Назло стихиям
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz SL-Class

По-русски

Mерседес-Бенц сл

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
R231 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 700 000
до 6 300 000

На российском рынке появилась долгожданная новинка – Mercedes-Benz SL нового поколения. При первой же возможности мы устроили новейшему купе-родстеру всестороннюю проверку на “выживаемость”

Новый SL добирался до нашего рынка довольно долго. Первый показ родстера для избранных состоялся еще в декабре 2011 г. Затем в январе 2012 г. прошла мировая премьера в Детройте, за которой последовала европейская презентация на Женевском автосалоне в марте этого года. А в салонах российских дилеров SL появился в середине лета. Впрочем, этот автомобиль с легкостью можно эксплуатировать и зимой, так как он оснащается жесткой крышей, превращающей его в полноценное купе.

По сравнению с предшественником новинка выглядит серьезнее. Может быть, автомобиль стал не столь изящным, зато смотрится солиднее и внушительнее, чем раньше. Правда, в некоторых ракурсах огромные передние фары делают его похожим на диковинное насекомое, но, на мой взгляд, это его ничуть не портит. А если покупатель закажет стайлинг-пакет AMG со скульптурной формы бамперами и порогами, машина заметно прибавит в агрессии.

Новый родстер стал длиннее на 55 мм и шире на 57 мм, а в высоту, напротив, уменьшился на 2 мм. Колесная база прибавила при этом 25 мм. На 41 мм увеличилась колея передних колес и на 57 мм – задних. А главным новшеством новинки, безусловно, является кузов, на 90% выполненный из алюминия. Оставшиеся 10% приходятся на магниевые сплавы и высокопрочную сталь – она потребовалась для передних стоек и силовой структуры крыши. В результате кузов весит на 110 кг меньше прежнего, но жесткость на кручение возросла на 20%. В целом же автомобиль “похудел” на 125–140 кг в зависимости от модификации. Лишь одни эти показатели сулят значительное улучшение управляемости при возросшем уровне комфорта.

А уж различными “излишествами” по части удобства и безопасности автомобиль нашпигован под завязку. Чего стоят одни только “магические” стеклоочистители: в их “резинках” проделано множество отверстий, из которых и производится омывание стекла. При этом стеклоочистители “умные”: при открытой крыше полив осуществляется так, чтобы капли не попали в салон. А зимой в сильные морозы увеличивается степень их подогрева.

На заказ можно приобрести и “магическую” крышу, которая выполнена из электрохромного стекла, меняющего прозрачность по желанию владельца. Кроме того, родстер умеет следить за состоянием водителя, дорожной разметкой, знаками, автомобилями в мертвых зонах и многим-многим другим, о чем владельцу даже и знать не надо. Словом, чтобы рассказать про все таланты предоставленной мне во временное пользование модификации SL 500, впору издавать отдельную книгу.

Царские палаты

В салоне нового SL хочется остаться навсегда. Глаз радуют классический мерседесовский дизайн, имеющий общие черты с суперкаром SLS, блестящий металл в отделке, кожа тончайшей выделки и матовые алюминиевые вставки. Руки получают удовольствие от прикосновения ко всему этому великолепию: металл приятно холодит пальцы, а под кожей всегда присутствует мягкая подкладка. И, конечно, запах… здесь витает аромат дорогой кожи. А если покупателю не нравится алюминий, у него есть выбор между углепластиком или деревом. Особо привередливым клиентам предлагается выбрать дизайн прострочки сидений и потолка. Словом, салон можно сконфигурировать практически на любой вкус и цвет.

Эргономика отличная, правда, как всегда у Mercedes-Benz, за одним исключением. Речь, конечно же, идет о левом подрулевом рычажке, управляющем одновременно стеклоочистителями, дальним светом и сигналами поворота. Владельцы Mercedes-Benz к этому “девайсу” давно привыкли и не испытывают неудобств, но те, кто впервые сел за руль автомобиля с трехлучевой звездой, как правило, остаются недовольны. Впрочем, теперь они будут ворчать меньше, так как рычаг расположили в более удобном месте. Если раньше он находился слева внизу, то теперь – слева вверху, что более привычно для большинства водителей.

Геометрия посадки за рулем идеальна для спортивного автомобиля. Сиденье расположено предельно низко, а рулевое колесо стоит практически вертикально. Само кресло – маленький шедевр. Оно прекрасно спрофилировано и обладает несметным количеством регулировок. Здесь можно настроить длину подушки, обхват бедер и спины (независимо друг от друга и в очень широких пределах), включить подогрев, вентиляцию, массаж, а также активную поддержку в поворотах. И, конечно же, здесь есть фирменный мерседесовский “воздушный шарф”, который теплым воздухом обдувает шею при езде с открытым верхом в холодную погоду.

Поправ законы физики

Была бы моя воля, я все автомобили мира оснастил бы “воздушным шарфом”, независимо от того, имеют они складную крышу или нет. Ведь как приятно в промозглый осенний день, не говоря уже про зиму, ощущать обволакивающее тепло, “укутывающее” словно невидимым покрывалом! Прекрасное дополнение к подогреву сидений. А при открытом верхе в холодную погоду эта опция и вовсе незаменима. Точно так же, как и выдвижной ветрозащитный экран, который, кстати, выполняет свои функции на “отлично”. У нового Mercedes-Benz SL кабриолетная аэродинамика одна из лучших, если не лучшая в мире. При температуре за бортом около 10 °C можно получать удовольствие от езды с открытым верхом, словно там все 25 °C!

