Артем Гусаров
06 сентября 2012

Артем Гусаров

управляющий директор “Киа Моторс РУС”

«Дать больше, чем ожидают покупатели»

Артем Гусаров имеет опыт работы с целым рядом мировых брендов – европейских, азиатских, североамериканских. Трудился как в своей стране, так и в Европе, где курировал деятельность дистрибьюторов одной из популярных марок. Менее года назад он стал одним из топ-менеджеров российского импортера Kia Motors, чьи модели сегодня являются одними из наиболее востребованных на отечественном рынке.

- По итогам пяти месяцев 2012 г. Kia входит в тройку самых популярных иномарок. За счет чего компания сохраняет это лидерство?

- У нас очень сбалансированный модельный ряд: в каждом ключевом классе – от субкомпактов до внедорожников – у Kia на российском рынке как минимум по одному автомобилю. Например, если рассматривать расширенный сегмент “С”, то в нем вы видите Rio, cee’d и Cerato, причем два первых входят в перечень отечественных бестселлеров. В линейке полноприводных моделей тоже виден явный лидер – Sportage , который с одной стороны обрамляется небольшим Soul, с другой – более серьезными Sorento и Mohave. В целом же есть и совсем маленький Picanto, и минивэн, а в этом году мы заполнили наконец и нишу бизнес-класса – в нем начала играть Optima. Причем она сразу стала популярной – уже выходим на уровень продаж порядка 500 таких седанов в месяц, а это очень хороший показатель для совершенно новой модели.

- Но ведь наверняка и в этой гамме есть “пробелы”, которые хотелось бы “закрасить”?

- Мы следуем рынку. У разных групп клиентов свои требования к машинам, и мы стремимся удовлетворить запросы каждой категории. В каких-то классах – например, минивэнов – хватает одного автомобиля, в других, где существует градация потребителей по большому количеству требований, бренд представляет несколько моделей. Пожалуй, все массовые сегменты у нас уже заполнены: по легковым автомобилям, минивэнам и внедорожникам Kia в России имеет очень хороший подбор моделей, эту линейку нужно лишь укреплять за счет модернизации и выхода новых поколений. А вот расти предполагаем в сторону представительского класса. Бренд постоянно эволюционирует, становится все более солидным, и в его модельной линейке появляются автомобили люксовые, представительские. Эта тенденция была видна во внедорожниках, затем появилась Optima, теперь продолжим осваивать эту нишу.

- То есть появится настоящий представительский седан?

- Да, Optima – это модель бизнес-класса, которая может быть и семейной машиной. Ее мы видим в первую очередь как автомобиль для бизнесменов, менеджеров среднего звена. Но ниша седанов для топ-менеджмента крупных компаний пока нами не охвачена. Поэтому на Московском международном автосалоне покажем модель, которая в Корее продается с весны нынешнего года как Kia K9. Названия для нашего рынка пока нет, и когда она появится в России – в этом году или в следующем, тоже пока не решено. Но это, скорее всего, произойдет.

- В первом полугодии Kia вывела на российский рынок целую серию новинок...

- Да, премьер было достаточно. Зимой начали продавать Optima, в марте представили Rio в кузове хэтчбек, в июне стали принимать заказы на новый cee’d. Каждая из этих машин для нашей компании стратегически важна. Rio занимает третье место в “топ-25” российского рынка самых продаваемых моделей, и было важно к седану добавить хэтчбек. cee’d также остается одним из столпов продаж – в прошлом году было реализовано около 30 тыс. этих машин, сейчас рассчитываем примерно на такой же результат. К тому же он очень ярко демонстрирует тот новый стиль автомобилей Kia, который разработан шеф-дизайнером марки Петером Шрайером.

- До конца года что-нибудь еще представите?

- Обязательно. Сначала появится cee’d в кузове универсал, затем – обновленный Sorento. Их тоже сначала покажем на Московском международном автосалоне.

