Андрей Родионов
21 мая 2010

Андрей Родионов

Глава департамента корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz Russia

«Условия для угона и последующей эксплуатации автомобилей Mercedes серьезно усложнились»

Важным фактором при выборе автомобиля для многих покупателей сегодня является стоимость будущей эксплуатации, и не только расход топлива и транспортный налог, но и цена страховки. У страховых компаний практически для каждой модели есть свой тариф, который зависит от множества факторов, таких как статистика угоняемости автомобиля или стоимость ремонта у официальных дилеров.

Об особенностях автомобилей Mercedes на российском рынке порталу Motorpage.Ru рассказал глава Департамента корпоративных коммуникаций «Mercedes-Benz Russia», Андрей Родионов.

           

- Еще совсем недавно немецкие автомобили пользовались большой популярностью у угонщиков. В прошлом году ситуация поменялась – в лидеры рейтинга по угонам вышли модели японских производителей, а вот европейские авто стали угонять гораздо меньше. С чем это связано? Рекомендуете ли вы клиентам как-то дополнительно защищать автомобиль?

Один из основных аспектов в отношении угонов – степень защищенности автомобиля. В этом плане наша марка отличается рядом нововведений. Сегодня проникновение угонщика в салон и познания в устройстве автомобиля далеко не являются достаточным условием для угона. Работа нашей системы санкционированного доступа, известной многим по электронному ключу, основана на коммуникации нескольких блоков управления, и для запуска двигателя системе необходимо подтверждение от каждого из них. Угонять дорогой автомобиль проблемно и с точки зрения надлежащего сервисного обслуживания. Иными словами, условия для угона и последующей эксплуатации автомобилей нашей марки серьезно усложнились. Это, соответственно, повлияло на статистику. Конечно, это один из аспектов проблемы, статистику угонов определяет целый ряд факторов. Тем не менее, мы существенно продвинулись в области повышения защищенности автомобиля и тем самым повлияли на рейтинг угонов. Что касается установки дополнительных охранных систем, то клиентам это не рекомендуется.

- Уровень защищенности старших и младших моделей одинаков?

Уровень защищенности наших автомобилей разных классов одинаков. Есть лишь отличия по опциям.

- Традиционно считается, что европейские марки дороги в обслуживании и ремонте, а соответственно и в страховании. Предпринимаются ли какие-то действия для снижения этих эксплуатационных расходов клиентов?

Это не совсем так. Наша марка не является лидером ни по стоимости запчастей, ни по стоимости сервисного обслуживания, даже если сравнивать с марками более доступного сегмента. В сфере сервисного обслуживания мы предлагаем клиентам при покупке автомобилей заключать специальные сервисные контракты, как для легковых, так и для малотоннажных автомобилей.

Как известно, основной гарантийный срок на наши машины составляет 24 месяца без ограничения пробега. Новая услуга дает клиенту возможность контрактного обслуживания автомобиля после истечения заводской гарантии. Существуют варианты для разного пробега и, соответственно, для разных особенностей эксплуатации конкретного автомобиля, возможность замены изношенных деталей.

А оплата производится путем фиксированных месячных платежей. В этом случае с экономической точки зрения клиент существенно выигрывает – он экономит на разовых сервисных работах и может планировать расходы по эксплуатации автомобиля.

- Важными факторами для страховщиков являются статистика аварийности, пассивная безопасность и риск полной конструктивной гибели автомобиля при ДТП. Многие производители разрабатывают системы направленные на снижение аварийности, минимизацию последствий в случае ДТП, как для автомобиля, так и для людей в нем. Каковы разработки Mercedes в этом направлении?

Нашей марке принадлежит ряд принципиальных инноваций в области активной и пассивной безопасности – идет ли речь о ячейке безопасности, зонах деформации, внедрении ESP, системы удержания дистанции, системы превентивной безопасности Pre-Safe и т.д. Новейшие разработки систем помощи водителю касаются т.н. «автоматизированного вождения», новой методики апробации эффективности систем помощи водителю. Современное состояние технологий активной безопасности определяют разумные вспомогательные системы, превращающие автомобиль в «думающего партнера» водителя, который и видит, и чувствует, и реагирует на опасность, контролируя «мертвые зоны», следя за внимательностью и усталостью водителя, сигнализируя об опасности съезда на обочину и т.д. Актуальна тема безопасного проезда перекрестков, которая отрабатывается на серийных, но управляемых без водителя автомобилях. Тесты подтверждают, что системы в решающие мгновения функционируют надежно. Это серьезный технологический вклад в повышение безопасности на дорогах.

 
 
 
 
 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9