Для автобанов и бездорожья (ML350, ML500)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz M-Class

По-русски

Mерседес-Бенц м

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
W166 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 890 000
до 3 890 000

Новые грани “Mercedes-Benz” М-класса

...Прошлой осенью отговорил друга от приобретения М-класса теперь уже прошлого поколения. В генах этого человека, обеспеченного москвича, видимо, слишком сильно наследие диковатых предков-поморов. Разве нормальному горожанину придет в голову обзаводиться сразу двумя загородными домами? Коттеджем в ближайшем Подмосковье и уединенной дачей в глухом уголке Завидовского заповедника? Если к первому ведет более-менее нормальный подъезд, пусть даже местами грунтовый, который оборачивается в бездорожье только после снегопадов, то путь к завидовской дачке типичный лесной проселок. Длиной всего 100 метров, но и этого хватит, чтобы “успокоить” внедорожник средних возможностей. К которым, собственно, и относился прошлый М-класс. В итоге приятель купил дорогущий “Гелендваген”. И зря, как выяснилось. Всего через полгода “Mercedes-Benz ML” кардинально изменился. Мерседесовский внедорожник стал очень серьезным вездеходом. В новом поколении М-класса улучшились ходовые качества на асфальте (и прежде весьма недурные), а главное автомобиль обрел наконец яркие внедорожные таланты (раньше имелись лишь задатки). А друг обещал переехать меня своим “Гелендвагеном”...

 

То небо, то земля...

1.800 ЕВРО столько стоит окончательное превращение нового М-класса в отличный вездеход. Такова стоимость пакета оборудования “Off-road”. Джипы с этой опцией и были предоставлены нам для прохождения внедорожной трассы.

- Клиренс увеличиваем до максимума, скомандовал севший рядом инструктор.

Нажимаю кнопку, и пневматическая подвеска “Airmatic”, ранее для М-класса не предлагавшаяся, принимается наращивать дорожный просвет. Вскоре он достиг предельных 29,1 см показатель на уровне армейского вездехода. Это намного больше, чем у традиционных джипов (“Гелендваген”, например, располагает 22-сантиметровым клиренсом). Возможность вытянуть подвеску до такого “баскетбольного роста” входит в пакет “Off-road”. Без него шасси “Airmatic” позволяет увеличить дорожный просвет максимум до 26,1 см.

- Теперь включаем понижающую, продолжал руководить инструктор.

Киваю и нажимаю другую клавишу.

- Поехали.

Трасса напоминала не столько проселок, сколько козью тропу, которую кто-то зачем-то расширил до такой степени, чтобы здесь мог проехать автомобиль. Дорога была настолько сложной, что виды за лобовым стеклом отличались, на мой взгляд, чрезмерной однообразностью: либо только небо на подъемах, либо только коричневатый грунт на спусках.

Перед тем как начать взбираться на совсем крутой глинистый откос, останавливаемся и жестко блокируем межосевой дифференциал. Тоже, разумеется, не рычагом, а специальным переключателем. Новый “Mercedes” имеет блокировку не только “межосевика”, но даже заднего дифференциала, однако она ни разу не пригодилась.

О таком арсенале устройств, повышающих проходимость, прежний М-класс мог только мечтать! Единственное, что не понравилось на бездорожье, относительно скромные ходы подвески. В некоторых реальных жизненных ситуциях вне специально подготовленной для журналистов трассы вывешенное колесо просто не сможет “дотянуться” до земли. Увы, это неизбежная оборотная сторона медали: такова конструктивная особенность полностью независимого шасси, которое готовили не только для “off-road”, но и для скоростей за 200 км/ч...

М-класс стал серьезным вездеходом. О таком арсенале устройств, повышающих проходимость, модель прежнего поколения могла только мечтать!

Бездорожье: на помощь приходит электроника

ПОСЛЕ меня за руль села хрупкая девушка. Не помню уж из какого журнала, но пишет он не столько про автомобили, сколько о красивой жизни как таковой. Интересно, как она справится с трассой? С жутковатыми подъемами, которые открывают замечательный вид на “Боинги”, заходящие на посадку в аэропорт Ниццы? С головокружительными спусками по ним ползешь, чувствуя себя мухой на стекле...

Девушка присоединилась к нам через полчаса. Судя по радостно горящим глазам, никаких сложностей не возникло. Абсолютно.

- Какие проблемы? Все так легко, эфемерное создание пожало тонкими плечиками.

Инструктор потом раскрыл секрет: чтобы не мучиться самому и не мучить журналистку, он заранее включил автоматический режим управления постоянным полным приводом. В таком случае электроника сама, в зависимости от условий, блокирует межосевой дифференциал. Когда на крутом подъеме девушке пришлось остановиться, чтобы выправить траекторию, она потом спокойно тронулась вверх благодаря системе “Start-Off Assist”, не позволяющей машине откатываться назад: колеса растормаживаются лишь тогда, когда водитель прижимает газ.

