Свобода по-американски (Liberty 2.0 CRD, 2.4)
Логотип Jeep

О Jeep Liberty

По-русски

Джип Либерти

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 259 000
до 1 259 000

“Liberty” – еще один кроссовер от “Jeep”

Специализирующаяся на выпуске внедорожников компания “Jeep” демонстрирует завидную скорость обновления и расширения модельного ряда. Еще четыре года назад в гамме американской фирмы было всего три автомобиля, а сейчас их число достигло семи. Невиданные темпы! С последним по счету дебютантом корреспондент “Клаксона” познакомился в Портленде.

НАЧАЛО теста сопровождалось не совсем обычной процедурой. Российским журналистам пришлось дать расписку в том, что называть дебютанта в публикациях следует “Liberty” (“свобода”). На всех остальных рынках эта модель именуется “Patriot”, но у нас такое название уже зарезервировано другой компанией. Поэтому в России вместо американского “Патриота” будет “Свобода”.

У компании “Jeep” уже есть подобная машина, “Compass”, и выпускается она всего лишь год. Но “Liberty” рассчитан на другую публику, нежели “Компас”. Хотя у этих моделей общая платформа и много других идентичных узлов.

По расчетам маркетологов, “Compass” выберут те покупатели, которые прежде ездили на обычных легковых автомобилях. Поэтому у него не совсем характерная для джипов внешность. А вот “Liberty” адресован традиционным приверженцам внедорожников. Отсюда и угловатый, классический дизайн.

Особенно грозно смотрится передний бампер. Он настолько массивен, что его нижний край заканчивается всего сантиметрах в 20 от земли. Похоже, его недолго и оторвать на бездорожье. Пластиковая защита моторного отсека тоже не произвела серьезного впечатления. Впрочем, в отличие от большинства других моделей марки “Liberty” относится к сегменту кроссоверов – автомобилей, рассчитанных на передвижение в большей степени по городу, чем по “off-road”. А им грузные внедорожные доспехи вроде бы и ни к чему.

Селектор КПП по-минивэновски вынесен на прилив центральной консоли.

“Liberty” в топ-исполнении “Limited” отличается двухцветной кожаной отделкой.

Но организаторы думали иначе. Маршрут на карте вел к песчаным дюнам на побережье Тихого океана. …

Для начала беру дизельную версию “Liberty”. Два литра объема, 140 сил мощности. Плюс шестиступенчатая механическая коробка. Где-то я уже видел точно такое же сочетание. Да это же фольксвагеновская техника! Раньше в арсенале фирмы “Jeep” не было маленького дизеля, и, чтобы не тратить времени на его разработку, американцы решили купить моторы у VW. Немецкий турбодизель прекрасно подошел “Liberty”. Ускорения довольно шустрые, главное – не лениться и вовремя переключать передачи, поскольку рабочий диапазон довольно узок – всего 1.700-3.000 об/мин. Чуть зазевался, и внедорожник начинает упираться, сбрасывать темп.

Но в дюнах резвое ускорение – не самое главное. Тут важнее тяговитость. По глубокому песку машина уверенно идет вперед, даже когда дорога поднимается в горку. Момент здесь действительно приличный – 310 Нм, что сопоставимо с тягой трехлитровых бензиновых V6.

Пока дорога относительно хорошая, “Liberty” является обычной переднеприводной машиной. Но как только я взял курс на очередной песчаный холм, электронная муфта, ощутив пробуксовку, автоматически подключила заднюю ось. “Jeep”, ни на секунду не потеряв хода, быстро забрался наверх.

В подлокотнике предусмотрен выдвижной пенал под мобильный телефон, “наладонник” или iPod.

Откидывающиеся из пятой двери динамики – удобная вещь для пикника.

Впереди еще более крутая горка. Ее тоже пробую взять с полного хода. Не получилось. Скатываюсь назад, к подножью. Включаю режим межосевой блокировки, подняв вверх традиционную для большинства современных моделей “Jeep” хромированную Т-образную рукоятку на центральном туннеле.

О том, что машина перешла в режим постоянного полного привода, известила вспыхнувшая на приборной доске надпись “4WD”. Другое дело! “Jeep” безо всякой натуги одолел крутой подъем. Неплохо, если учесть, что “Liberty” был “обут” в обычные дорожные шины. Спускаясь с горки, я заметил, что индикатор “4WD” погас. Похоже, я ненароком разогнался быстрее 40 км/ч – ведь по достижении этой отметки электронная муфта разблокируется и переходит в обычный автоматический режим.

