Борис Биллих
29 ноября 2011

Борис Биллих

генеральный директор ООО «МБ Тракс Восток»

«Раз и навсегда»

 
Ровно год назад в Татарстане был собран первый Mercedes-Benz Actros, с чего началась производственная деятельность ООО «МБ Тракс Восток». О том, что уже сделано, и о новых планах компании рассказывает ее генеральный директор Борис Биллих
- Итак, завод по сборке грузовиков в России действует. Как развивается этот проект?

- Сейчас на совместном предприятии в Набережных Челнах собирается весь модельный ряд грузовиков Mercedes-Benz, причем как в стандартных комплектациях, так и в индивидуальных, для этого на заводе есть все необходимые условия и оборудование. Более того, мы можем производить грузовики любых комплектаций, а недавно там был собран первый российский Unimog – уникальная спецтехника повышенной проходимости, предназначенная для выполнения самых разных задач – от коммунальных работ до спасательных операций. Сейчас мы активно выбираем новых партнеров – локальных производителей комплектующих и российских бодибилдеров для сотрудничества на нашем производстве.

- Какие модели грузовых автомобилей Mercedes-Benz сейчас больше востребованы на российском рынке?

- В России всегда был большой спрос на седельные тягачи, а наш бренд традиционно силен в этом сегменте. В частности, в секторе международных перевозок очень популярен Actros. Если же говорить о перевозках внутри России, то весьма востребована модель Axor. Она в полной мере отвечает самому главному требованию – оптимальному сочетанию цены и качества и является действительно эффективным автомобилем для местных перевозок. Кроме того, растет спрос на машины для строительной индустрии, где “Мерседес-Бенц Тракс Восток” предлагает самосвалы и трехосные тягачи, собранные на производственной площадке в Набережных Челнах. Наконец, очень перспективен сегмент развозных грузовиков среднего и тяжелого класса, и мы уверены, что у наших высокотехнологичных автомобилей Atego, Axor и Actros в этой нише большое будущее.

- Какие, на ваш взгляд, конкурентные преимущества продуктов Mercedes-Benz наиболее значимы?

- Основное преимущество грузовиков Mercedes-Benz – минимальная стоимость владения, что подразумевает большие межсервисные интервалы (до 120 тыс. км по российским дорогам) и низкую стоимость обслуживания и ремонта. Мы предлагаем идеальные машины для тех, кто покупает автомобиль на годы. Следующий фактор – низкий расход топлива, который достигается за счет экономичных двигателей и качественных трансмиссий. Так, автоматизированная коробка передач Power Shift, которая у Actros включена в базовую комплектацию, позволяет избежать большого разброса по расходу топлива между разными водителями, она сама “думает” за них. Еще одно преимущество состоит в универсальности комплектаций: в зависимости от задач и пожеланий заказчика грузовики Mercedes-Benz могут быть оснащены самыми разными опциями. Наша сила заключается в том, что мы можем создавать уникальные модели грузовиков. Это очень важный фактор, особенно если говорить о специально направленных отраслях – например, нефтегазовой или горнодобывающей, однако не менее важной индивидуальная комплектация является и при магистральных перевозках или развозных работах.

- Значит, работаете и с российскими производителями надстроек?

- Да, наша компания активно работает с российскими производителями, основная доля приходится на производство самосвалов. Стратегическими партнерами для нас в настоящее время являются, например, такие компании, как “Бецема” и “НефАЗ” – крупнейшие российские производители. Могу также сказать об успешных проектах в сегменте лесовозов, мусоровозов, машин для коммунальных служб. Есть планы создания специальной техники для нефтегазовых компаний. В целом мы довольны качеством российских надстроек и планируем развивать сотрудничество в этой сфере.

- Как развивается дилерская сеть бренда?

- У нас уже почти 40 официальных дилеров. Причем за последние полтора года, с тех пор как была создана компания “Мерседес-Бенц Тракс Восток”, их численность возросла более чем вдвое. Сегодня мы представлены по всей стране – от Центрального федерального округа до Сибири и Дальнего Востока, и планы предусматривают дальнейшее расширение этой сети. Мы пришли в Россию всерьез и намерены остаться.

- Какие задачи вы ставите перед своей компанией?

- В России мы намерены достичь не менее высоких позиций, чем те, которые занимает Mercedes-Benz в Европе. То есть занять первое место в сегменте европейских производителей грузовых автомобилей. Причем в конечном успехе абсолютно уверены, поскольку наши модели соответствуют всем требованиям рынка и полностью адаптированы к эксплуатации в России.

 

 

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5