России имеют богатый выбор и могут подобрать модель, которая подойдет им для любого образа жизни.

Как часто вы обновляете модельный ряд?

Это зависит от различных факторов – и жизненного цикла той или иной модели, и появления принципиально новых автомобилей в гамме бренда, и рыночных тенденций. Поэтому год на год не приходится, но именно 2016-й стал для нас рекордным. Всего за три квартала мы вывели шесть новинок – это Q30 и QX30, обновленный QX50, новый QX60, дополнительный двигатель для Q50, а теперь еще и купе Q60. 

Довольно агрессивный маркетинг! И это в тот момент, когда в разгаре кризис и многие автомобильные компании делают противоположное – значительно сокращают свой ассортимент…

Действительно, в нынешней ситуации не просто вести бизнес, причем не только в автоиндустрии. Но мы в первую очередь стараемся сохранить дилерскую сеть. Цель номер один в кризисное время – поддержать партнеров. И мы делаем все, чтобы у клиентов не было сомнений в их надежности, чтобы российские владельцы автомобилей Infiniti знали: им гарантирован высококлассный сервис и максимально широкий выбор продукции. Кстати, для клиентов, на мой взгляд, сейчас очень выигрышное время. Ведь если сравнить российские прайс-листы практически всех автомобильных брендов с европейскими, то станет очевидно, что в нашей стране делаются самые выгодные предложения. Это касается всего спектра цен – на машины, обслуживание, сопутствующие программы. У Infiniti, к примеру, в перечне таких программ и trade-in, и различные финансовые продукты, и проекты, призванные поддержать лояльность клиентов. В частности, мы предоставляем им возможность выгодно обслуживаться у официальных дилеров уже после истечения гарантийных сроков.

А не получится, что все-таки придется сокращать бизнес на российском рынке?

Не думаю. Наш регион, куда входят Россия, Украина и Казахстан, является одним из ключевых для Infiniti. И мы знаем, что после выхода из кризиса, который все равно закончится, этот регион вновь продолжит динамично развиваться – для этого есть большой потенциал и предпосылки. Поэтому бренд намерен лишь наращивать свое присутствие на российском рынке. Что подтверждают все наши шаги и по поддержке дилерской сети, и по расширению модельного ряда.

Вячеслав Иванов
Автор
Вячеслав Иванов
Фото
фото Infiniti

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 6