Андрей Родионов
23 марта 2010

Андрей Родионов

глава Департамента корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz Russia

«Умный» автомобиль - один из признаков солидности водителя, и пассажиров»

Несмотря на прогнозы аналитиков российского автомобильного рынка, которые ожидают оживления продаж в 2010 году и говорят о вероятном росте относительно прошлого года, сами участники рынка часто настроены более пессимистично. Высокие ставки таможенных пошлин, укрепление иностранных валют относительно рубля, последствия кризиса, в том числе в части кредитования, - все это определяет крайне неблагоприятные условия для развития бизнеса.

В таких условиях необходимо использование альтернативных способов привлечения покупателей. О ситуации на рынке и предложениях Mercedes порталу Motorpage.Ru рассказал глава Департамента корпоративных коммуникаций «Mercedes-Benz Russia», Андрей Родионов.

- На что в первую очередь будут обращать внимание российские потребители в 2010 году?

- В текущем году одно из основных соображений при покупке автомобиля – ценовое. В настоящий момент для клиентов на российском рынке доступны наиболее выгодные условия приобретения. Это касается и так называемого «премиального» сегмента. Появляется возможность приобрести такие автомобили по цене, которая несущественно отличается от «одноклассников» массовых марок.

Наряду с этим на покупку оказывает серьезное воздействие наличие специальных пакетов дополнительного оборудования по особым ценам. Для Е-Класса, например, предлагается пакет «Летняя коллекция» (130 тыс. руб.). В него входит спорт-пакет AMG и панорамная стеклянная сдвижная крыша. Для S-Класса - пакет «Рациональный», позволяющий оборудовать автомобиль дополнительным фиксированным набором опций по привлекательной цене (система комфортной парковки Parktronic, противоугонный пакет, система запоминания параметров, сиденья повышенной комфортности спереди и сзади, комфортные подголовники для боковых задних сидений, руль с подогревом – всего на 200 тыс. руб.). Список таких предложений можно продолжить. Поскольку автомобили марки приобретаются клиентами, которые выдвигают особые пожелания относительно индивидуализации своей машины, эти пакеты играют особую роль.

Не будем забывать и о кредитных решениях, наличии простых условий и процедур кредитования, их привлекательности, существовании «собственного» банка марки со специальными условиями и т.д. Кроме того, на принятие решения о покупке серьезно будут влиять возможности послепродажного обслуживания, доступности СТОА и другие сервисные аспекты. Если такая инфраструктура построена, персонал профессионален, а на это нужны годы и кропотливая работа, то для клиента это дополнительный аргумент.

- Какие технические новинки должны повысить привлекательность продукции?

- Хотя в нашей стране комбинация систем помощи и защиты водителя пользовалась не слишком большой популярностью, устройства, которые превращают автомобили в «умных» партнеров на дороге стали одним из признаков солидности и водителя, и пассажиров: люди, которые заботятся о собственной безопасности, вызывают доверие. Сегодня, благодаря таким системам, как адаптивное управление головным светом Adaptive Highbeam Assist, которая распознает движущиеся попутные или встречные автомобили с включенными фарами и регулирует головной свет, системе ночного видения Night View Assist на базе инфракрасной камеры, которая может распознавать пешеходов, благодаря системе предупреждения о пересечении разметки Lane Keeping Assist и т.д. автомобиль может «видеть», «чувствовать», «интуитивно» реагировать на обнаруженные опасности и действовать «по собственной инициативе» во избежание аварийных ситуаций или для снижения степени тяжести аварии. В отличие от традиционных аналогов с подобными функциями, система Mercedes-Benz, помимо всего прочего, учитывает водительский фактор и может точно установить, происходит ли пересечение разметки случайно или преднамеренно. Поэтому сигнализация не включается, например, при ускорении перед обгоном или въезде на автомагистраль, резком торможении или входе в поворот.

Помимо этого, большой интерес покупателей вызывают сами возможности системы управления и индикации. У Mercedes-Benz - это COMAND, в которой добавлены слот для карты памяти SD, модифицированный интерфейс Bluetooth и интерфейс USB. Опциональным дополнением служит медиа-интерфейс – универсальный интерфейс, расположенный в перчаточном ящике, для подключения к аудиосистеме мобильных устройств со входом AUX, таких как iPod® и носитель USB.

Сегодня уже трудно представить автомобиль без навигации: если вы пользовались ей хотя бы несколько часов, то ее отсутствие уже вызывает известный дискомфорт. Это не только быстрый и точный расчет маршрута, но и новое чувство собственной топографической уверенности.

У этой насыщенности различными вспомогательными системами есть и оборотная сторона: когда водительское место напоминает микшерный пульт, а эстетика и эргономичность приносятся в жертву средствам мануальной власти над машиной. Как говорят, это не наш метод.

- Предполагается ли запуск новых или дополнительное продвижение уже существующих сервисных программ?

- По линии послепродажного обслуживания в прошлом году мы ввели такую услугу как сервисный контракт. Это новый пакет. О чем идет речь? Как известно, основной гарантийный срок на легковые и малотоннажные автомобили Mercedes-Benz составляет 24 месяца без ограничения пробега. Для клиентов, заключивших при покупке машины cервисный контракт, «Мерседес-Бенц РУС» берет на себя оплату ремонтов автомобиля, вызванных выходом из строя узлов и агрегатов после истечения заводской гарантии и на срок до 36 месяцев с даты приобретения автомобиля. Пакет распространяется на все компоненты и агрегаты автомобиля, которые покрываются условиями гарантии на новый автомобиль. Эти условия предлагаются для различных вариантов максимального пробега за период действия контракта, от 60 000 км до 150 000 км, что позволяет предложить каждому клиенту контракт, который бы максимально соответствовал особенностям эксплуатации автомобиля по соответствующей цене.

