Жульен Монтус
09 февраля 2016

Жульен Монтус

директор калифорнийской студии дизайна Mazda

Тренды или традиции?

Недавно представленный кроссовер Mazda CX-9 нового поколения стал первым в истории этой компании автомобилем, дизайн которого был поручен не японской, а калифорнийской студии бренда. Ее директор Жульен Монтус рассказал нам о своей работе

Почему именно вам была поручена эта модель?

Ну, тут все логично: в Японии она не продается, а в США рынок больших кроссоверов едва ли не самый крупный в мире. В Америке мы исследовали и поведение владельцев таких автомобилей. В частности, наблюдали, как они посещают магазины, возят детей в школу, укладывают багаж и даже как садятся или выходят из машины. А также где и как паркуются, в какие места ездят.

И это все отразилось на дизайне?

Мы поняли, чего не хватало предыдущей генерации модели, она была какая-то стеснительная, как бы сама себя стыдившаяся. Поэтому решили, что именно дизайн может стать нашим козырем и новое поколение модели должно выглядеть премиальным, а не утилитарным. Следовало добиться, чтобы владелец гордился своим автомобилем. И потому сразу же сделали весьма нескромный передок – машина как бы задирает нос, она заявляет о своем лидерстве. А задняя часть, выполненная в форме трапеции, подчеркивает стабильность, основательность. Именно это характерно для немецких премиальных марок, которые мы считаем образцом. Кстати, наши идеи и по носовой части кузова, и по его «корме» в качестве основополагающих были в итоге приняты штаб-квартирой. Японские же коллеги поработали с боковинами автомобиля, чуть-чуть его растянули. Мы очень хотели показать кроссовер сильным, напористым, эмоциональным. По-моему, это удалось.

Каким вы видите клиента нового CX-9? Это мужчина, женщина?

Вообще-то мы считаем, что это вся семья. Ее главе около 40 лет, он понимает, что смог обеспечить своих близких достойным транспортным средством, в котором можно не только отвезти детей в школу, но и поехать в ресторан, в театр, в гости. Его жена на пару лет моложе, дети – примерно десяти и четырех лет. А уж кому и сколько времени водить машину, они разберутся сами.

Зачем же для такой семьи третий ряд сидений?

Вот это и стало одним из результатов нашего исследования. Мы, например, узнали, что многие американцы подвозят в школу соседских детей, ездят с ними на праздники. 

Выходит, автомобиль все же для Америки?

Нет, это глобальная модель. Мы опираемся на данные по США, но продукт предназначен для различных рынков. Ведь если посмотреть на сегмент 7-местных машин, то вряд ли найдется другой столь же эмоциональный автомобиль, как Mazda CX-9. Ниша пустовала, и мы ее заняли.

Кого считаете главными конкурентами своего флагмана?

Из крупных японских SUV это соответствующие модели Acura и Infiniti, а также Honda Pilot. Плюс «немцы» – BMW X5, Audi Q7.

Сейчас многие SUV стараются позиционировать в качестве «настоящих» внедорожников, а Mazda этого не делает. И новый CX-9 выглядит как-то гламурно…

Mazda – маленькая компания, она не может позволить себе ошибаться. По нашему мнению, владелец подобного кроссовера чаще всего не нуждается во внедорожных качествах. Поэтому мы для себя решили, что это не приоритетно.

В какой мере вы использовали новые материалы, технологии?

Всегда есть соблазн применить что-то совсем новое, однако нельзя путать традиции и тренды. К примеру, мы смотрим, что делает Nike, некоторые другие фирмы, у них всегда есть свежие идеи, необычные материалы. Но если задать себе вопрос, хочешь ли ты пять ближайших лет ездить в машине с чем-либо подобным, то ответ, наверное, будет отрицательным. Сегодня веяния одни, а завтра появится что-то совсем иное. Очень полезно изучать бренды, которые, скажем, выпускают сумки, разные аксессуары. Казалось бы, они годами делают одно и то же, но все это ничуть не устаревает, становясь классикой. Вместе с тем в Mazda CX-9 мы применили новый подход при использовании дерева. Его обычно применяют для украшения плоских частей интерьера, а нам нужно было отделать объемную панель. Задача оказалась сложной, но мы ее решили при помощи известного производителя гитар – теперь в топовых комплектациях машины будут детали ручной работы, и каждый такой автомобиль станет отчасти уникальным. Кстати, и алюминиевые накладки тоже настоящие, не пластиковые, хотя там также сложные формы, с которыми пришлось повозиться.

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9