Остановка по требованию (Freelander (2008))
Логотип Land Rover

О Land Rover Freelander

По-русски

Ленд Ровер Фрилендер

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

“Land Rover Freelander” получил систему “start-stop”

Европейцы при выборе нового автомобиля обязательно обращают внимание на его экономичность. Поэтому большинство автопроизводителей постоянно работает над снижением расхода топлива своих моделей. Не осталась в стороне от мировых тенденций и компания “Land Rover”. Более того, британцы даже запустили специальную программу “e_Terrain”, благодаря которой будущие модели знаменитой фирмы должны стать дружелюбнее к окружающей среде. А первым шагом к реализации этого проекта стало внедрение системы “start-stop” на компактном внедорожнике “Freelander”.

Дважды первый

ЦЕНТР Лондона. Час пик. Машины медленно ползут от светофора к светофору. Вроде бы банальная пробка, но есть в ней один необычный автомобиль – мой “Land Rover Freelander”, оснащенный системой “start-stop”, на остановках выключающей двигатель. Но на звук то глохнущего, то вновь запускающегося мотора окружающие водители внимания не обращают. В принципе это объяснимо. Ведь в Европе подобные машины не такая уж большая редкость. Да и внешне экологичный “Freelander” отличается от стандартной модели лишь шильдиком “TD4_e”. Первое время систему “start-stop” планируется устанавливать только на дизельные модификации с механической коробкой передач. На версиях с “автоматом” она появится позже.

Салон не претерпел существенных изменений – о наличии системы “start-stop” говорит лишь клавиша ее отключения и дополнительный индикатор в комбинации приборов.

И все же “Land Rover” есть, чем гордиться. Во-первых, “Freelander TD4_e” стал первым серийным внедорожником, оборудованным “старт-стопом”. А во-вторых, такой автомобиль с весны будущего года предложат и российским покупателям. Прежде на подобный шаг отваживались немногие автопроизводители. Правда, наши автолюбители пока не слишком озабочены вопросами загрязнения окружающей среды, зато возможность реже заезжать на заправку им наверняка придется по душе. А ведь снижение расхода топлива и есть главная цель применения системы “start-stop”. Насколько существенна экономия? Если верить разработчикам, то “Freelander TD4_e” в так называемом смешанном цикле расходует почти на литр топлива меньше, нежели стандартная модель. А в городских пробках экономия вообще может достигать 20%. Так что теперь новая модификация по праву может носить звание самой экономичной в истории этой марки.

Но насколько экологичный “Land Rover” неприметен внешне, настолько он интересен внутри. Ведь для успешной работы системы “start-stop” были доработаны многие детали автомобиля. Например, изменилась система пуска двигателя. Штатные стартер и маховик пришлось усилить, поскольку иначе они не выдерживали бы повышенных нагрузок. А в электросети появился датчик уровня зарядки аккумулятора. Если, по мнению электроники, он разрядится слишком сильно, то двигатель вновь запустится (то же самое произойдет, когда, к примеру, исчезнет разрежение в усилителе тормозов или компьютер посчитает, что создалась угроза безопасности движения). Кстати, аккумуляторная батарея здесь также специальная – электролит в ней не просто залит в корпус, а абсорбирован в особых пластинах. Это позволяет АКБ без ущерба выдерживать многократные циклы заряда-разряда.

Выключение двигателя на остановках в среднем позволяет сэкономить почтилитр топлива на каждые 100 км пути.

Тихо и громко

ОДНАКО о всех этих технических особенностях “Freelander TD4_e” его владелец вряд ли когда-нибудь задумается. Ведь водителю и пассажирам важнее, чтобы система работала незаметно, а ее присутствие не сказывалось на их комфорте. Об этом британцы также позаботились. В частности, в бортовой сети появился стабилизатор напряжения, благодаря которому при запуске двигателя подсветка приборов не меняет яркости, а другие электроприборы не прерывают своей работы. В систему охлаждения встроен дополнительный автономный насос. Когда двигатель выключен, он продолжает прокачивать антифриз, помогая климатической установке поддерживать заданную температуру.

В результате работа системы “start-stop” действительно практически незаметна. Подъезжаешь к светофору, выжимаешь сцепление, переводишь рычаг коробки в нейтральное положение – и двигатель тихо засыпает (между прочим, разработчикам это тоже стоило немалых трудов – настроить дизель, чтобы он выключался столь тихо, не так-то просто). При этом на приборной панели загорается зеленая надпись “Eco”, сигнализирующая водителю, что мотор заглох не из-за ошибки или неисправности.

Нажав эту кнопку, водитель может выключить функцию “start-stop”, но при следующем запуске двигателя система вновь активируется.

В таком состоянии автомобиль остается до тех пор, пока компьютер не решит, что пора, к примеру, подзарядить батарею, или человек за рулем вновь не нажмет на педаль сцепления и включит первую передачу. Все очень просто. Правда, запуск двигателя происходит уже не так гладко. В салоне отчетливо слышна работа стартера, а при первых вспышках в цилиндрах по кузову пробегает характерная дизельная дрожь. Иными словами, не заметить момент старта мотора так же сложно, как, проехав по Лондону, не встретить ни одного легендарного кэба или дабл-деккера. К сожалению, такова плата за относительную доступность системы “start-stop”. Ведь “Freelander TD4_e” оснащен, по сути, обычным стартером, в то время как на других моделях (например, “Mini” или BMW) чаще используется интегрированный в трансмиссию стартер-генератор. Он запускает двигатель быстрее и плавнее, но стоит значительно дороже. Впрочем, по этому поводу поклонникам “Land Rover” не стоит отчаиваться. Но об этом немного позже…

А пока, если система “start-stop” вдруг надоест водителю, он сможет ее отключить, нажав клавишу на передней панели. Кроме того, электроника в ряде случаев сама перестает глушить двигатель. Например, так происходит, когда уличная температура падает ниже 4 градусов. То есть российской зимой экологичная система большую часть времени будет бездействовать.

А как “Freelander TD4_e” ведет себя на бездорожье? К счастью, у меня была возможность это проверить практически в центре британской столицы. Спасибо организаторам, подготовившим спецучасток прямо в развалинах заброшенной электростанции. Но на этом сюрпризы от “Land Rover” кончились – стоит повернуть селектор фирменной трансмиссии “Terrain Responce” в любое, отличное от стандартного положение, и система “start-stop” отключается. Верное решение, ведь чем может обернуться остановка двигателя на бездорожье, понятно даже новичку…

Конечно, у “Land Rover Freelander TD4_e” есть недостатки, но не стоит забывать, что это всего лишь первый шаг в освоении программы “e_Terrain”. Впоследствии в рамках этого проекта появятся версии с упомянутым выше интегрированным мотор-генератором, которым будут оснащаться модификации с бензиновым двигателем и “автоматом”. А затем британцы обещают представить публике и целую серию гибридных внедорожников – тоже впервые в своей истории.

В следующем году каждый сходящий с конвейера дизельный “Freelander” с механической коробкой передач будет оснащен системой “start-stop”.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Land Rover Freelander:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9