С 20 февраля 2010 г. компания снизила цены на оригинальные запасные части для легковых автомобилей. Отныне выбор в пользу оригинальных кузовных, изнашиваемых деталей, а также расходных материалов будет еще очевиднее. Под пересмотр цен попали многие группы деталей, в том числе фары, бамперы, двери, АКБ, свечи, тормозные диски и колодки, фильтры.

- Насколько востребованными для российских покупателей являются дополнительные коммуникативные и мультимедийные возможности автомобиля? (Интернет, навигация и т.д.)

- Безусловно, востребованы. Mercedes-Benz отличает особое отношение к комфорту пассажиров и водителя. Вряд ли автомобиль способен заменить уют и привычный комфорт дома, но в пути он может создать весьма привлекательные условия, как для работы, так и для отдыха. Сегодня в автомобили опционально устанавливаются встроенный DVD–чейнджер на 6 дисков, TV-тюнер, мультимедийная система для пассажиров сзади, мультимедийный интерфейс, саунд-система Surround (Harman/Kardon LOGIC7) с эквалайзером и регулировкой громкости в зависимости от скорости, а также система MUSIC REGISTER с жестким диском на 7,2 Гб, вмещающим около 2500 цифровых записей в форматах MP3, AAC или WMA. Система распознает музыкальные файлы, воспроизводящиеся с CD или DVD-диска или с системы MUSIC REGISTER, с помощью внутренней базы данных Gracenote® и отображает название, альбом и исполнителя на цветном дисплее. Новая функция поиска музыки Music Search позволяет водителям и пассажирам автомобилей S-Класса легко отыскать нужную композицию на картах памяти SD, накопителях USB и CD/DVD-дисках по ее названию или исполнителю.

Система COMAND APS также включает систему голосового управления LINGUATRONIC последнего поколения, которая на основе пословных команд управляет устройствами навигации и телефонной связи, а также акустической системой. Теперь водителю не придется произносить команды по буквам. Для регистрации пункта назначения, выбора радиостанции или названия композиции из системы MUSIC REGISTER или поиска контакта в телефонном справочнике нужно просто произнести, что нужно найти. Пассажиры на задних сидениях теперь могут управлять всеми функциями системы COMAND, отвечающими за воспроизведение звука и видео, с помощью пульта дистанционного управления, а также подключаться к внешним устройствам через медиа-интерфейс. Помимо этого предлагается развлекательный пакет для заднего ряда, в который входят два экрана диагональю 8 дюймов, интегрированные с задней стороны в подголовники передних сидений, два комплекта беспроводных наушников и отдельный проигрыватель CD/DVD-дисков с возможностью подключения к внешним аудио и видео устройствам.

Система объемного звучания Logic 7, разработанная Mercedes-Benz совместно с звукотехниками из компании Harman Kardon®, обеспечивает в салоне великолепное трехмерное звучание.

Еще более комфортным автомобиль делают аксессуары: небольшое устройство HotSpot, установленное в багажном отделении и подключенное к внешней антенне автомобиля, обеспечивает быстрое и стабильное соединение с сетью Интернет даже на высоких скоростях движения. Пользователю требуются лишь SIM-карта и переносное устройство с опцией WiFi – ноутбук или смартфон. Для подключения к сети Интернет необходимо вставить SIM_карту в роутер и осуществить единоразовую настройку. Одновременно может быть подключено до трех беспроводных устройств. Это возможно в E- и S-Классе с опцией комфортной телефонии. Она совместима с привычными сетями передачи данных – 3G (HSDPA/UMTS) и GSM/GPRS/EDGE. Обновленная мультимедийная система с двумя 7-дюймовыми ЖК-дисплеями и раздельными DVD-плеерами позволяет пассажирам наслаждаться фильмами, любимыми фотографиями и играми. Возможна загрузка файлов с внешних источников через USB-порт или с SD-карты. В комплект входят две пары наушников и пульт. Развлекательная система доступна для большинства существующих моделей. Способ установки мониторов был протестирован в краш-тестах и гарантирует безопасность пассажиров. На российском рынке обе новинки появятся в первой

половине текущего года.

- Планируете ли Вы «прямое» противодействие кризису – специальные ценовые и кредитные предложения для покупателей Mercedes?

- Цены на наши автомобили пересматриваются на плановой, регулярной основе. Так, например, с 1 февраля действует новый прайс-лист, который распространяется на все легковые автомобили и внедорожники Mercedes-Benz производства 2010 года. В этом прайс-листе цены номинированы только в российской национальной валюте. Тем самым компания продолжает свою политику фиксировать цены в рублях, которые не зависят от колебаний курсов валют. При подготовке нового прайс-листа на автомобили в базовой комплектации были внесены изменения, исходя из текущей рыночной ситуации. Плановое инфляционное повышение цен на ряд опций дополнительного оборудования составило в среднем 1-2%.

Нашим клиентам хорошо известны автомобили «Особой серии» или машины с расширенным серийным оснащением, поставляемые в Россию. Теперь возможности этой серии стали интереснее для покупателей: компания предлагает, по желанию клиента, установить еще больше дополнительных опций по цене прайс-листа. При этом устанавливается минимальный набор оборудования, обязательный для автомобилей, производимых для России - новая «Особая серия».

Компания предлагает и специальные условия на покупку автомобилей производства 2009 года, например, на модельные семейства, которые в этом году ожидают смену поколения, такие как CL- и R-Класс. Специальная программа распространяется на отдельные модели B-, E-, GLK-, CLS-, S-, SL- и GL-Классов. Более подробно об условиях можно узнать на сайте www.mercedes-benz.ru и в салонах официальных дилеров марки.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8