Елена Кравец
29 июня 2011

Елена Кравец

менеджер по маркетингу и PR Jaguar

«На каждую последующую революцию требуется все больше средств и времени»

На протяжении всего XX века у большинства ведущих автопроизводителей появление каждой новой модели было обусловлено введением тех или иных технических новшеств. Касалось ли это подвески, двигателя или кузова – каждый раз это был серьезный шаг вперед в эволюции автомобиля.

О том, продолжается ли эта эволюция, или сегодня можно говорить лишь о новом дизайне и новых версиях электронных систем и программного обеспечения, порталу MotorPage.ru рассказала менеджер по маркетингу и PR Jaguar, Елена Кравец.

- Эволюция, конечно же продолжается, мир не стоит на месте. Я понимаю происхождение этой темы, почему кажется, что ничего не меняется. Дело в том, что если посмотреть на исторический процесс более глобально в разрезе 100-200 лет (конечно же я говорю не только про автомобили), то эволюция происходит скачками. После каких-то радикальных изменений идет некоторое затишье, плавная интеграция изобретения во все системы. Дело в том, что на новое радикальное, инновационное изобретение нужны ресурсы – временные и материальные. При этом с развитием технологий на каждую последующую революцию требуется все больше средств и как результат – времени.

Как мне кажется, сейчас мы находимся на стадии подготовки к очередному прыжку. И за внешней пассивностью (изменениями в дизайне, расширении модельных рядов и адаптации электронных систем) идет большая работа по разработке чего-то кардинально нового. Здесь мы можем говорить уже не о технологиях, а о направлениях разработок, а именно об уменьшении веса автомобиля, о развитии гибридные, газовых, электрических технологий. Сейчас сложно сказать, во что это выльется через 10-15 лет, но очередной прорыв неизбежен. Эволюция – это закон нашей Вселенной.

- Расскажите об истории технических инноваций Jaguar

- Уже 75 лет Jaguar создает красивые, стильные автомобили, заставляющие сердца биться чаще. Jaguar – это легенда, которая живет в XXI веке и продолжает будоражить сердца поклонников современных, инновационных, роскошных и быстрых автомобилей.

История инноваций, внедренных нашей маркой в XX веке включает:

- Аэродинамический дизайн (E-Type, D-Type)

- Дисковые тормоза (На гонках Le Mans 24 Hours такие тормоза стали "секретным оружием", позволившим C-type одержать победу. Автомобиль даже хотели снять с гонки из-за неизвестной конструкции)

- Алюминиевый кузов (на первом автомобиле XK120)

- Двигатели V12 на серийных моделях (Новейший и самый мощный двигатель в линейке Jaguar был впервые установлен на E-type в 1971 году)

- Алюминиевое шасси (Jaguar XJ 2002 года оказался на 40% легче и на 60% крепче своего предшественника)

- Limo Green (Концепт на базе XJ с гибридным приводом и двигателем, увеличивающим запас хода)

Если же говорить об истории последнего десятилетия, то в этот период компания развивала актуальные технологии. Такие как:

- Динамическая подвеска на XK8 (подвеска, позволяющая благодаря постоянному отслеживанию профиля дороги и изменению жесткости амортизаторов обеспечить и высокий уровень комфорта и отточеную управляемость)

- Адаптивные фары(позволяющие не только отслеживать профиль дороги и освещать ее наилучшим образом, но и автоматически переключать ближний и дальний свет)

- Задняя пневматическая подвеска (впервые на XJ позволяющая обеспечить неизменный дорожный просвет и комфорт вне зависимости от загрузки автомобиля)

- Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском (обеспечивающий как выполнение современных норм по токсичности, так и сочетание высокой мощности и низкого расхода топлива)

- Экран Dual View (позволяющий видеть водителю и пассажиру разные изображения на одном дисплее)

- Jaguar Sense (Сенсорное управление светом и бардачком, позволившее отказаться от традиционных клавиш)

- Jaguar Drive Selector (шайба переключения передач, что позволило отказаться от механической связи селектора и коробки передач и позволило сделать АКПП полностью электронноуправляемой)

- Forward Alert (позволяющая проинформировать водителя о препятствии спереди)

- Pedestrian Protection (забота о пешеходах – подушки безопасности, поднимающие капот при столкновении с пешеходом, впервые на XK 2006)

- Каким Вы видите автомобиль будущего в перспективе одного двух модельных поколений? В каком направлении будет происходить техническое развитие?

- В 2010 году, в качестве подарка на свой 75-летний юбилей, Jaguar приготовил своим поклонникам по-настоящему удивительный сюрприз. На Автосалоне в Париже компания Jaguar представила ошеломляющий концептуальный суперкар на электрической тяге с увеличенным запасом хода - C-X75. Концепткаром C-X75 легендарный английский бренд Jaguar показал всему миру, как должен выглядеть автомобиль будущего, не забыв при этом о присущем марке вот уже 75 лет уникальном дизайне. C-X75 – это ошеломляющий двухместный электрокар, который разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды и достигает максимальной скорости 330 км/ч. Запас хода C-X75 – 900 км. На автомобиль устанавливаются четыре электродвигателя, мощностью 145 кВт (195 л.с.) – по одному для каждого колеса – вместе они развивают мощность 780 л.с. и ошеломляющий крутящий момент 1600 Нм (1180 фунто-футов) и две маленькие газовые турбины с частотой вращения 80000 мин-1 способны обеспечить автомобиль дополнительным электричеством, в результате чего запас хода увеличивается до впечатляющих 900 км. При работе турбин выброс углекислого газа (CO2) в атмосферу составляет всего 28 граммов на один километр. Создавая C-X75, компания ставила целью получить не только самый инновационный, но и один из самых красивых автомобилей Jaguar. 6 мая 2011 года Jaguar объявил о запуске в производство C-X75 – в форме гибридного суперкара с поразительными техническими характеристиками. Данный проект реализуется в сотрудничестве с командой Williams F1.

В этом автомобиле отражена приверженность компании Jaguar к техническим инновациям и он олицетворяет будущее марки с точки зрения дизайна и технологий.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9