Ван Сяолун
28 мая 2017

Ван Сяолун

заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс

Только вверх!

В 2016 году единственным китайским брендом, показавшим позитивную динамику на российском рынке, стал Lifan. К тому же с показателем почти 17,5 тыс. новых машин он вошел в топ-20 самых востребованных среди россиян. О том, за счет чего достигнуты эти успехи, рассказывает заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Ван Сяолун

Удовлетворены ли вы бизнесом Lifan Motors на российском рынке? Какие задачи ставите перед компанией на 2017 год?

В 2016 году мы показали самый большой рост в массовом сегменте, хотя на самом деле ситуация была для всех компаний сложной, в том числе для нас. В 2017-м планируем превысить прошлогодний результат как минимум на 4–5%.

С какими проблемами вы сталкиваетесь в России?

В настоящий момент у нас, я бы сказал, штиль – острых вопросов уже нет. Хотя, когда мы только заходили на российский рынок, их было немало. Прежде всего столкнулись с недоверием к китайскому продукту, причем как со стороны клиентов, так и со стороны дилеров. Но со временем это отношение стало меняться, причем довольно быстро. Наши сегодняшние объемы реализации машин это подтверждают.

Что сейчас представляет собой модельный ряд Lifan в России?

В прошлом году мы провели ревизию модельной гаммы, в частности, приостановили реализацию самого маленького автомобиля – хэтчбека Smily. Сегодня предлагаем три модели – компактный кроссовер X50, тоже кроссовер, но уже чуть крупнее X60, а также седан Solano II. Из них наибольшим спросом пользуется X60. Думаю, свою роль здесь сыграло то, что с первого дня запуска этого городского SUV цена на него остается очень привлекательной.

Планируете расширение линейки?

Конечно, и уже в 2017 году. Готовимся вывести на российский рынок две новые модели. Сначала у дилеров появится большой седан – красивый, комфортабельный, старт его продаж намечен на лето. Затем, во втором полугодии, запустим еще один кроссовер – уже семиместный X80. Эта машина в Китае сейчас самая продаваемая у Lifan.

Считаете, ее примут и в нашей стране?

На российском рынке продукта, аналогичного Lifan X80, просто нет – я имею в виду семиместный SUV по очень демократичной цене. Когда заходит речь о кроссовере с тремя рядами сидений, то все начинают прикидывать, насколько это дорого, считая минимумом 1,5–2 млн рублей. Мы же намерены представить автомобиль в массовом сегменте по такой цене, которая наверняка привлечет клиентов.

Каково соотношение импортируемых и собираемых в России автомобилей Lifan?

Все модели, которые предлагаются в стране, производятся на предприятии Derways в Черкесске. Там нет только штамповки. Остальные циклы, включая и окраску кузова, осуществляются на месте. Вообще, наше партнерство уже можно назвать давним – около десяти лет! За такое время все серьезные проблемы решены, и в целом сотрудничеством мы удовлетворены. Что же касается качества, то наша компания всегда стремится к большему, и это в равной степени относится к любому производству, будь оно в Китае, в России или в любой другой стране.

Какие марки на российском рынке считаете своими основными соперниками?

С одной стороны, почти все китайские компании сегодня находятся в общей ценовой и продуктовой нише. С другой – мы полагаем, что у Lifan нет прямых конкурентов. Это касается и узнаваемости бренда, и соотношения цены и качества, и предлагаемых комплектаций.

В чем, на ваш взгляд, состоят конкурентные преимущества вашей продукции?

Во-первых, наши машины предлагаются по очень привлекательной цене, одновременно обеспечивается качество. Во-вторых, у всех моделей марки интересный дизайн – современный, стильный. В-третьих, покупателям нравятся наши комплектации: как правило, даже в базовой больше опций, нежели обычно предлагается в том же сегменте.

Уровнем узнаваемости бренда вы довольны?