Система “Downhill Speed”, поддерживающая безопасно низкую скорость на спусках, давно известна по внедорожникам многих других марок. Самое главное и, пожалуй, психологически трудное для малоопытного автомобилиста при использовании “Downhill Speed” это, вопреки водительским инстинктам, отпустить педали вообще, поджать ноги под себя. Тогда автоматика будет поддерживать скорость 6 км/ч. Если спуск станет совсем крутым, она снизится до 4 км/ч. Если, наоборот, более пологим и безопасным может возрасти до 18 км/ч. На одном из склонов изображаю из себя паникера интересно, как автомобиль себя поведет? и прижимаю тормоз, заставив инструктора вздрогнуть. Джип, словно санки, скользнул вниз по мокрой глине, его начало разворачивать... Отпускаю тормоз и “Mercedes” сам стабилизировался, пополз дальше, поддерживая положенные 4 км/ч.

В пакет оборудования “Off-road” входят не только особо высокая подвеска “Airmatic” и блокировки дифференциалов, но также понижающая передача и защита днища по всей длине автомобиля.

Как видите, М-класс стал серьезным вездеходом. Более того вездеходом “дружественным”. Бездорожье средней сложности автомобиль преодолеет даже под управлением новичка, для которого что джип от “Mercedes”, что бриллиантовый гарнитур от “Картье” лишь равнозначные атрибуты красивой жизни... Такие люди с асфальта-то зачастую не съезжают.

Главный козырь - комфорт

ЕСЛИ самое тяжелое бездорожье, которое вам приходится преодолевать это сугробы во дворе, возвышающиеся как памятники безалаберности коммунальных служб, тогда, разумеется, нет смысла доплачивать за пакет “Off-road”. Да и без пневматической подвески “Airmatic”, если вы не сибарит, можно обойтись достаточно обычных пружин и амортизаторов. В таком исполнении М-класс ближе к “асфальтовым” внедорожникам. Хотя автомобиль и располагает несколькими устройствами, облегчающими вождение “off-road”.

...Бездорожье бездорожью рознь. Порой его разновидности можно встретить даже на ухоженных улочках Ниццы. В тесном переулке навстречу нам попался туристический автобус, конструктор которого или гигантоманией страдает, или мечтал в детстве о карьере кораблестроителя. Чтобы разъехаться с этим чудищем, моему коллеге на М-классе впереди пришлось лезть на тротуар, атакуя весьма высокий бордюр. Уперевшись в него колесом, он добавил газу, и могучий “пятисотый”, коротко буксанув, буквально запрыгнул на тротуар, едва не осыпав стекло витрины магазина дамского белья. Теперь аналогичное упражнение предстояло проделать и мне.

Заранее нажимаю “внедорожную” клавишу, которая имеется на всех М-классах без вышеописанного пакета “Off-road”. Автомобиль подобрался к бордюру, с неторопливой мягкостью вкатил на него сначала переднее колесо, потом заднее владелец бельевого бутика, напряженно наблюдавший за процессом, похоже, раздумал бежать за валидолом...

Что происходит с автомобилем при нажатии “внедорожной” клавиши? Он мягче и медленнее отзывается на акселератор (это особенно чувствуется при флагманском “пятисотом” двигателе), на другие режимы работы переводятся “автомат”, АБС и противобуксовочная система. Все вместе взятое упрощает вождение на бездорожье, если уж вам пришлось съехать на него за рулем такого М-класса. “Заторможенная” реакция на газ, например, позволяет избежать пробуксовок, которые могут быть губительны вне асфальта, ахнуть не успеете, как внедорожник “зароется”...

Главное достоинство нового М-класса при езде по обычным дорогам комфорт. Комфорт исключительный, на уровне представительского седана владельцем такого автомобиля я себя и почувствовал, когда пересел на задний диван. М-класс второго поколения заметно длиннее предшественника, поэтому и места здесь стало ощутимо больше. Примерно как в Е-классе. А над головой запас пространства однозначно больше. Даже по горным серпантинам, асфальт на которых оставляет желать лучшего, М-класс плыл с плавностью яхты. До меня тряска практически не доходила. Она таяла в недрах независимой задней подвески, которая смонтирована на отдельном подрамнике. А подрамник этот изолирован от кузова двумя резиновыми и двумя гидравлическими опорами. На заднем диване можно смело ехать в костюме цвета “кофе с молоком”, держа в руке чашку кофе черного...

В отличие от предшественника новый М-класс не имеет рамы. Кузов несущий. В “критические” зоны днища (например, в районы крепления деталей подвески) имплантированы усиливающие элементы, отчасти заменяющие раму. Теоретически такая конструкция обеспечивает устойчивость и управляемость, близкие к легковой модели. Но это только теоретически...

