Сунь Цзэцзюнь
14 января 2011

Сунь Цзэцзюнь

глава Лифан Моторс Рус

«Автопроизводители оказались в безвыходном положении»

Автомобильный рынок в 2010г. показал приличный рост относительно прошлого года. Продажи легковых автомобилей в России за три квартала 2010г. (январь-сентябрь) выросли на 18%, или на 205.398 штук по сравнению с тем же периодом в 2009г. В частности, продажи автомобилей LIFAN увеличились более чем в 2 раза.

Об итогах 2010 года и планах на будущее порталу MotorPage.Ru рассказал глава Представительства LIFAN в России, Сунь Цзэцзюнь

- На мой взгляд, рост рынка объясняется несколькими факторами. Во-первых, прошлогодний кризис повлиял на то, что потребители отложили затратные покупки (в первую очередь - авто) «до лучших времен». Но уже с марта 2010 года, когда стала прослеживаться тенденция улучшения экономической ситуации, автомобильный рынок ожил. Во-вторых, политика ЦБ по снижению ставок рефинансирования, простимулировала возвращение автокредита после затишья в 2009. И, наконец, программа утилизации оказала свое положительное влияние на рост продаж.

Помимо роста самого рынка, аналитики отметили изменение потребительских предпочтений – смещение спроса в сторону более крупных моделей. Да, мы действительно наблюдаем такую модель поведения. Она оправдывает себя и в ситуации экономического кризиса, когда люди понимают, что надежнее вкладывать сбережения в недвижимость и авто, чем хранить в банках.

Этот год отмечен еще и ростом цен на автомобили иностранных производителей. Конечно, не совсем правильно поднимать цены на самом старте возобновления спроса, но 2009, для большинства убыточный год, и девальвация поставили производителей в безвыходное положение.

В 2011 году условия работы на российском автомобильном рынке значительно поменяются. Ситуация может осложниться в связи с озвученными Минэкономразвития новыми условиями по промсборке. На льготных условиях смогут работать единицы, поскольку не впишутся в мощности 300 тысяч автомобилей в год. И все же, мы надеемся на вступление России в ВТО, что приведет к сокращению пошлин и положительно отразится на автомобильном бизнесе.

Если говорить о наших планах на 2011 год, то мы верим в российский рынок и планируем в новом году продолжить расширение дилерской сети, выводить на рынок новые модели автомобилей LIFAN. К примеру, уже в марте появится LIFAN smily, в течение года мы ожидаем появления на рынке Solano с коробкой-вариатором и еще нескольких моделей.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 6 2