Два месяца редакционных испытаний Lexus RX 450h F-Sport оказались не просто долгим тестом, но и исследованием менталитета создателей гибридных кроссоверов японской премиум-марки

С каждым новым днем знакомства с RX 450h F-Sport я все четче представлял себе клиентскую аудиторию этого гибрида: люди состоятельные (модель предлагается за 3 208 000 рублей), состоявшиеся (мужчины и женщины средних лет, ценящие комфорт и дизайн с восточным колоритом), активные (RX 450h F Sport – самая быстрая модификация модели). Таких покупателей в равной степени привлекает технологичность (гибридный привод), премиальный шик и декларируемая в названии спортивность.

К слову, пакет F-Sport, предполагающий интересные “фишки” во внешности и интерьере (ячеистая решетка радиатора, эксклюзивный дизайн колесных дисков, перфорированная кожа сидений), предоставляет также и важные ездовые преимущества. Передний бампер со встроенным спойлером улучшает аэродинамику, и, что еще важнее, у версии Sport свои настройки подвески (амортизаторов, стабилизаторов и пружин), сводящие к минимуму вибрации кузова и оптимизирующие, таким образом, и без того достойную шумоизоляцию. Наконец, подкупают электронные блага, которых лишены машины более доступных комплектаций. К примеру, герою нашего теста по штату положен проекционный дисплей, отображающий на лобовом стекле текущую скорость.

Прошу в кабинет!

Ощущение, что машина готова о тебе заботиться, возникает еще до посадки за руль: чтобы проникнуть в салон, не нужно вынимать из кармана “умный” ключ – достаточно просто потянуть за дверную ручку. Внутри убеждаешься, что забота будет всеобъемлющей. Рулевое колесо расположено при заглушенном моторе максимально близко к передней панели – так проще разместиться на водительском кресле. С запуском двигателя оно плавно выезжает в сторону водителя.

Закрываешь дверь – и сразу дистанцируешься от внешнего мира. Дело не только в тщательной шумоизоляции салона. С нажатием кнопки “Start” 3,5-литровая бензиновая “шестерка” не запускается – работает только передний 167-сильный электромотор. У него, кстати, есть еще и задний 68-сильный “напарник”, подключающийся при намеке на пробуксовку передних колес и при интенсивном разгоне. Этот моторный альянс обеспечивает гибриду полноприводные возможности. Так что нарушить тишину может разве что магнитола премиального уровня, позволяющая проигрывать музыку в форматах CD, MP3 и WMA через 12 динамиков.

От первого лица

Дмитрий Зайцев, обозреватель

Не понимаю, почему у Lexus такая простенькая графика интерфейса. С электроникой у японцев всегда было все в порядке, а тут картинки на центральном экране выглядят так, словно их ребенок рисовал. Что касается ходовых качеств, то по сравнению с негибридными версиями кроссовера здесь чувствуется большая масса автомобиля – он не такой юркий. Хотя в общем управляемость неплохая. Руль туговат, однако довольно информативен, и рекуперативные тормоза работают вполне адекватно. А вот педаль акселератора какая-то резиновая, причем в любых режимах движения. Подвеска в целом комфортная, но “брыкается” на канализационных люках – негибридные модификации едут мягче.

В салоне – как в личном кабинете: широкие кожаные кресла с электрорегулировкой по восьми направлениям (в том числе поясничного подпора) и памятью в трех положениях, удобные подлокотники, 8-дюймовый цветной ЖК-дисплей центральной консоли, на который выводятся данные русифицированной навигации, бортового компьютера и камеры заднего вида. А когда правая рука водителя ложится на кожаный “горбик” джойстика Remote Touch второго поколения, чувствуешь себя как за офисным компьютером – вбивать адрес или задавать настройки двухзонному климат-контролю удобно. Софт системы, к слову, быстрый, а меню мультимедийной системы интуитивно понятно. Наконец, чтобы окончательно почувствовать себя руководителем высшего звена, можно отдать голосовую команду бортовому компьютеру. Система предложит проиграть ту или иную музыку, выбрать из нескольких вариантов маршрута или, скажем, выдаст список ресторанов либо АЗС, находящихся по пути.

Не обделены вниманием и задние пассажиры. Во-первых, поскольку у гибрида нет кардана (задние колеса приводятся исключительно электродвигателем), то нет и трансмиссионного тоннеля, что означает дополнительное пространство на втором ряду. Диван, раскладывающийся в пропорции 40:20:40, сдвигается еще и продольно. Можно также менять наклон спинок – например, задние пассажиры имеют возможность расположиться полулежа и воспользоваться выдвижным подлокотником. А еще в оснащение Lexus RX 450h F-Sport входит люк с электроприводом, который можно прикрыть потолочной шторкой, если мешает солнце.

И наконец о практичности. Помимо продуманной системы трансформации сидений нужно отдать должное вместительному багажнику. Его объем – 446 л – такой же, как у версий только с ДВС. Как тут не сделать комплимент инженерам и компоновщикам, сумевшим расположить батарейный блок таким образом, что он не урезал место в багажном отделении! Более того, в подполье багажника нашлось место для полноразмерной “запаски” и отсеков для мелочовки. Финальный штрих – электропривод закрывания пятой двери: организовано удобно, хотя створка захлопывается в традициях японского “премиума” слишком уж медленно.