Не могу сказать, что этот показатель высокий, но он увеличивается. Мы проводим различные опросы, есть обратная связь с клиентами, информация от дилеров, и все источники подтверждают рост популярности Lifan в России. Важно и то, что одновременно растет доверие к бренду. 

Что представляет собой ваша дилерская сеть?

Дилерская сеть – самое ценное, что есть у компании. Кстати, мы считаем, что дилеры – это наши клиенты, и работаем с ними соответственно. Сейчас у нас в России более 130 партнеров, у которых в общей сложности около 150 точек продаж. Мы удовлетворены и их числом, и охватом. Кроме того, еще два года назад принято решение развивать сеть не количественно, а качественно. И уже виден результат этой стратегии – уровень удовлетворенности растет. Замечу, как удовлетворенности клиентов дилерами, так и удовлетворенности самих дилеров партнерством с «Лифан Моторс Рус». 

В каких местах России наиболее популярна продукция марки?

Наши машины очень востребованы в южных регионах, в частности, в Краснодарском крае. Впрочем, хороший спрос на них и в Новосибирской области – там мы опередили даже такой популярный бренд, как Renault. В целом хорошо идут продажи в большинстве городов-миллионников, в том числе в Санкт-Петербурге. Если же говорить о том, где мы хотим укрепить позиции, то это Центральный федеральный округ. 

Кто является целевой аудиторией Lifan в России?

Около 80% наших клиентов – мужчины в возрасте 35–50 лет со средними доходами. Многие из них берут машину в кредит. Ориентируемся также на людей, которые приобретают свой первый автомобиль или переходят на иномарки с российских моделей.

У вас есть программы для привлечения клиентов?

Не просто программы, а конкурентоспособные программы! Во первых, это Lifan Finance, где ставка по кредиту не хуже, чем у компаний, получавших господдержку. Причем сюда входит и страховой продукт. Во-вторых, мы предлагаем гарантию сроком на 5 лет или 150 000 км пробега – подобное вы найдете у немногих брендов, тем более в массовом сегменте. В-третьих, есть интересная программа по лизингу, рассчитанная как на юридических лиц, так и на физических. Помимо этого начали продвигать программу помощи на дорогах, которая обходится клиенту в совсем небольшую сумму, что уже близко к предложениям премиум-сегмента. В 2017 году запустим еще ряд программ в области сервиса, в том числе сервисные пакеты.

Насколько эффективным является направление продаж машин с пробегом?

На рынке подержанных автомобилей спрос на модели Lifan растет. Так, в прошлом году наших машин с пробегом в России было реализовано более чем в три раза больше, чем новых. Мы стимулируем своих дилеров в этом направлении, предлагаем им хорошие условия по trade-in. В результате увеличивается и число лояльных марке клиентов – люди покупают уже второй или третий для себя Lifan.

Будучи одной из крупнейших корпораций КНР, Lifan Motors наверняка участвует в развитии новых технологий. Какие наработки есть у компании?

Об этом можно говорить долго. Например, в Китае сейчас актуален для всех производителей выпуск электромобилей. И у нас уже есть несколько моделей, ездящих на электричестве. При этом технология Lifan серьезно отличается от большинства других разработок. Суть в том, что наши электрокары не стоят долго на подзарядке – на специальных станциях буквально в течение трех минут в них просто меняют аккумуляторы. И это действительно работает – до 2020 года в КНР откроется несколько сотен таких станций! Кроме того, активно развиваются системы, связанные с приложениями в смартфонах, с которыми можно синхронизировать программы в автомобиле. Все это позволяет развивать каршэринг, поскольку наши электрокары получаются недорогими. Обычно ведь в электромобиле больше половины стоимости приходится на батарею, а здесь данный элемент сменный, что сильно удешевляет продукт. К тому же на наших станциях аккумуляторы заряжают по ночам, когда электричество дешевое, и это тоже сказывается на цене услуги и продукта.  

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
фирма-производитель

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0