Возвращаюсь на старт внедорожного участка и… получаю предложение прокатиться по дюнам еще раз, но теперь – с опытным инструктором за рулем. По его заговорщическому взгляду я понял, что поездка будет интересной. Сажусь на задний диван (там вполне просторно), пристегиваюсь. Организаторы дают мне поллитровый бумажный стакан (по американским меркам – стаканчик) газировки с содовой и толстымтолстым слоем крема. Вкуснотища! Но не успел я отхлебнуть и глотка, как джип помчался во весь опор. Прыжки, заносы, резкие торможения – чего только не вытворял “Liberty” под управлением инструктора.

После одного из полетов отвалилась защита моторного отсека, а водитель-американец знай себе улыбается. А мне совсем не весело, поскольку содержимое стакана все это время методично расплескивалось по моей одежде и дивану. Когда мы вернулись на исходную позицию, я был мокрый с головы до ног, а вся поверхность сиденья измазана предательским кремом. Как-то неудобно вышло. Оказалось, беспокоиться не стоило. Один из сотрудников фирмы “Jeep” взял тряпку и несколькими взмахами удалил с кресел остатки моего угощения. Как выяснилось, обивка у “Liberty” из непромокаемой ткани “Yes Essentials” и очищается на раз-два.

“Liberty” – вариация на тему “Compass” с более внедорожным уклоном.

На узкой тропе

В потолок багажника встроен съемный фонарик.

У “Liberty” складывается не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло.

ПОСЛЕ заездов по дюнам предстояло преодолеть несколько десятков километров по скоростному хайвэю. Теперь в моем распоряжении не дизельная, а бензиновая модификация (2,4 л, 170 л.с.) автомобиля. Здесь меньше шумов и вибраций, отчего машина ощущается гораздо более комфортабельной. Рабочий диапазон бензинового двигателя заметно шире – он хорошо тянет на малых оборотах и показывает бойкий характер на высоких. Кроме того, если дизельный “Liberty” оснащается только механической коробкой передач, то бензиновый за доплату можно получить с бесступенчатым вариатором. С ним машина ускоряется удивительно плавно, без малейших рывков. А покачивая селектор АКП влево-вправо, можно вручную перебирать виртуальные ступени, навязывая автомобилю темп набора скорости в зависимости от ваших личных предпочтений.

Но я еду совершенно расслабленно. Собственно, как и полагается в Америке. Выставил нужную скорость на круиз-контроле, положил руку на подлокотник (а он у “Liberty” с откидным пеналом под мобильный телефон или наладонный компьютер) и едешь себе, позевывая. Скучища. Редкие обгоны – единственное развлечение и возможность оценить настройки рулевого управления. А “баранка” у “Liberty” весьма легкая, как у большинства заокеанских внедорожников. Хоть мизинцем поворачивай.

Проехав в сонном режиме полчаса, решаю сократить путь по объездной горной дороге. Знал бы я, чем все это закончится!..

Вначале – никаких проблем. Ровная укатанная грунтовка, нет ни попутных, ни встречных машин. Но через пару километров покрытие трассы заметно ухудшилось, а сама она ощутимо сузилась. Вдруг из-за закрытого поворота вылетает какой-то древний пикап. Руль резко вправо, “Liberty” подскакивает к ничем не огороженному обрыву… Уфф, еле разминулись...

Спустя пару минут машину начало тянуть в сторону. Неужели, пробило колесо? Как в воду глядел...

Начинает смеркаться, а нам с коллегой предстоит возиться с запаской. Пока достали ее, пока подняли машину на домкрат, стало совсем темно. И вот тут как нельзя кстати пришелся фонарик – он встроен в потолок багажника, но снимается. А подзаряжается от бортовой электросети. Чтобы дело шло веселее, мы включили стереосистему (со встроенным жестким диском, между прочим) и для лучшей слышимости снаружи откинули динамики на открытой двери багажника. Удобная штука, если хочешь попугать белок в лесу. Впрочем, это уже не новинка. На соплатформенных “Dodge Caliber” и “Jeep Compass” применяются точно такие же гаджеты. Зато те модели вряд ли способны на внедорожные подвиги в отличие от “Liberty”. Все-таки он, несмотря на не очень серьезную внешность, является настоящим “Jeep”.

Краткая техническая характеристика “Jeep Liberty
2.0 CRD 2.4
Габаритные размеры440,8х178,5х165,8 см
Снаряженная масса1.610 кг1.535 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 л4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность140 л.с. при 1.750 об/мин170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент314 Нм при 4.000 об/мин220 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая5-ступ., механич. (вариатор)
Тип приводаполный, подключаемый
Максимальная скорость189 км/ч183 (185) км/ч
Разгон 0-100 км/ч11 с10,7 (11,3) с
Средний расход топлива6,7 л/100 км8,9 (9,7) л/100 км
Запас топлива51 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Liberty:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5