Главное достоинство нового М-класса при езде по асфальту комфорт. Комфорт исключительный, на уровне представительского седана.

Много двигателей и одна коробка

ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКА предлагается обширная гамма моторов, но коробка передач только одна. Автоматическая. Имеющая семь передач, что пока остается редкостью в автомобильном мире, где превалируют “автоматы” на пять-шесть ступеней. Как здорово устроено управление автоматической коробкой! Привычный рычаг стал достоянием прошлого. Его просто нет. Взамен крохотный подрулевой джойстик. Он работает по принципу включения указателей поворота: качнул рычажок вверх пальцем включилась задняя, качнул вниз включился режим “D”, нажал кнопку на торце задействован “Parking”. Все легко делать вслепую, не глядя. Великолепно!

Чем хороша коробка с семью скоростями? Она действует шустрее, чаще переключается, обеспечивая хороший запас динамики. Вдобавок способствует экономичности.

- При семиступенчатой коробке обороты двигателя всегда в среднем на 20% ниже, чем с прежним “автоматом” на пять скоростей, объяснили мерседесовские инженеры.

- Это одна из причин, по которым средний расход топлива нового “ML500” составляет 13,4 л/100 км, тогда как предыдущий “ML500” с точно таким же V8 расходовал 14,1 литра.

Если вас по какой-либо причине не устраивает алгоритм переключений, вы можете менять передачи сами, нажимая клавиши на руле. Впрочем, этот режим я использовал лишь однажды, когда сзади навис “Porsche” и принялся полосовать “ксенонами” задний бампер моей машины. “Зачем мигает? Может, он тоже из Москвы?” насмешливо подумал я.

Для себя я бы предпочел “ML350”, более гармоничный и более доступный. А “ML500” оставим поклонникам больших чисел на шильдиках кузова.

У меня на спидометре 150. А на магистралях Франции разрешены максимум 130 км/ч. Эх, где наша не пропадала! Переключаюсь парой передач ниже. “Пятисотый” М-класс напористо набирает ход, и через несколько секунд стрелка спидометра доходит до отметки “200”. Любитель поиграть дальним светом подотстал...

Впрочем, скоро мне пришлось сбрасывать ход перед очередным скоростным поворотом магистрали. Проходить его в прежнем ритме было страшновато: автомобиль изрядно кренится, руль не дает чувства единения с машиной. Хотя подвеска “Airmatic” на высоких скоростях и прижимает кузов к дороге, снижая центр тяжести и уменьшая клиренс до вполне легковых 16,1 см. Помнится, на “ML55 AMG” прежнего поколения похожие виражи германских автобанов я проходил даже на 230 км/ч без учащения пульса. Правда, в AMG подвеска была куда более жесткая. Хотя в моей машине тоже можно “зажать” шасси благодаря системе ADS (adaptive damping system), меняющей жесткость амортизаторов. Перевожу ее из режима “комфорт” в положение “спорт”. Стало чуть лучше, крены слегка уменьшились, но... Точности управлению это особо не добавило. В дальнейшем я поддерживал 130140 км/ч. Оптимальный режим для автомобиля с таким “американским” по характеру шасси.

Тем более не было желания лихачить на горном серпантине. Тяжелый “пятисотый” мотор ощутимо нагружал переднюю подвеску, автомобиль с едва заметной ленцой слушался руля. Лучше вел себя “ML350”, снабженный более легким V6. Причем старому доброму V8 этот новый двигатель практически не уступает по мощности 272 силы против 306.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Возвращение к прообразу

Концептуальный внедорожник предвестник появления первого М-класса стал сенсацией Международной выставки в Детройте 1996 года. Идеи, заложенные в тот экспериментальный автомобиль, воплотились на серийных машинах только сейчас.

“АAV CONCEPT” (на фото) покорял воображение. Десять лет назад никто не предполагал, что возникнет класс спортивных джипов, поэтому автомобиль поражал публику по-суперкаровски мускулистыми и стремительными формами.

А вот появившийся позже первый серийный М-класс вызвал разочарование. Исчезла агрессия, пропал напор. Ничего общего с прообразом. Недаром поначалу машина многими воспринималась как “женская” из-за мягких внешних форм. Разве только в ленте “Парк Юрского периода”, где новый внедорожник “Mercedes” и сыграл главную автомобильную роль, машина выступила в образе сурового покорителя бездорожья.

Дизайн нового М-класса намного ближе к образу “AAV Сoncept”. Серийный автомобиль стал длиннее, шире и приземистее. А самое главное агрессивнее, чем приятно напоминает концептуальную разработку 1996 года.

 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz M-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5