Первый парень
Логотип MINI

О MINI Countryman

По-русски

МИНИ Кантримен

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Современный автомобиль, как и современный человек, вынужден постоянно поддерживать себя в форме. Следуя этому правилу, парочка “внедорожных” MINI – 5-дверный Countryman и 3-дверный Paceman – немного прихорошились и вновь готовы отправиться завоевывать симпатии как городских, так и сельских жителей

Изначально концепция “внедорожного” MINI многим показалась немного странной. Но вот прошло несколько лет, и такая модель уже никого не удивляет. Более того, продажи одного только Countryman по всему миру превысили 350 000 экземпляров. И компания не собирается останавливаться на достигнутом – слегка обновив “деревенские” модели, она рассчитывает поднять интерес к ним на новую высоту.

В стиле кантри

Трудно представить себе эти сверкающие, нарядные машинки на размытом дождями проселке где-нибудь в российской глубинке. А вот на загородных дорожках Швеции, где и проходила презентация, парочка Countryman и Paceman смотрится очень органично. И немудрено, ведь их и создавали как раз для таких мест. Небольшие деревушки с аккуратными домиками, узкие ленты гладких дорог, петляющих между холмами, ухоженные луга и пасущиеся на них чистенькие коровы – такая пасторальная картина очень выгодно оттеняет великолепие обновленных MINI. Правда, мало кто сможет определить, что они именно обновленные: внешних признаков не так уж много. Чуть измененная фальшрадиаторная решетка, декоративная защита днища на переднем и заднем бамперах, новые варианты цветов кузова, иной дизайн колесных дисков плюс опционные светодиодные кольцевые противотуманные фары – вот, пожалуй, и все. Правда, для любителей оригинального облика теперь предлагают отделку кузова в цвете Piano Black: такие машины отличаются окраской некоторых деталей глянцево-черной эмалью.

То же самое можно сказать и про салоны обновленных автомобилей – они остались практически прежними. Ну разве что изменили цвет отделки шкал приборов и некоторых декоративных вставок. Впрочем, оно и к лучшему. Ведь в машинах сохранились прежние качества. Например, простор в салоне: несмотря на компактные габариты, даже на заднем диване 3-дверного Paceman двое упитанных взрослых смогут разместиться с подобающим комфортом. Да и для поклажи хватает места: багажник, конечно, огромным не назовешь, но для повседневных нужд его вместительности будет более чем достаточно.

Неизменными остались и органы управления. Правда, по этому поводу можно сказать и хорошее, и плохое. Если уютные кресла, “ухватистая” небольшая “баранка”, стильные и удобные тумблеры и потрясающий рычаг коробки передач нареканий не вызывают, то к другим элементам при желании можно придраться. Например, к нефиксируемым подрулевым рычажкам – по этому поводу было высказано уже немало критики, но производитель упорно стоит на своем. Такая же история происходит с огромным “блюдцем” спидометра. Спору нет, он придает салону немалую долю шарма. Но попробуйте-ка на ходу разглядеть показания скорости! Не выходит? Приходится смотреть на цифровой экран, установленный на рулевой колонке? Все так. Так что совершенно непонятно, зачем вообще было городить огород со стрелкой, бегающей по периметру центрального “кругляша”. Неужели только ради стиля?

Сельский спорт

Зато ходовую часть обновленных MINI подвергли важной модернизации. Главное новшество – тот факт, что теперь все шесть доступных моторов (три бензиновых и три дизельных) отвечают экологическим нормам Euro 6. Впрочем, добились этого не только модернизацией силовых установок. Вместо этого в новых машинах реализовали целый пакет технологий MINIMALISM. В частности, проработали даже не самые очевидные моменты: оптимизировали воздушные потоки в зоне днища, применили подшипники ступиц со сниженным коэффициентом трения, выбрали шины с пониженным сопротивлением качению.

Но не менее важно, что улучшение экологических и экономических показателей не оказало пагубного влияния на ездовые характеристики. По крайней мере, одна версия со 190-сильным бензиновым мотором и механической коробкой, которую мне удалось опробовать, уж точно не заслуживает звания тихоходной. Разгоняется эта машинка шустро и напористо, радуя и продольным ускорением, и высочайшей четкостью переключения передач. Кстати, в салоне при этом очень тихо – над шумоизоляцией тоже серьезно поработали, так что слух водителя ласкает лишь слабое низкое ворчание турбомотора.

А вот рулевое управление по-прежнему радует адекватностью: в парковочном режиме “баранка” довольно легкая, но с ростом скорости на ней появляется приятная тяжесть. Конечно, в городе вряд ли удастся получить максимум удовольствия от маневрирования, но на извивах шведских деревенских дорожек обновленные MINI воистину неподражаемы – они “заныривают” в виражи словно миниатюрные гоночные болиды. Благодарить за это можно не только мощный двигатель, настройку шасси и налитую приятной упругостью подвеску, но и систему полного привода ALL4. Кстати, ее регулирующая электроника работает не самостоятельно – ее интегрировали в блок управления динамическим контролем курсовой устойчивости DSC. Такой тандем обеспечивает машинам не только некий запас проходимости, но и оптимальное распределение крутящего момента в зависимости от условий движения буквально за миллисекунды.

Увы, но есть в бочке меда и ложка дегтя. Тех, кто польстится на обещанную повышенную проходимость, сразу предостережем: внедорожных качеств от новинок не ждите. Ведь дорожный просвет-то у них хоть и увеличен, но составляет всего 135 мм! Так что перепачкать машину от души не получится. Да и не для этого создавали обновленные MINI Countryman и Paceman. Они предназначены не для нашей глубинки, а для такого чистого и ухоженного пригорода, как в Швеции. Впрочем, это нисколько не помешает получить от этих автомобилей удовольствие и на наших дорогах, ведь у обоих действительно есть все данные для того, чтобы их называли “первыми парнями на деревне”! 

Технические характеристики MINI Cooper S Countryman ALL4

Габариты, мм

4109x1789x1561

Колесная база, мм

2595

Колея спереди/сзади, мм

1525/1551

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

135

Объем багажника, л

350

Снаряженная масса, кг

1390

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1600–5000

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

205/55 R17

Макс. скорость, км/ч

215

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

47

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Countryman:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 4