Сергей Мордовин
11 ноября 2014

Сергей Мордовин

генеральный директор Lamborghini Москва

Среди суперкаров конкурентов нет

Есть бренды, чьи автомобили практически всегда заставляют оборачиваться всех, будь то брутальные мужчины, утонченные дамы или дети, едва начавшие ходить. Впрочем, подобную модель вы можете на улице не встретить и за всю жизнь. В числе таких марок – Lamborghini. С вопросов эксклюзивности таких машин и начался этот разговор

Вы предлагаете автомобили потрясающе красивые и… дорогие. Сколько таких машин в год покупают россияне?

В 2014 г. мы продадим 22–23 единицы, это в два с лишним раза больше, чем в прошлом году. А в 2015 г. рассчитываем реализовать уже свыше трех десятков Lamborghini.

В линейке компании две модели – Aventador и новинка года Huracan. Которая из них более популярна?

Aventador – флагман марки. Он более пафосный, сугубо спортивный мужской автомобиль, который лучше всего чувствует себя на треке. Он стоит более 20 млн рублей. Huracan же сменил в модельном ряду Gallardo. Тем самым бренд совершил настоящий прорыв. Ведь эта машина позволяет комфортно ездить даже по городским улицам. В ней предусмотрены разные режимы управления трансмиссией, в частности – подходящий к пробкам. На эту модель цены начинаются от 11 150 000 рублей, и к ней присматриваются, в том числе и девушки.

В чем главные отличия моделей Lamborghini от конкурентов?

В сегменте суперкаров в принципе говорить конкуренции неверно. В ценовой категории от 10 до 20 млн рублей есть только два бренда – Lamborghini и Ferrari, которые отражают определенную философию спорткаров: красивые, мощные итальянские автомобили. Это абсолютно непохожие друг на друга марки. Человек, выбирающий Ferrari, скорее покупает часть некоего имиджа – там зачастую обращают внимание на детали: руль, вставки, строчку шва, которые подтверждают люксовый характер машины. И лишь затем клиент смотрит на то, что это спортивная, мощная модель. В первую очередь это люксовый городской автомобиль. А Lamborghini все-таки другое: это брутальность и естественность, это мужской автомобиль для эгоиста, единоличника. И на любой нашей машине всегда полный привод.

То есть в состоянии войны с кем-либо марка не находится?

Нынешним летом клиент приобрел у нас Aventador, а в салон жена привезла его на Ferrari. Это товары, существующие параллельно, которые друг друга не исключают.

Можете нарисовать некий усредненный портрет российского владельца Lamborghini?

Человек, который в жизни все уже доказал и может себе позволить все, что хочет. Чаще всего мужчина, который выбирает автомобиль, даже не советуясь с семьей. Ему нужна мечта детства, игрушка, только большая – машина, о которой он мечтал еще ребенком, а теперь вырос, многого добился и в состоянии приобрести для себя любимого, причем совершенно того не стесняясь.

Спорткары – инновационные продукты. В какой мере это применимо к вашей марке?

Из спорта все технологии переходят на «гражданские» машины. А так как любой Lamborghini является спортивным трековым автомобилем, то, скажем, в Huracan инновационно все. К примеру, в нем нет ни одной лампочки – только светодиоды, приборная панель – TFT-дисплей, конфигурируемый так, как нравится владельцу. Конструкция автомобиля – карбоновый монокок, а это, кстати, технологии уже космические, сложные, но обеспечивающие легкость и жесткость. Двигатель, V-образная «десятка», имея 5,2 л объема, даже без турбин выдает 610 л.с., а этого добиться не так просто. Разгон до «сотни» здесь занимает 3,2 с, максимальная скорость – 325 км/ч. Кстати, на Aventador она еще выше – 375 км/ч, и один из наших клиентов смог развить ее как-то ночью в Москве – в подтверждение выложил в соцсетях фото приборной панели.

Но чтобы управлять такой ракетой, нужны навыки…

Когда в салон приходит потенциальный покупатель и просит провести тест-драйв, то, если опыт вождения у него менее трех лет, мы за руль не пускаем. Хотя и с очень большим опытом вождение этого автомобиля экстремально. Конечно, ездить на Huracan в городском цикле несложно – машина очень понятная и комфортная, специальных навыков не требует. Но как только вы пытаетесь оценить ее потенциал, модель начинает провоцировать. И вот тогда требуется специальная подготовка, как минимум чтобы не улететь с трассы. Поэтому предлагаем курсы обучения в России или за границей – у Lamborghini есть подразделение, которое проводит их на треках Европы. Кроме того, раз в год организуем мероприятия на Moscow Raceway. В этом году привезли из Италии четыре Aventador и шесть Huracan, были пилоты-инструкторы, переводчики. Каждый участник выполнял упражнения на управляемость, разгон, торможение. А затем проводились гонки, и каждый смог ощутить, чему научился.

Машины такого класса – товар штучный. Как долго должен ждать клиент?

Заказ обычно выполняется примерно год – спрос по всему миру большой. Но все, что мы размещаем на заводе за 12 месяцев, принимается к производству.

В каком цвете чаще всего выбирают кузов россияне?

Традиционно бренд ассоциируется с оранжевым и желтым. И 80% покупателей заказывает именно их. Хотя мы пытаемся изменить тенденцию. К примеру, для шоу-рума просим машины в другой гамме, в частности, красную, салатовую, серую. Пока в таком цвете автомобиль «живьем» не увидишь, его трудно представить. И знаете, процесс пошел – уже заказывают и в других цветах.

Салон марки в стране только один?

Да, пока лишь в Москве, но к весне будет открыт второй – в Санкт-Петербурге. Сервис, разумеется, в столице. Но кроме этих городов наши машины ездят в Казани, Пензе, Челябинске, Новокузнецке, Екатеринбурге…

И как обслуживаются иногородние машины?

Либо мы высылаем автомобиль со специалистами в тот же Челябинск, где делаем ТО. Либо, если проблема серьезная, требующая подключения бортового компьютера к заводской системе, отправляем автовоз, который доставляет машину в сервис-центр.

Сезонность продаж существует?

Для нас самая большая проблема – убедить завод, что в нашей стране сезонный рынок. В Эмираты ведь поставляют круглый год, а у нас спрос только с апреля по июль.

И что делаете в остальное время?

Идет общение с клиентами, проводим какие-то мероприятия. Тут, кстати, должен сказать, что и к сотрудникам салона требования особые. Важен не только внешний вид, необходимо умение общаться с клиентом, поддерживать разговор, слушать. Люди ведь приходят разные: кто-то с готовым решением и даже не хочет что-то обсуждать, и нужно уважать эту позицию. А иногда хочет лишь посмотреть, поговорить, кофе выпить. Мы с ним обсудим Ferrari, Bentley, BMW, он уйдет. Месяца через три опять заедет, посидит в машине. А через год сделает заказ. Поэтому персонал должен уметь работать с каждым долго, спокойно, взвешенно, интеллигентно.

По сути, выполнять все прихоти?

Конечно. Наш клиент заработал это право. Если понадобится, станем работать ночью, если необходимо – съездим к нему домой и даже отвезем туда автомобиль, чтобы посмотрел, опробовал.

А есть среди них молодежь? Та, что не на папины деньги покупает, а на свои?

У Gallardo и Huracan много. Имею в виду людей в районе 30 лет. Это успешные, продвинутые бизнесмены, они любят спорт, скорость, современные технологии, яркие эмоции. Буквально на днях был человек, который заказал автомобиль, ему 22 года. Он покупает на свои, действительно заработанные средства.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Егор Васильев

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1