Под приглушенный утробный рокот мотора новый SL устремляется к горизонту с таким мощным ускорением, что возникают сомнения в целесообразности производства модификаций AMG. Даже без включения спортивного режима трансмиссии родстер в считаные секунды превышает все разрешенные в нашей стране лимиты скорости. Реакции на нажатие педали акселератора при этом слегка задемпфированы, как и подобает автомобилям марки Mercedes-Benz, однако никакой турбопаузы нет и в помине. А в спортивном режиме “автомата” педаль акселератора реагирует на движения правой ноги водителя столь рьяно, что затылки седоков припечатываются к подголовникам. Под стать разгонной динамике и тормоза – педаль реагирует очень быстро и точно.

Рулевое управление с электроусилителем обладает отличной обратной связью – она даже лучше, чем у модели-предшественницы, оснащавшейся гидроусилителем. “Баранка” с переменным передаточным отношением в зависимости от угла поворота необычайно остра – всего 2,1 оборота от упора до упора. Однако при этом отсутствует даже намек на нервозность при любых режимах движения и независимо от скорости.

Активная гидропружинная подвеска Active Body Control, которой в качестве опции оснащается новый SL, – гениальное изобретение мерседесовских конструкторов. Основная ее деталь – гидравлический цилиндр поверх стойки с пружиной и амортизатором. Благодаря информации от различных датчиков компьютер нагнетает давление в нужный гидроцилиндр, противодействуя кренам, клевкам и приседаниям кузова. С такой системой стабилизаторы поперечной устойчивости становятся ненужными, а пружины и амортизаторы можно сделать мягкими. И представляете, каково же было мое разочарование, когда я узнал, что тестовый экземпляр этой опции лишен? У него оказалась простая подвеска, хотя и с электронной регулировкой амортизаторов. Впрочем, обо всем по порядку.

На дорогах хорошего качества новый SL ведет себя великолепно. В стандартном режиме подвески он покачивается, словно яхта на небольших волнах, но при этом в поворотах едет очень “плоско”, практически не кренясь даже на грани сцепления низкопрофильных шин с дорогой. В принципе, при езде по ровной дороге этого достаточно – скорее водитель поостережется наращивать скорость на извилистой дорожке, чем автомобиль потеряет сцепление с асфальтом. Ощущения от управления новым SL нереальные – кажется, что автомобиль плевать хотел на законы физики и продолжает “штамповать” виражи на все более высокой скорости. При этом отлично настроенная система стабилизации позволяет пошалить в крутых поворотах. Она разрешает слегка забросить “корму” “газом”, а затем мягко возвращает автомобиль на нужную траекторию.

Однако при попадании на дорогу с неровным профилем ситуация меняется – родстер начинает сильно “штормить” на волнах, вплоть до дискомфорта на высокой скорости. Да и выбоины с трещинами передают ощутимые удары на кузов. Немного исправляет ситуацию спортивный режим. В этом случае подвеска собирается, и на крупных неровностях плавность хода даже возрастает – уменьшаются “вздрагивания” от неподрессоренных масс. Становится меньше и раскачка. Хотя полностью она не исчезает, но уже не вызывает дискомфорта. Вот теперь на новом SL можно ездить не только по ровным шоссе.

Но я-то знаю, как работает опционная активная подвеска Active Body Control на примере того же SL предыдущего поколения, а также моделей CL- и S-класса! С ней кузов автомобиля буквально парит даже над плохой дорогой без намека на раскачку. Я считаю, что подвеска Active Body Control новому SL просто необходима и должна быть включена в базовое оборудование. Но, конечно, мерседесовским маркетологам виднее.

Несмотря на вышеописанный характер поведения версии со стандартной подвеской, новый Mercedes-Benz SL даже в этом случае является самым комфортабельным автомобилем в своем классе и одновременно обладает отличной управляемостью. Подобными качествами отличался и предшественник, но модель нового поколения сумела приумножить его достоинства, подняв их на недосягаемую для конкурентов высоту.

Что почем

На российском рынке предлагаются две, так сказать, стандартные модификации родстера и две эксклюзивные – в исполнении AMG. Первые две – это SL 350 с атмосферным V6 (3,5 л), развивающим 306 л.с., и SL 500, оснащенный V8 объемом 4,7 л и мощностью 435 л.с. с двойным турбонаддувом. Цены на эти модификации начинаются соответственно с 4 700 000 и с 6 300 000 рублей. Следующая модель – эксклюзивная версия SL 63 AMG c 5,5-литровым битурбированным V8 мощностью 537 либо 564 л.с. по цене от 8 900 000 рублей. И, наконец, флагманская модель SL 65 AMG оснащается 6-литровым V12 с двойным турбонаддувом, развивающим умопомрачительные 630 л.с. Цена на нее тоже умопомрачительная – 13 300 000 рублей за базовую комплектацию.

Технические характеристики Mercedes-Benz SL 500

Габариты, мм

4617х1877х1315

Колесная база, мм

2585

Колея спереди/сзади, мм

1600/1604

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

364/504

Снаряженная масса, кг

1785

Тип двигателя

бензиновый V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

4663

Макс. мощность, л.с./об/мин

435/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

700/1800–3500

Привод

Задний

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/ вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

255/40 R18/285/35 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

Расход топлива (средний), л/100 км

9,1

Объем бака, л

65

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6