Владимир Дукельский
27 июля 2011

Владимир Дукельский

управляющий директор Kia

«В каждой ценовой нише Kia может предложить два-три автомобиля, которые пересекаются по классам»

В последние два года бренд Kia неожиданно для многих буквально ворвался в число лидеров российского автомобильного рынка. А как в самой компании оценивают свой успех? Готова ли она удержать позиции и за счет чего? Об этом – наш сегодняшний разговор.

- Дочерняя компания-импортер Kia в России была открыта сравнительно недавно – весной 2009 г. По сути, в самый разгар мирового кризиса. Но, несмотря на трудности становления в столь сложный период, резко рванула вверх, бренд стал одним из самых популярных в России. Как этого удалось добиться?

- Однозначного ответа здесь нет. С одной стороны, колоссальный вклад внесла штаб-квартира Kia Motors: создав в России своего дистрибьютора, она сделала мощные финансовые вливания, обеспечила людскими ресурсами. Да и сама по себе марка Kia в этот же период изменилась кардинально – если сравнивать с 2008 г., то сейчас ее модельный ряд практически целиком иной. Сегодня мы имеем стильные, современные и качественные продукты, создаваемые новой командой инженеров и дизайнеров. Вместе с тем сильно сработала и российская компания. Например, мы не боялись выводить на рынок рискованные модели. В успехе того же Cerato KOUP многие сомневались и здесь, и в Корее, а сейчас мы с гордостью можем сказать, что это самое продаваемое купе в России. Мы действительно совершили мощный прорыв, превзошедший все ожидания. В результате по итогам 2009 г. Kia Motors RUS была признана лучшим дистрибьютором марки в Восточной Европе, а в 2010 г. и лучшей национальной компанией в мире. Причем речь идет не об объеме продаж – по этому показателю российский рынок для Kia четвертый; мы превзошли всех остальных по темпам роста, завоеванию рыночной доли, позиционированию марки. Конечно, титулами гордимся, но не расслабляемся – конкуренция очень жесткая, почивать на лаврах нельзя.

- Главное оружие любого автопроизводителя – его машины. Как вы оцениваете нынешнюю линейку Kia в России?

- В целом модельный ряд Kia, предположительно, самый длинный в мире. Судите сами: на российском рынке продаются некоторые машины, которых нет в Корее, есть те, что незнакомы американцам, и даже автомобили, не предлагаемые в Европе. Мы импортируем и городские компактные хэтчбеки, и семейные седаны и универсалы, и мощные внедорожники; у нас есть как современные бензиновые двигатели, так и дизели, трансмиссии всех типов. Вместе с тем мы не завозим ряд не востребованных россиянами моделей. При этом даже в кризисном 2009 г. вывели на отечественный рынок сразу пять новинок, несколько премьер было в прошлом году. Сейчас уже нет ни одной модели, которая в течение последних двух лет не прошла бы как минимум рестайлинг.

- Этот процесс продолжится и в дальнейшем?

- Безусловно. В этом году мы уже представили в России абсолютно нетривиальный для отечественного рынка автомобиль в сегменте MPVKia Venga. Уверен, что люди, понимающие в автомобильном дизайне, оценят его по достоинству. Тем более что Venga может порадовать своих владельцев и функциональностью, и многочисленными опциями. В июне начнем продавать новый Picanto. В сравнении с предшественником этот компакт изменен полностью – и внешне, и с инженерной точки зрения, и в области комфорта. В частности, не все автомобили даже в премиум-сегменте могут предложить подогрев руля, а у Picanto эта опция есть, как и целый ряд других новаций, способных привлечь многих покупателей. Нас также часто спрашивают о седане D-класса Optima. Действительно, фантастически красивый и современный автомобиль. Признаюсь, в нашей стране он уже сертифицирован, но сроки начала продаж пока под вопросом – машина идет на ура по всему миру, ее везде не хватает, а мы не хотим выводить новинку без полной уверенности в том, что сможем обеспечить спрос. Зато готов сообщить, что к концу года объявим о другом сюрпризе, а главное, осенью в Санкт-Петербурге начнется производство нового автомобиля, специально разработанного для России. Он станет нашим ключевым продуктом. Прошу прощения у читателей, но большего о нем пока сказать не могу.

- А о самом заводе расскажете?

- Это завод концерна Hyundai-Kia, способный в скором времени выпускать до 200 тыс. машин в год. Предполагается, что на каждый из двух брендов может приходиться до 50% его мощности. Предприятие ультрасовременное – с новейшим сварочным и окрасочным комплексами. Более того, там возведено собственное кузнечно-прессовое производство, чего пока, кажется, нет ни у кого из иностранных автопроизводителей в России.

- Если взглянуть на рынок в целом, то увидим, что вновь возникли очереди в автосалонах. У вас тоже?

- К сожалению, да, хотя делаем все возможное, чтобы минимизировать их. В частности, ежемесячно анализируем спрос и заказываем на заводах именно те версии и комплектации, которые более всего востребованы. Опыт наших сотрудников достаточно велик, и мы знаем, чего в основном хотят покупатели. Да и они чаще всего стремятся выбирать прежде всего из “живых” машин, уже ввезенных в страну. Как правило, вопрос “Какой еще цвет кузова вам нравится?” позволяет снять большинство проблем. Хотя есть модели, с которыми несколько сложнее. В первую очередь, это внедорожная линейка, но тут и сами клиенты зачастую готовы ждать заказанный автомобиль.

- Лицо каждой марки – ее официальные дилеры. Вы удовлетворены своими?

- Если я решу, что чем-то удовлетворен, то попросту перестану развиваться. Тем более это справедливо в отношении дилерской сети Kia в России. Когда весной 2009 г. была открыта дочерняя компания-импортер бренда, мы провели ревизию своих партнеров, оценили их потенциал. И вскоре вынуждены были со многими расстаться – они не отвечали требованиям марки. Одновременно начали подбирать новых, поднимать уровень оставшихся. Даже открыли едва ли не крупнейший в России универсальный учебный центр – Академию Kia, куда инвестировано более 1 млн долларов. Сегодня в дилерской сети бренда свыше 140 предприятий, и есть четкий план ее развития до 2016 г. Ключевая цель – максимально приблизить сервисно-сбытовые центры к месту проживания клиентов, но одновременно и существенно поднять качество обслуживания.

- Каковы планы компании в России на этот год? Вновь будете наращивать сбыт?

- В отличие от многих других марок у нас нет возможности подбрасывать в салоны, будто уголь в топку, все новые и новые партии машин. Продукция Kia сегодня очень популярна во всем мире – от Кореи и Китая до Америки, и “перехватывать” что-либо дополнительно с других рынков практически невозможно. Вместе с тем мы намерены оставаться лидером своего сегмента и будем добиваться этого благодаря надежности и качеству всего спектра продуктов – автомобилей, сервиса, дополнительных услуг.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9