- Сейчас Rio продается в двух версиях кузова. Могут ли появиться и другие – например, купе или универсал?

- Если рассматривать сегменты “B” и “C” , то около 50% спроса в них на российском рынке приходится на седаны. Вот и у нас сначала появился седан Rio, затем хэтчбек, который сейчас дает уже около пятой части покупателей модели. Но спрос на 3-дверные машины и универсалы в этом классе еще низкий, поэтому запуск таких модификаций пока не планируем.

- Вы удовлетворены тем, как работает завод концерна в Санкт-Петербурге – объемами, качеством продукции?

- По качеству завод удовлетворяет всем стандартам марки, поскольку они едины для всех предприятий бренда, где бы они ни находились – в Корее, США или Европе. Мы тщательно ведем статистику, отслеживаем все обращения к дилерам, но никаких претензий к качеству нет. Что до количества, то очереди говорят о том, что машин не хватает. Сбыт сдерживают мощности завода. Хотя они весьма значительны: 200 тыс. единиц в год всего для двух моделей!

- И как вы боретесь с очередями?

- Есть два способа: повышать цены или увеличивать объемы поставок. По первому пути мы не идем, считаем, что наши машины имеют сбалансированные цены, и мы хотим поставлять россиянам те автомобили, которые могут дать им чуть больше того, что ожидают получить клиенты за свои деньги. Этой политики намерены придерживаться и впредь. Соответственно, пытаемся наращивать производство и поставки. Отчасти это получается – наши продажи превышают средние показатели роста рынка. И это притом, что практически все модели у нас пока еще в той или иной мере в дефиците. Подобный дисбаланс объясняется тем, что те же автомобили продаются и в Европе, и в США и на них там тоже большой спрос. Штаб-квартире Kia Motors приходится искать компромиссы между рынками. Тем не менее не могу сказать, что мы страдаем от острой нехватки машин, в целом ситуация стабильная.

- Недавние скачки курса доллара не заставили вас задуматься о повышении розничных цен?

- Когда доллар за один месяц прыгнул на 15%, это, конечно, напрягло наших финансистов. К счастью, доллар не является нашей основной валютой, мы к нему сильно не привязаны. Наша “валютная корзина” определяется тем, где машины производятся. В данном случае это Корея, Европа и Россия. К тому же колебания курсов до сих пор находились в рамках бюджета, который мы закладывали, и на ценообразование они пока не влияют.

- Тогда еще раз о производстве: у вас ведь есть сборка и в Калининграде?

- Да, на “Автоторе” осуществляется контрактное производство, и оно нас полностью устраивает. Причем там собирается подавляющая часть нашей гаммы, почти вся линейка. Вне России выпускается всего около 6% автомобилей, продаваемых в стране. Тем самым обеспечивается и выгода, и качество – мониторинг удовлетворенности клиентов это подтверждает.

- Производится ли какая-то адаптация автомобилей под российские условия?

- Российский рынок является ключевым для Kia, он входит в тройку наиболее перспективных для бренда в мировом масштабе. В прошлом году здесь было реализовано около 150 тыс. автомобилей марки, сейчас показатели снова растут. Любой производитель не может не учитывать специфику такого рынка. Конечно же, есть адаптация, а некоторые модели вообще изначально создаются с глубоким учетом местных условий, как, например, Rio. Это касается и подвески, и уровня оснащения, и специфики климата. В частности, особое внимание уделяем тому, что у нас круглогодичная грязь на дорогах, и нужно, чтобы она не покрывала окна – лобовые, задние, боковые. Еще один важный момент – готовность к холодам. В “базе” у автомобилей Kia для России зеркала и передние кресла с подогревом, на многих моделях уже в стандартной комплектации есть обогрев руля, теперь все шире внедряем и подогрев задних сидений. Задача понятная: российский покупатель должен получать максимум удобств и самый высокий уровень надежности.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Кирилл Кейлин

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9