Уэйн Берджес
11 марта 2014

Уэйн Берджес

директор дизайн-студии Jaguar

Красота по-британски

Дебют купе Jaguar F-Type в очередной раз взорвал сегмент спортивных автомобилей. О том, как создавалась эта модель, нам рассказал Уэйн Берджес, директор дизайн-студии Jaguar

Если сравнить купе F-Type с родстером, в чем состоят главные отличия, не считая крыши?

Конечно, крыша – это основное и самое заметное отличие. Создавая дизайн F-Type, мы сначала работали именно над родстером, поскольку сделать его сбалансированным и цельным намного сложнее, чем автомобиль с закрытым кузовом. Однако и над купе нам пришлось потрудиться. Естественно, больше всего отличий в задней части, хотя и они не слишком бросаются в глаза. Например, у купе мы подняли линию крыши на 15 мм, чтобы придать ему более динамичные очертания. Вдобавок у родстера над задними фонарями есть небольшая плоская зона, а у купе ее почти нет. Так что различия действительно имеются, хотя и не слишком заметные.

Какие задачи вы перед собой ставили, разрабатывая купе?

Создание машины в таком кузове всегда было частью наших планов Как я уже заметил, мы сконструировали родстер первым из-за простой закономерности: если родстер получится удачным, то и купе должно быть превосходным. Да и для инженеров это серьезный вызов – создать продуманный механизм складывания крыши, освободить место для нее в багажнике. Зато в случае с купе мы освободились от многих технических ограничений и получили больше возможностей для творчества. Например, смогли продлить линию крыши почти до самой кромки крышки багажника. Этим хотели придать кузову еще более динамичные очертания, волнующие пропорции и узнаваемый спортивный профиль – все те черты, которые, на мой взгляд, делают купе F-Type уникальным. Добавили также хромированную окантовку окон, которая делает машину более привлекательной и придает ей фамильные черты Jaguar.

В чем, на ваш взгляд, состоит философия новой модели?

Если говорить о дизайне, то философия родстера и купе абсолютно одинакова: мы предлагаем покупателю лучшие в классе пропорции, чистые линии, эксклюзивные детали. Именно эти три элемента мы считаем обязательными для каждого Jaguar, будь то концепт CX-17, седан XF или купе F-Type. В целом же новая модель – это великолепный, очень динамичный, настоящий драйверский автомобиль. Нам удалось сделать его не только мощным, особенно в версии с 550-сильным мотором, но и очень сбалансированным. Например, добились развесовки по осям в соотношении 50:50, отточили и аэродинамику.

На каких клиентов ориентировались, когда разрабатывали дизайн F-Type Coupe?

На людей, которым нужна не только скорость, мощность и управляемость, но и стиль. Вообще если человек захочет познакомиться с настоящим быстрым Jaguar, то я посоветую ему именно купе F-Type!

А какие главные идеи вложены в интерьер этой машины?

Как ни странно это прозвучит, мы старались сделать интерьер купе более практичным, ведь этот автомобиль можно использовать круглый год без оглядки на погоду. Да и отсутствие съемной крыши в багажнике добавляет пространства для вещей. А для владельцев, в том числе и Jaguar, это весомый аргумент. Например, многие наши клиенты увлекаются гольфом, и для них важно, чтобы в багажник помещалось снаряжение. Правда, в нашей дизайнерской команде никто не играет в гольф, поэтому, чтобы взглянуть на машину глазами потребителя, пришлось одолжить спортивный инвентарь у коллег и провести специальное “испытание”. Зато теперь можем уверенно сказать, что в купе F-Type можно уложить две стандартные сумки с клюшками и мячами.

Многие заметили, что внешне F-Type Coupe напоминает легендарный E-type. Это сходство случайно или вы намеренно стремились выдержать “исторический” стиль?

Cпециально мы этого не делали, и в дизайн-студии не стоял E-type, чтобы оглядываться на него при разработке новинки. Но так вышло, что сходство есть. Думаю, причина в том, что мы стремились создать новое купе как современную интерпретацию классического спортивного Jaguar. Поэтому, хотя и не “цитировали” E-type намеренно, эта модель присутствовала в наших мыслях. Так что можно признать, что она все-таки невольно повлияла на нашу работу.

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9