От первого лица

Денис Арутюнян, обозреватель

На мой взгляд, создатели этой машины слишком увлеклись высокими технологиями, при этом меньше внимания уделили обычным потребительским качествам машины. В результате к некоторым ее особенностям приходится долго привыкать. Например, к специфичной реакции на педали – из-за системы рекуперации тормозная динамика изменяется нелинейно. Да и на “газ” кроссовер отзывается каждый раз по-разному: то прыгнет вперед, сразу задействовав весь арсенал, то неспешно набирает ход на электротяге. И все же Lexus RX 450h абсолютно не заслуживает негативных отзывов. Поездив на нем неделю-другую, водитель может перестроиться: забыть о “драйверских” настройках, о чистом “чувстве автомобиля” и начать получать удовольствие от плавного, комфортного и экономичного перемещения в пространстве.

Физкультура и спорт

Снаряженная масса гибридной модификации – 2115 кг, совокупная мощность гибридной установки – 299 л.с. Это красноречивые цифры. Чтобы автомобиль столь солидной комплекции срывался с места подобно спринтеру, нужна установка с заметно большей отдачей. Как следствие, RX 450h F-Sport начинает ускорение как стайер – мощно и убедительно, но не резко. С другой стороны, некоторая флегматичность на старте добавляет езде комфорта и солидности – набор скорости происходит плавно, чему способствует также вариатор, исключающий трансмиссионные рывки при смене виртуальных передач.

А вот со средних и высоких скоростей гибрид наращивает темп заметно активнее, особенно если задать клавишей на рулевом колесе трансмиссионный режим Sport – после этого отклик на нажатие педали акселератора обострится, а точки виртуальных переключений сместятся в зону более высоких оборотов двигателя. Одновременно рулевое управление станет более тугим, а вмешательство системы стабилизации ослабится.

Антипод такому спортивному алгоритму – режим Eco, при выборе которого резкое нажатие на педаль “газа” не приводит к полному открытию дроссельной заслонки, а работа системы кондиционирования оптимизируется для экономии топлива. На практике это означает настрой на максимально спокойную езду.

Полностью электрический режим (EV) активируется нажатием клавиши на трансмиссионном тоннеле. По паспортным данным, запаса электрического хода хватает на 2 км, но это если батарея полностью заряжена от двигателя внутреннего сгорания или системой рекуперации энергии. Фактически же на электричестве “японец” может проделать буквально несколько сотен метров, не превышая порог скорости 50 км/ч. Тем не менее режим EV оказался очень полезным в плотном трафике – его можно смело рекомендовать для использования в пробках. При этом расход топлива в городских заторах составил примерно 14 л/100 км, а при движении по загородной трассе чуть более 10 л/100 км.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

И экстерьер, и интерьер автомобиля довольно консервативны, без кричащих, вычурных деталей – ничего лишнего. Просторный кожаный салон напоминает рабочий кабинет, где всевозможные электронные гаджеты с успехом могут выполнять обязанности секретаря-администратора. Этот автомобиль обязывает, как деловой костюм: надел – и про кроссовки или сандалии забудь. И стиль поведения выбирай соответствующий. Не провоцирует он ни на гонки со светофоров, ни на метание по полосам, несмотря на то что возможностей хоть отбавляй. Интенсивный разгон на прямой, сопровождающийся низким гулом электромоторов, которые ассистируют бензиновому двигателю, напоминает ускорение самолета на взлете, только отрываться от земли никто не собирается. Да и в салоне как в бизнес-классе: очень комфортно, и даже долгая дорога совершенно не утомляет ни водителя, ни пассажиров.

К слову, о вылазках за пределы мегаполиса. Это стихия героя нашего теста. Подкупает прежде всего отличная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Кроссовер не боится колейности, с легкостью переваривает разбитый асфальт, почти не кренится в поворотах и не досаждает вертикальной раскачкой. Парусность при разъезде с фурами минимальная – в этом заслуга не только настроек шасси, но и продуманной аэродинамики.

Да и на бездорожье “японец” не ударит в грязь лицом. В плане геометрической проходимости гибрид не уступает версиям с ДВС: клиренс составляет 175 мм – этого вполне достаточно для преодоления легкого оффроуда. На сложном рельефе автомобиль с легкостью справляется с диагональным вывешиванием колес. Производительности электромотора на задней оси хватает, чтобы он эффективно “греб” всеми четырьмя колесами. Причем подключение задка происходит даже быстрее, чем у бензиновых RX 270 и RX 350, ведь задние колеса активируются, по сути, мгновенно по команде блока управления.

Таким образом, RX 450h F-Sport продемонстрировал, что приспособлен к самым разным дорожным условиям, оставаясь во всех случаях неизменно комфортным. В нагрузку к этому комфорту покупатель получает премиальный лоск, достойные динамику и управляемость и не в последнюю очередь – вседорожный потенциал. Гибридному “японцу” еще бы чуть больше экономичности и запас хода на электротяге посолиднее! Хотя все, как известно, познается в сравнении. Близкая по динамическим показателям бензиновая версия RX 350 расходует в смешанном цикле на 4,3 л/100 км больше. 

Технические характеристики Lexus RX 450h F-Sport

Габариты, мм

4770x1885x1725

Колесная база, мм

2740

Клиренс, мм

175

Объем багажника, л

446

Снаряженная масса, кг

2185

Тип двигателя

бензиновый + два электромотора

Рабочий объем, куб. см

3456

Макс. мощность бензинового двигателя, л.с./об/мин

249/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

317/4800

Мощность электромоторов (переднего/заднего), л.с.

167/68

Привод

полный

Трансмиссия

вариатор

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

65

Благодарим ЖК “Новые Вешки” за помощь в организации фотосъемки.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Lexus RX F-Sport :


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9